Зимний шашлык

Татьяна Искоркина
    Все любят ездить на шашлык. А как не любить? Один только запах чего стоит! И почти неважно, из чего сделан шашлык - свинина, баранина, курица – главное природа, компания, и сам процесс.
    23 февраля. Зима. Праздник хороший, но не Новый год. И даже не 8 Марта. Но все-таки праздник. Зима надоела, всеобщий авитаминоз, всем все лень. О поездке на природу даже никто не заикается – на улице мороз, да и вообще как-то не планировали. Вяло готовлю праздничный стол для мужа и сына, изо всех сил стараясь изображать хорошее настроение.
Звонок по телефону. Сейчас моя мама будет поздравлять зятя и внука. Это хорошо. Я заодно папу поздравлю. Но я ошиблась. Звонил Генка.
- Привет! Ну, ты меня поздравляешь? Ага, спасибо. У вас там как, машина на ходу? Мы предлагаем поехать к вам на дачу. Мы купили шашлык!
- Ген, ну я не знаю, как Мишка… Я-то не против, но…
- Все! Мишка не пьяный еще? Ну и все. Сейчас приедем. Какой водки купить?
    А было все это в те интересные времена, когда продавался спирт Рояль и лимонная водка Абсолют. Они купили абсолют.
    Миша был не в духе. Ему быть за рулем. И не то чтобы не пить – но мучиться потом совестью, что он нарушает – нетрезвый за руль садится. Но все же мы поехали. Взяли банку огурцов, хлеба, пакет супа, картошки, банку варенья и кусковой сахар к чаю. Дети собрались быстро. 
    У нас был бортовой грузовик ГАЗ-3307. Поехали до дачи все вместе, поэтому нарушать пришлось сразу – Генка и мой сын залезли в кузов и прикрылись брезентом, а это, как известно, запрещено.
    Приехали на дачу. В доме мороз. Дети тут же заявили, что они голодные. Срочно пришлось кипятить чай и варить пакетовый суп. Ирина быстро снарядила мужчин расчищать место для костра и где-то раздобыть дров. Миша тут же объявил, что у нас ничего не выйдет – костер на снегу не разжечь, дрова в сарае все заледенели… Гена как-то сник – тоже, видно, засомневался в возможности разжечь костер. Но тут его осенило:
- А давайте водки выпьем! Мы с Иринкой ведь сосисок еще купили на всякий случай!
И тут Ирина:
- Дык я уж закуску на стол выставила! – и выносит из домика нарезанный огурчик и сваренную в мундирах дымящуюся картошечку. Ставит все это на подножку кабины, аккурат под фарой.
- Миш, я давно мечтала выехать на природу на твоем газончике! Так что пить будем в природных условиях, за столом мы могли и в квартире посидеть!
    С этим все согласились и я пошла доставать рюмки. Пока я их отмывала от мышей, а мужчины открывали водку и объясняли детям, что мы пить не собираемся, а только погреемся, чтобы не простудиться, огурцы на тарелке покрылись корочкой льда.
- Ну, давайте скорее уже! Сейчас и водка замерзнет!...
    Вот он, памятный момент. В варежках вилку и стакан держать неудобно, пришлось снять. Все ледяное, руки моментально замерзли и вилка прилипла к руке. Причем у всех. Ирина (студент-медик) велела не паниковать, а сначала выпить, а потом в доме опустить руку с вилкой в теплую воду.
    Водка на морозе в стакане очень красиво смотрится. Прозрачная, почему-то густая, а лимонный аромат придал еще какую-то дополнительную солнечность… Поздравление мужчинам как-то скомкалось – мешали прилипшие вилки с нанизанными на них обледенелыми огурцами. Выпили. Вернее, проглотили, и молча смотрим друг на друга. Опомнились, закусили и… почувствовали такое блаженство! Холодная, и в то же время горячая водка приятно грела изнутри. И ведь она была вкусной. А до этого момента я считала, что ничего вкусного в ней нет, а пить ее можно только как атрибут праздника, ну и чтоб расслабиться. Я немедленно поделилась этим впечатлением с народом. Началась бурная дискуссия о вкусах водки и спирта Рояль. Начался обмен рецептами – на чем его можно настаивать.
    Благополучно разморозили руки с вилками, Миша тут вспомнил, что у него в сарае есть мангал, а в баке бензин. И уже через двадцать минут мы почувствовали волшебный запах шашлыков. И под водочку, под веселые разговоры и жаркие споры, недожаренную свининку, с кровью, можно сказать!.. Это просто прелесть!
    Если не пробовали – обязательно попробуйте! Жалко лимонного абсолюта такого уж не купишь…
                5.12.2013