Мона

Мира Папкова
- Дяденька! А это кто? А как зовут?

 "Дяденька" - инвалид недавней войны.

  Он  стоит  возле  магазина.  У  него  нет
правой  руки.  Перед  ним складной столик.
На  столике  узкий  деревянный  ящичек. 
В  нем предсказания судьбы, напечатанные
тусклым  шрифтом  на  папиросной  бумаге.

  Предсказания из ящичка  достает
морская свинка Мона.

  Мона  трехцветная. На белом большие
желтые пятна и три маленьких черных.

  Клиентура  дамская.  Война  немилосердно искалечила судьбы женщин, но они надеялись получить  свою  толику  счастья и покупали
билетики с предсказаниями.

  Я тоже купила. Развернула листок:

- Вы  родилсь  под  планетой... опасайтесь
человека, которому вы доверяете... рядом,
но  вы  его  не  замечаете...

  Скучища!  Я  выбросила  билетик  и  стала
истязать  инвалида  вопросами. Надо сказать,
в  детстве  задавать всем вопросы было моим любимым  занятием.  Взрослые меня боялись.

 Сказку Киплинга о слоненке
я прочла много позже.

- Где такие водятся? Почему "свинка", ведь, совершенно не похожа? Почему "морская"?
Что она ест?

 "Дяденька" знал ответ лишь
на  последний  вопрос.

  Я  стала  приносить Моне морковку, яблоко, орехи.  Не  спеша,  но  быстро-быстро,  сидя столбиком,  Мона сгрызала угощение, держа
его  в  лапках-ручках .

  Наконец, мне разрешили брать ее на руки.
Свинка  оказалась  плотной и тяжеленькой.

  Однажды на привычном месте я их не застала.

  Мама мне объяснила:

- Здесь  они  уже  всем  желающим  судьбу
предсказали, отправились на новое место,
там тоже хотят знать будущее.

  Конечно, но все равно было грустно.

  А еще инвалиды ходили и пели по вагонам,
а  то  и  просто   побирались... а  потом  враз
исчезли,  будто  их  и  не  было.  Куда  делись?