Черт! Черт его знает? Быль. Сегодня

Владимир Молчанов 2
   Сажусь в свой 124 автобус, впереди давка и старущенция, лет за 80, толкает в автомат 100-рублевую купюру...
-  Куда, тут, совать, сыночек?
-  Вообще-то, деньги через водителя... Сунул свою соцкарту - иди, мать, иди.
   Сую сам - ни хрена, сую два, три раза... Водитель лыбиться. Показываю, мол, не срабатывает.
-  А, Ты как хотел? Пропустил по своей, вот и стой!
-  Я же старуху пропустил, мать нашу... Мы же люди с Тобой!
-  Это тот смамый случай, когда карточка дается Тебе, а не на всю семью... Стой, вот, теперь у всех на виду и стой...

-  И долго?
-  Не знаю, как получиться.
   Понял, издевается, "учит". А все смотрят на меня и ухмыляются - "выручил" бабку!

...Вобщем вышел через пару остановок, сел на скамейку и обдумываю ситуацию.
   Подходит эта Бабуля:
-  Сыночек, возьми эти треклятые сто рублей.
-  Ты че, мать, рехнулась?
-  Тебя же из-за меня унизили...
-  Мать, если я нарушил закон - это мое дело. Если водитель поступил строго по правилам - это его дело. А, денежку убери, наверняка пригодиться.
   Приезжая, что ли?
-  Да, из Тулы я, слышал про оружейные заводы наши, вот там всю жизнь и отработала. Хорошо у Вас, тут, в Маскве льготы, а у нас их нет, никаких...
-  А сюда зачем приехала?
-  Сыночек у меня единственный здесь похоронен, убили его в 91-ом, о жизне сладкой мечтал... Вот, перед смертью накопила денежек, чтоб приехать и на могилку сходить, поправить её...
   Я не нищенка, чтобы без билета ездить. Просто, я не знаю как и что у Вас, тут...У нас льготов-то нет, у Вас хорошо в Маскве. Но и не голодаем, слава Богу, картошечкой с осени запасаемса... А, Ты возьми сто рублей, помяни моего сыночка непутевого?
-  Мама... Иди с Богом и Миром! И, пусть, Бог поможет прожить Тебе на Свете столько, сколько сама того пожелаешь!.. Буду в церкве - поставлю за Твоего непутевого свечку. Прости и водителя нашего Масковского и меня...

   Люди! Мы все должны и обязаны. Конечно! Но, ведь, мы же люди, не звери.
   Ладно, был бы тот водитель принципиальным пацаном, - ему самому было под 55 лет. Еще чуть-чуть и он перепадет в сонм "доживающих"...
   Черте что! Какие мы подлые, однако!