Как глупый мышонок умрым стал. гл. 1

Валерий Болдин 2
            Сказка для детей младшего школьного возраста.

                Автор: Болдин Валерий Николаевич.


                ПОПАЛСЯ!       

         Маленький серый Мышонок жил  в  старом рваном ботинке, заброшенном в угол чулана.    Как  Мышонок  там оказался, он и сам не знал.  Не знал он и того, куда однажды исчезли его родители. Для Мышонка это была загадка, которую загадала ему едва начавшаяся жизнь. Чулан – это кладовая, где хранятся старые не очень нужные вещи, о которых хозяева давно забыли, и потому дверь в неё открывалась крайне редко. Но между полом и чуланной дверью была  щель, через которую в чулан узенькой полоской проникал свет и разные звуки.
В один прекрасный день, когда в доме не было слышно ни шагов, ни голосов, ни прочих звуков, Мышонок  выбрался из чулана,  прошмыгнул через коридор на кухню, огляделся и к великой радости заметил, что дверка одного из шкафчиков прикрыта не слишком плотно.  Мышонку не составило труда проникнуть в шкаф. В нём было тихо и спокойно. Мышонок  принюхался, пригляделся и первое, что он увидел – это куль с мукой.  В два счёта он прогрыз в мешке дырку, из  которой тотчас посыпалась белая пшеничная мука.  Она засыпала его с головой, но мышонок, ничуть не огорчился. Он так увлёкся едой, что не услышал крадущихся мягких шагов  Кота.  Набив полный живот мукой, мышонок вывалился из шкафа, и тут же нечто болшое, рыжее метнулось на него и придавило лапой. Мышонок пискнул, и свет померк, казалось навсегда. Когда он пришёл в себя и открыл глаза, то увидел перед собой  рот огромного кота и снова от страха чуть не потерял сознание.Но кошачий рот сказал:
 - Не бойся меня, я не ем мышей. Точнее сказать, ем только в исключительных случаях, а именно, тогда когда я очень голоден. А сейчас я сыт и у тебя есть время поразмышлять  о дальнейшей жизни. Если станешь во всем слушаться меня, у тебя будет вполне приличная жизнь. В противном случае я буду вынужден поступить так, как я поступил с твоими ближайшими родственниками.

-Ты их съел? - Спросил Мышонок, цепенея от ужаса.
 
- Нет, я их слегка придушил. Остальную работу сделала хозяйка: она не любит мышей, и потому выбросила их в мусоропровод.  Но такой славный беленький Мышонок, как ты – совсем другое дело.
    И хотя Мышонок трепетал от страха, он оказался в состоянии удивиться тому, что Кот назвал его беленьким.

- Сегодня у моего друга - Лорика  день рождения, -  продолжал Кот. -  Он очень милый, добрый мальчик. Я подарю тебя ему, и он будет очень рад такому подарку.
С  этими словами кот посадил Мышонка в стеклянную банку и перевязал красной лентой. Довольный собой он сел в кресло, заложив ногу за ногу, и деловито стал просматривать газету.  Кот  во всём подражал своему хозяину. Именно по этой причине он получил своё имя – Петрович.
     Тем временем Мышонок оправился от пережитого кошмара и даже стал понемножку соображать:

- Кот назвал меня беленьким мышонком!? Если я белый, то от чего я вдруг побелел? От стыда краснеют, от злости зеленеют, от холода синеют, от болезни желтеют, от страха белеют.  Стало быть,  я побелел от страха? Когда я успокоюсь, я стану снова серым – мне конец? Что же делать? Что делать? 
И вдруг Мышонка осенило: чтобы выжить надо оставаться белым, а чтобы оставаться белым, нужно всю жизнь дрожать от страха. И тогда он стал часто
- часто стучать зубками и приговаривать: « Д-д-д-д-ы! Я боюсь! Д-д-д-ды! Мне страшно, мне страшно…»

      Он  задрожал так, что банка вдруг поехала по полированной поверхности к краю стола. Она непременно свалилась бы и разбилась  вдребезги, но кот отбросил газету в сторону и, в молниеносном прыжке подхватил банку почти у самого пола.
 
- Не шали! – Сказал он и пригрозил пальцем.

- Будь, что будет, - решил Мышонок, лег на дно банки и затих.

Мышонок не слышал, как щелкнул замок входной двери, как в дом влетел вернувшийся с прогулки  Лорик и, увидев Мышонка,  радостно завопил: - Мама, мамочка, посмотри, кто у меня в банке!
Мама посмотрела на Мышонка и произнесла:

- О, боже! Откуда эта гадость?
Мамочка, это вовсе не гадость! Это беленький Мышонок! Он хороший. Пусть живёт у нас.

- Петрович,  обращаясь к коту, сказала хозяйка, -  признавайся – это ты притащил мышь в дом?  Ты просто нахал. - Сказала она,– Мне  с тобой хлопот невпроворот, а теперь ещё и мышь.

- Мамочка, - захныкал Лорик – Я буду сам за ним ухаживать.

- А где он будет жить? – спросила Мама, и Лорик понял, что она уже почти согласна.

- В аквариуме, - взвизгнул Лорик  и бросился к стеклянному ящику, в котором совсем недавно плавали радужные рыбки.
Кот глянул на хозяйку; как бы  говоря: « Вот видишь, я был прав в своё время, освободив аквариум от рыбок. И вы совсем напрасно выколачивали из меня пыль веником за то, что я их съел».

- Ну, хорошо, - сказала Мама. – Пусть остаётся,  но при условии, чтобы в доме больше не было никаких мышей, ежей и тем более ужей.


продолжение следует