Магазин застойного периода Прод. 18

Веруня
 
   
Если раньше я видела Валентину Ивановну раза два- три в год, то теперь она постоянно оказывалась рядом. И задавала один и тот же вопрос:" Что решили?" Я благодарила за заботу, но никого никуда перемещать не собиралась. Она кивала головой, желала удачи и исчезала.
     Валентина Ивановна, бывшие сокурсники отошли в сторону. Меня волновало иное: с кем теперь придётся общаться. Мне рисовались люди неумные, отсталые. Иначе, почему с первой попытки не защитили дипломы? Придя на консультацию перед первым экзаменом, я попала в небольшую комнату, где в ожидании преподавателя за столами сидело человек одиннадцать, двенадцать.  Я нашла свободное место и присела рядом с миловидной молодой женщиной. Познакомились. Её звали Светланой. Разговорились. Она разъяснила:
  - В эту группу собрали всех, кто по разным причинам в прошлом- позапрошлом годах не выдержал экзаменов. Я и вовсе не сдавала, потому что родила дочечку Леночку.
 Светлана заметила моё мрачное настроение и продолжила:
    - Не бойся, всё будет хорошо. Тут все нормальные люди. А давай вместе готовиться. Моя дочурка то в яслях, то у свекрови, мы сможем спокойно заниматься. После консультации группа не разошлась. Мы долго общались, советовались, как помочь друг другу на экзаменах. Действительно, всё будет хорошо.
       Со Светой посидели в небольшом парке на углу Пушкинской улицы. Оказалось, женщина ещё до рождения дочери жила в соседнем со мной переулке в маленьком частном домике. Сейчас её небольшая семья снимала однокомнатную квартиру недалеко от института. Я ей о себе рассказывала, она - о себе. Моя новая знакомая разоткровенничалась.  Я узнала историю её любви и разочарования.
      Дружба с будущим, но несостоявшимся мужем началась ещё в школьные годы. В старших классах сидели они за одной партой. После выпускного вечера решили пожениться. Их семьи не возражали. Дождались совершеннолетия. Подали заявление во Дворец Бракосочетания. Внесли залог в кафе. Приглашены были гости и музыканты.  Куплены кольца. Дожидалось своего часа и белое свадебное платье. Высокая, белокурая, с голубыми глазами и тонкой талией - в нём она выглядела принцессой из сказки со счастливым концом.
      На Светлану всегда обращали внимание мужчины, но для неё чуть ли не с детства существовал только ОН - единственный и неповторимый!  Тот, без которого солнечный день превращается в чёрную непроглядную ночь. Она считала его своей второй половинкой. Света говорила, я слушала, чувствуя, что не всё в её истории окажется радужным. Примерно за месяц до свадьбы счастливая невеста почувствовала боль внизу живота. Обойдётся, пройдёт, думалось ей. Но не обошлось: в тяжёлом состоянии попала в больницу. Сложная операция по удалению опухоли.  И заключение врачей: вряд ли молодая женщина когда-либо станет матерью. Светлана ни о чём таком не догадывалась. Она ждала любимого человека. И не дождалась. Он ни разу не навестил её в больнице, не поддержал, не объяснил своего поведения. Она недоумевала: свадьба на носу, а жених отсутствует.  А ларчик тот открывался очень просто. Будущая свекровь, поговорив с лечащим врачом, узнала о прогнозе и запретила сыну даже думать о девушке.

      Как она тогда не сошла с ума, как выдержала – не знает. И вообще плохо помнит те дни. После выписки из больницы её куда-то увезли родственники. Наверное, провалы в памяти и сохранили ей жизнь.
     С тем человеком, который так и не стал её мужем и опорой в жизни, она больше никогда не встречалась. Слыхала от общих друзей, что женился, развёлся, опять женился и вновь развёлся. И ни от одной из жён не имел детей. А она устроилась на работу.  Однажды её начальница, знавшая о ней всё, познакомила со своим сыном. И свадьба была, и без всякого медицинского вмешательства в положенное природой время родила Света здоровую девочку. И ни мужа, ни свекровь это не удивило…
    Мы долго разговаривали. И расстались хорошими подругами. В совершенно ином настроении в тот вечер я вернулась я домой.


продолжениеhttp://proza.ru/2013/12/08/1307