Встреча с медведем

Николай Кранцевич
         Удивительная пора,- конец лета, всё уже созрело, соловей успел подавиться зерном и уже больше не льются его трели, журавли стройными косяками прощаются со своими кормовыми местами, курлыкающие голоса слышны издалека, ласточки тоже собрались в путь и чёрными тучами летают вокруг колхозных токов, воробьи, дворовые спутники человека, летают стаями с таким гулом, что кажется где-то гремит гром, они уверенно начали обживать скворечники, ведь хозяева уже улетели. Появились жёлтогрудые синички, они вездесущи и любопытны, их высвисты, теньканье и звон колокольчика приводят в изумление любого деревенского жителя. К удивлению всех во дворы стали залетать жители леса - хохлатая синица, ужасная непоседа, всё ей надо узнать, везде посмотреть и при этом поёт "цыть-цы-пи, цыть-цы-пи", словно уже пора всем проснуться, потому что идёт осень, а за ней зима.
         Во дворе стоит удивительная погода, тепло, утром был легкий дождик, а сейчас лёгкое посвистывание ветерка, и у меня вдруг появилось желание:-А не сходить-ли на овсы?
         Взял ружьё, фонарь, одел "мабуту", и не спеша, пошел в направлении поля. Пройдя три километра, нашёл удобное место, прямо на выступе леса перед овсами, и затаился.
         Тишина, гудят комары, взошла Луна, над головой дует теплый ветерок, порой переходящий в порывистый. Вдруг шумно зашелестели листья на крупной, рядом стоящей осине, казалось, что по опавшей листве кто-то бежит и вот-вот выбежит на овсяное поле, хотелось подняться и включив лампу-фару увидеть нарушителя ночной тишины, волна ветра прошелестела по овсах, сдунула с моего лица осенних комаров и качая ветки полыни за моей спиной, унеслась в поле. Укусы осенних комаров очень болезненны и вызывают на теле покраснения и зуд, но, не смотря на это, я продолжаю сидеть и ждать появления зверя.
         Периодически, с небольшими интервалами, вокруг поля ветер шумно трепал паруса образные осиновые листочки. В глубине лесного массива заухал филин, раздался визг поросенка, на подходе к жировке, дикая свинья воспитывала непослушного своего малыша, поросенку было больно и он верещал на весь лес, предавая свой подход к месту кормежки, ещё несколько раз шумная семья извещала меня о подходе к полю.
         Выйдя на границу леса и поля свинья застыла, выслушивая посторонние звуки и вынюхивая подозрительные запахи, поросята не дождавшись команды, вожака стада, забежали в овсы и чавкая принялись поедать метелки овса. Убедившись, что опасности нет, свинья рохнула и тоже приступила к уплетанию кормов. Около часа мирно жировало стадо кабанов. Резкий треск сломанного дерева на краю поля насторожил дикую свинью, она предупредительно фухнула и стадо затаилось, выжидая. У края поля кто-то внезапно опять сломал дерево и стадо вихрем понеслось на другой край поля и треща валежником затихло в чаще.
         Порывы ветра сменились на непрерывно дующий ветер, пошел мелкий дождь и листья на осинах своим шумом заглушили посторонние звуки. Темень усилилась, прошло немного времени и до моего слуха дошли звуки чавканья, я включил фонарь и в лучах света в нескольких десятках метров от меня стоял медведь, от неожиданности зверь первое мгновение опешил, но потом стартанул так, что овсы и песок полетели в разные стороны. Отбежав метров сто в заросли, медведь недовольно стал рычать, и я не стал мешать ночной жизни зверей, удалился с поля.