Потому что я очень доверчивая

Жанна Титова
* * *

Много лет назад  мне пришлось уехать  по работе в Киев на два месяца (там находилась репетиционная база одного концертного коллектива, с которым я  заключила контракт). 

Однажды вечером в гостинице я почувствовала боль в спине под кожей на левой лопатке. Как будто там  что-то давило, мешало, перекатывалось. «Ир,- попросила я соседку по номеру, - посмотри, что у меня за горошина под кожей.»  Ира принялась ощупывать мою спину  и наконец нашла: «Вот! Чувствую!» И так нажала пальцем, что я взвыла от боли. «Не ори, - сказала Ира, - снаружи нет вообще ничего. А внутри действительно что-то твердое и постороннее.»

На следующее утро  я пошла к врачу в хороший медицинский центр   на Крещатике.  Объяснила  приветливому накрахмаленному хирургу, что в Киеве буду находиться недолго. И спросила,  что там у меня в спине  и можно ли дотерпеть до Москвы.

Пожилой  красноносый  и усатый хирург в круглых очках, похожий на  выпившего Айболита, ничего опасного у меня не нашел. «Может, фибромка, - предположил доктор, -  может,  киста какая безобидная. Если беспокоит — можно, конечно, удалить. Но никакой срочной необходимости во вмешательстве я не вижу.»

-Спасибо,  всего доброго, -  попрощалась я и направилась к двери. 

-Минуточку, - остановил меня  врач,- вообще-то я, конечно, могу ошибаться. Надеюсь, что ничего страшного у вас нет, но  никаких гарантий дать не могу.  Учтите это. Лучше бы, конечно, побыстрее избавиться от этого и сдать материал на гистологию. Ну — для полного вашего спокойствия.
 
-А что же делать? - растерялась я,-  и как лучше поступить?  И когда можно провести вмешательство? Может быть, вы мне поможете?

-Конечно, - сказал врач, - это моя прямая обязанность. Приходите завтра к девяти часам, удалим мы вам эту вашу горошину -не останется и следа. Это будет стоить... - и доктор назвал смешную по московским меркам цену.

-Спасибо вам большое,-  едва не прослезилась я, - не знаю, что бы я без вас делала.

* * *

На следующее утро я вошла в сверкающую «малую операционную». Там меня уже ждал мой Айболит. Он сидел за столом и  заполнял какие-то документы  красивой полосатой  шариковой  ручкой с набалдашником в виде кошачьей головы. Рядышком, в углу на низеньком стульчике сидел испуганный смуглый  подросток  с плоским лицом и раскосыми глазами. Увидев меня, мальчик вскочил , поклонился мне и что-то звонко чирикнул высоким голоском.
 
-Привет, - поклонилась я в ответ и оглянулась на доктора:- чего это он?
- Он назвал свое имя, - ответил доктор, не отрываясь от бумаг, - его зовут Кыонг.
-Как! Как! Кыонг! Карашо!- радостно закивал мальчик, улыбаясь мне крупными, белыми и слегка лошадиными зубами.

- «Как» по-вьетнамски «да», - объяснил доктор, - Кыонг  вьетнамец. Раздевайтесь и  ложитесь на живот  на операционный стол.

Я влезла на высокий  и удобный белоснежный стол. Положила голову на сложенные под подбородком  руки. Надо мной включилась теплая лампа.Я услышала, как рядышком доктор звякает своими никелированными  скальпелями и щипцами. Лампа приятно  грела мне плечи и спину. Я представила, что нахожусь в солярии и закрыла глаза.

-Итак, - торжественно объявил доктор, - начинаем! Потихонечку и спокойно.  Вперед!

По моей спине забегали детские прохладные пальчики. Пальчики дрожали, осторожно  и нежно касаясь моего тела. Такие руки не могли принадлежать седому Айболиту.

Я подняла голову, оглянулась через плечо и увидела  сосредоточенного Кыонга в зеленом халате , склонившегося над моей спиной.

-Не поняла, - села я на столе, - а чего этот ребенок на моей спине забыл?
- Ложитесь на место! - закричал доктор,  - и больше никогда не вскакивайте на операционном столе! А если бы он себя или вас иглой поранил?!

 Я увидела, что испуганный Кыонг держит шприц над моей головой. 

 -Лежите, пожалуйста, спокойно, -  с вежливой яростью повторил доктор, - Кыонг не ребенок, а взрослый семейный мужчина. Ему двадцать четыре года. Он доктор, будущий профессор, приехавший к нам по обмену.Сегодня он будет мне ассистировать.Так что ничего не бойтесь и лежите смирно. Все будет хорошо. Вперед, Кыонг.

Я почувствовала, как дрожащая игла в руках будущего профессора  неуверенно и осторожно царапает мне спину. Чиркает и чиркает. И ничего более.

-Ну ты чего, - сказал хирург раздраженно, - чего возишься?  Ох уж мне эти вьетнамцы-зас...анцы, прости Господи. Давай вводи уже иглу, горе мое!

-Котя, - виновато  и подавленно пискнул  Кыонг, - не карашо.
- Какой еще котя ? - зло сказал доктор и на всякий случай заглянул под стол, - простите, Жанна Юрьевна. Он русский язык не освоил еще.
-Котя, - повторил Кыонг, - кося.... кося? Говорить  нада— кося? - и что-то залопотал на своем языке.

-  Дай сюда, - доктор  отнял у Кыонга шприц и  быстро сделал мне подкожно укол обезболивающего , -  вот же прислали мне врача. Ну  - я им припомню.  Бери скальпель, чучело. Где разрез делать будем, показывай!

- Кося, - жалобно сказал Кыонг, - нет, не кося...не кося.... козя! - вдруг вспомнил он,- Козя! Козя! Как!
-Черт бы тебя побрал, -  тяжело вздохнул хирург, - вместе  с твоим Козей.

Когда мне становится смешно, я  сразу начинаю  хохотать. Я даже не пытаюсь сдерживать себя - это бесполезно. Я лежала  на операционном столе и тряслась от приступа беззвучного смеха. По моим щекам обильно катились слезы. Когда я пытаюсь смеяться шепотом, я всегда плачу.   

- Господи, Жанна, ну хоть вы-то ведите  себя прилично, - взмолился доктор, копаясь в моей спине, - хоть вы надо мной не издевайтесь! Я же вас порезать могу не в том месте!

- Он сказал «кожа», - догадалась  я,- ему чем-то не понравилась моя кожа.

-Да! Кож-ж-жа! - энергично закивал Кыонг, благодарно присев на корточки, чтобы видеть мое лицо. Ему неудобно было разговаривать со мной со стороны спины, и он снизу  объяснял мне, наморщив лобик:  твой кожа - тонкий, многа. Боюсь!

-Поняли, доктор? - перевела  я, - ваш будущий профессор   увидел мою тонкую кожу и испугался резануть глубже, чем надо. Может, он раньше ветеринарным врачом был, а не человеческим?

* * *

-Зашивай, - сказал хирург.

Повисла пауза. Кыонг не двинулся с места. Наверное, снова испугался недостаточной толщины моей «кози».

-Доктор,  а давайте я лучше сама, - пошутила я.
-Нет,  - сказал хирург серьезно, - вам будет неудобно.  Я сам справлюсь. Я уже заканчиваю, если не возражаете.
-Пожалуйста, - разрешила я.

* * *

Через неделю я пришла снимать швы.

В кабинете   меня встретил не Айболит, а  радостный  Кыонг в накрахмаленном халате.

-Привет, Козя, -  улыбнулась я, -  а где доктор?

Глаза Кыонга залучились счастьем  .

- Я — доктор, - сказал он , сияя крупнозубой улыбкой, - и кабинет — моя. Ты —  моя экзамен. Практик. Карашо!

И сунул мне под нос  нарядную бумажку, из которой я смогла понять, что студент Кыонг Тхи Му  успешно произвел  свою первую в жизни самостоятельную операцию по удалению  фиброзного  подкожного узла пациентке Титовой Жанне  Юрьевне. Анализы гистологии прилагаются. Число, подпись.

- Поздравляю,  - сказала я, -  ты будешь отличным врачом. А теперь снимай мне швы. Только не бойся, ради Бога. Не трясись и не трусь. Смелее, ну!

Новоиспеченный хирург Кыонг Тхи Му снял мне только половину шва. А другую половину пришлось снимать уже в Москве.

Сегодня  о подвиге доблестного вьетнамского практиканта мне напоминает небольшой рваный шрам на спине, похожий на пулевое ранение. Я  уверена, что не забуду его - в смысле, Кыонга — никогда.  Надеюсь, что и он меня, свою первую пациентку, тоже. А на  доброго доктора Айболита, сделавшим меня  - без моего ведома и согласия -  учебным пособием для славного вьетнамца, я давным-давно никакого зла не держу.

Потому что  я очень доверчивая...