Две косули басня

Аийя Фрунзенская


Раз одна косуля – мать стала дочку убеждать
Что бы та ходить не смела во соседний лес гулять.
Дочь ее была стройна и красива, и умна.
Но упряма, как ослица, будто б только что с «рожна».

Мать-косуля говорит: «В том лесу энцефалит. Как вопьется клещик в холку, так башка и заболит».

Дочь-косуля ей в ответ:  «Мне плевать, что есть, что нет. В том лесу с моим любимым буду я встречать рассвет».
 
«Ты с ума сошла, душа! В голове твоей – лапша! Знать с утра от этой страсти ты не ела ни шиша. Коли в здравом ты уме, то об этом ни «ме-ме»!!! Ведь собралась, на ночь, глядя, и не к свату, не к куме! Ты мне эти шутки брось! Ты свихнулася, небось! Мы туда не ходим стадом и ни в жизнь не ходим врозь!»

«Я Вам вот что заявляю, так я милого люблю, что и волку в пасть полезу, а пойду, не утерплю!»

Мать, испуганно глядя: «Ах, одумайся, дитя! Ведь попасться волку в пасть, это значит, что пропасть. Мигом горло перехватит и поужинает всласть. И не вздумай ты уйти, ты заблудишься в пути. Ведь тебе и до рассвета это поле не пройти! Ну, а даже и пройдешь, все равно там пропадешь. Нет, голубушка, не ценишь жизнь свою ты не на грош. Вот, что я скажу мой свет! Знаю той любви секрет. У тебя ведь от безделья, во глазах темнеет свет! Ты бы делом занялась, иль учиться подалась. Ведь без среднего-то нынче не прожить, подруга, всласть. А соседских молодцов ты забудь, в конце концов. Неужели не хватает здешних нашенских самцов? Не ходи ты в ихний лес, доведут тебя до слез. Беспардонные бродяги, где увидел, там и влез. Ты себя не береди, ты на наших погляди! Не одна ведь в жизни ночка – тыща ночек впереди. Вот двадцатый! Чем он плох? Нет в шерсти ни грамма блох. Хоть не очень он красивый, но зато умен, как Бог. С ним в беду ты не влетишь, с ним ты деток наплодишь, что с тобою не сравнится и не крыса и не мышь. А двенадцатый! Ну он и красив ведь и умен!»

«Да, одно лишь, мама, плохо, только трескать любит он»
Ну и любит, ну и что ж! Ты не маленькая все ж! Есть такой закон природы - не пожрешь – не проживешь. Нарожаешь с ним детей, как после дождя груздей! Полновесных, толстощеких, ни каких-нибудь гвоздей. А восьмой здоров, красив, в меру горд, но не спесив. Будешь счастлива до смерти, кровь свою с его смесив. Коль нужда уж припекла, можешь виться как юла, а понадобится, выйдешь и за старого козла!»

  «ЭЭЭ, маманя, ты постой, и не будь такой простой! Нынче все же перестройка, ни какой-нибудь застой! Нынче каждый гражданин, если же живет один, то на брак имеет право он без всяческих доктрин. Так что, я сейчас иду, и к любимому пойду. Завтра утром, иль к обеду, я опять домой приду»
 И ушла. А мать ждала, слезы горькие лила. Ни на утро, ни к обеду дочь обратно не пришла. День еще один, прождавши, мать искать ее пошла. Только не в лесу, не в поле, не шерстинки не нашла. … Вот такие – то дела!


1989 г. Фото из интернета.