Галочка на дежурстве

Валентина Стебекова
               
         Веселые восьмидесятые годы. Нет еще в нашей дирекции центра управления  дорожным движением  и считаем мы объемы строительно-монтажных работ на арифмометрах; да есть один на отдел счетный калькулятор. Трудимся над документацией не поднимая головы. Нашей звездочки Галочки, как всегда нет на рабочем месте. Появился директор, требует кандидатуру в приемную на дежурство. По распоряжению министерства автомобильных дорог введено дежурство в выходные и праздничные дни в приемной начальника управления находиться и решать все вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобильных дорог, обеспечить безопасный проезд автотранспорта.
         Директор можно сказать выигран нами по лотерейному билету. Интересный, красивый, высокий мужчина, производящий на женщин приятное впечатление. Прекрасная половина Горуправления Стройбанка от него без ума. Если по каким – то вопросам, требующим его присутствия в банке и решения вопроса по строящемуся объекту, то при посещении техотдела, сотрудники-женщины стонут, что кого мы видим, кто к нам пришел! А я то знаю  кто пришел, человек для которого вся работа безразлична, кроме развлечений. «Девочки-говорит он - любую бумагу надо положить под стекло, не читая, уверяю вас лет пять про нее никто не вспомнит, никому не понадобится и я спокойно могу занимать кресло директора в течение  пяти лет, а потом меня повысят.
Так оно и было, повысили до заместителя начальника управления вышестоящей организации. Но нас, его подопечных он не забывал.  Обойдя все кабинеты трехэтажного здания перед праздником, отведав яств Советского периода, заглядывал к нам, его бывшим подчиненным на огонек, с вопросом, что где его доля, то есть спиртное. Я не выдерживала его ласкового взгляда, направленного в упор на меня, язвила, что твоя доля по свету бродит, а спиртного нет, а ты вот рядом сидишь со мной, чему я не очень рада. 
         Занимать должность заместителя начальника областного управления нашему, бывшему директору ну очень нравилось.
Пока остальные замы колесят по области, по недостроенным дорогам все в пыли, усталые, голодные, наш обласканный директор сидя в приемной начальника управлен
ия  помогает разбирать почту секретарю, читая, анализируя, вырабатывая  тактику и стратегию. Все визиты московских гостей министерства ложились на плечи ему неугомонному. Моя ненависть к этому человеку была беспредельной, за такой образ жизни, забывая, что он выбил для моего сына место в детском саду, что тогда сделать было непросто, отдыхала я в лучших санаториях союзного значения и самые лучшие туристические путевки  доставались для меня и моих детей. 
Все мои просьбы и моих коллег по работе выполнял безоговорочно. Что ж поделаешь-идеальных людей не бывает, тем более среди директоров, есть своя сторона белая и черная.
         Мы все согласны дежурить во вторую половину дня, вдруг с утра внеплановая планерка, а так хочется заняться личными делами на этом дежурстве-прочитать интересный журнал, переписать рецепт блюд с редкой кулинарной книги, поговорить с другом, если таковой имеется, решить все личные дела и желательно на длительный срок вперед до следующего дежурства.
         Директор уставился своим взглядом  хищника на меня жертву. Вчера объяснялся в любви, предлагал тысячу рублей в качестве компенсации за ночь ласок, должностные оклады были в то счастливое, веселое время сто тридцать рублей в месяц. Нашел,  любвеобильный, путану, не пойму, чем ему приглянулась, может, что говорю дерзко, где бы смолчать, нет говорю правду, что такой он удачно, пристроившийся в этой суматошной жизни. Как говорит моя лучшая подруга: »Судом присуди, такого не надо». Стойко выдерживаю взгляд ловеласа и показываю пустой стул Галочки, мотивируя тем, что у меня работы по горло, утонула в сметах, расчетах, проверках процентовок. Не выдержав моего  ненавистного взгляда, махнув рукой, что пусть зайдет Галя, удаляется в свой кабинет.
         Галочка не заставила себя долго ждать, вплыла в кабинет, сделав губки  бантиком, придав загадочность глазам. Мыслями  она еще там в другой жизни в такой интересной, бурной, как рыбка в воде. Что-то продать, купить, поменять вещь, да иногда и друга поменять на более значимого, практичного, удобного для нее.
         Хором сообщаем ей, что она дежурит, причем в первой половине дня, что не произвело на Галочку никакого впечатления. Не знает, что вторая половина дня более удобна для личной жизни.
         После выходных Галочка появилась на работе опоздав на час.
Кипятила с утра шесть литров молока и пока молоко не вскипело на работу не пошла. Вошла в кабинет какая-то поникшая, усталая, явно, чем-то или кем разочарована. Предлагаю ей чай и догадываюсь, что Галочка где-то прокололась, не учла ситуацию, переживает. Тихонечко, присев на стул, повернулась ко мне и запричитала: »Знаешь, Валя, что произошло!» «Не знаю, Галочка, расскажи».  «Прихожу в приемную, ложу пальто на стол, чтобы воротник из старой лисы преобразить, развернуть, подрезать изношенные места, чтоб смотрелся, как модная вещь из магазина «Березка», да дура, бигуди накрутила крупные на волосы,
мурлыкаю мелодию из последнего диска, чувствую себя, как дома и вдруг появляется начальник управления, поздоровавшись уходит в кабинет, ну думаю, что-то забыл, заберет и уйдет. Мне бы разине сообразить, бигуди снять и пальто убрать в шкаф. Да замешкалась, а дверь открылась и пришел первый заместитель начальника, улыбнулся, задержался около меня, бросив комплимент, что вы, Галя, как всегда цветете, люблю вас такой! Мне бы хотя бы волосы расчесать, пальто на виду на столе, да влетает главный инженер, закричал, что кого я вижу, Галочка, осекся и спросил, что с тобой , любовь моя?» «Валя! Стонет она, опешила я в этих бигудях, руки не слушаются, ноги дрожат, улыбнуться не могу, чувствую, что умираю от беспомощности и улыбка то  моя, не улыбка, а  гримаса.
         Вслед за заместителями потянулись начальники отделов и каждый сделал ей комплимент, как она прекрасно выглядит. «Валя, тихонечко рыдает она, такого провала у меня в жизни не было. Я всегда на высоте, жизнь моя как на сцене». « Потом я успокоилась немного, сняла бигуди, убрала пальто со стола, одернула свое завалящее платье, ведь шла работать на себя-портнихой высшего разряда, из поношенной вещи сделать конфетку, да вдруг вызывает начальник. Зашла в кабинет, глазки к полу, как невеста на сватанье. Начальник заказал чай для своих заместителей, основная масса специалистов ушла. Я заварила индийский чай из закромов секретаря, да вот беда, обсчиталась стаканами, на один больше. Заношу в кабинет на подносе, а он говорит, что я вас, Галина, не приглашаю на чай». Галя уже не тихонько воет, а рыдает на весь кабинет. «Меня все мужчины боготворили, искали мою улыбку, мой взгляд, целовали пальчики рук, а этот, мужлан» мной пренебрег. Прошипела ему, что не напрашиваюсь на чай, а просто просчиталась стаканами, вместо четырех, приготовила пять». «Не горюй, Галочка, отвечаю ей, он в таком возрасте, когда мужчинам нравятся нимфетки, а ты у нас дама опытная в любви. Просто боится он твоего испепеляющего взгляда.    «Галя, успокаиваю ее, не в красоте счастье, не в приглашениях на чай, ведь тебя и без него все желают,  а плеча сильного у тебя нет. Есть у тебя хорошая черта-трудолюбие. Ты кроме основной работы моешь полы в двух организациях, чертишь чертежи по черчению и начертательной геометрии для лодырей-студентов. Приторговываешь с базы вещами, одна растишь сына, причем мальчик учится хорошо. Жизнь ты посвятила сыну. Серьезных отношений боишься, чтобы не обидеть сына, хотела раньше создать семью, но не получилось у тебя. Живешь не как сердце скажет, а высчитываешь, планируешь. Цель –то у тебя вырастить достойного сына. Твои улыбки, шарм-все это мимоходом.  Так, что не реви по пустякам, подумаешь увидели тебя настоящую без косметики. Но мой тебе совет, иногда вспомни, что у тебя есть основная работа, не будь гостьей в кабинете, будешь в курсе всех событий и таких недоразумений у тебя больше не будет».   
         Галочка послушно кивает головой, согласна, что надо изменить отношение к работе, но телефонный звонок все возвращает «на круги своя». Хватает трубку, на лице улыбка словно выиграла автомобиль в спортлото.  «Да Валера, конечно люблю, конечно надо, а цвет черный, финские-отлично, а носок острый, а каблук двенадцать сантиметров, о таких мечтала, надо бы три пары, сделаешь, целую». Вскочив со стула со словами, что в следующий раз договорим, выпрямив свою прямую спину, качнув круглой попой, стремглав понеслась из кабинета, встречать Валеру.
Думаю, что наша Галочка неисправима.