Трещина. Зарисовка

Александра Быкова
Утро, наступившее в полдень. Неохотно продираю глаза и стаскиваю себя с кровати. Головная боль по десятибалльной шкале перебирается к несуществующему делению с цифрой 12. Ненавижу утро! Особенно сейчас. Для меня расставание со сном всегда было проблематичным. Хотя... Иногда, когда что-то должно было произойти я не могла спать совсем. Вот так: либо беспробудный сон, либо полное его отрицание.

Умываюсь, скорчив недовольную физиономию от леденящей пальцы воды. Мне нужен кофе, немедленно. Иначе пожар в голове обещает перерасти в огненный смерч, который испепелит меня, мой день и мой мозг. Щелчок кнопочкой чайника, пара минут и закипающая вода в чайнике говорит мне о том, что еще не все потерянно.

Ложка кофе, чуть больше сахара, крутой кипяток и любимая чашка наполняется бурой, почти черной жидкостью, которая непременно должна меня спасти. В прозрачном стекле быстро мелькает ребрышко ложки, наполняя голову разрывающими ударами от нечаянного касания стенок. Еще немного и горячая поверхность обожжет ладони, а жидкость - губы, язык и пищевод. И уже через несколько минут я смогу думать, перейдя от наблюдения со стороны за своим бренным телом. Глоток, ожег. Добавим порцию сигаретного дыма. Почти человек. Неосознанно проделываю маршрут от чайника к журнальному столику, падаю в кресло. Затяжка. Жидкости в чашке на две трети. Кстати, раньше я варила себе кофе. Просто обожала этот процесс. И аромат проникающий тонкими щупальцами во все потаенные места души и квартиры, а вот сейчас не люблю. Скоро как год.

Мысль, отчуждение, слишком резкое движение у края стола и блестящий бок чашки прорезает тонкая, неимоверно изогнутая трещина. Ффак! В свете лампы блестят капли темной, смолянистой жидкости, падают на обнимающие пальцы. Будто в замедленной съемке трещина движется перечеркивая наискось толстое стекло, надежды, руку, день, может и жизнь.

Неуверенно, почти стесняясь, трогает подушечки пальцев, перетекает на ладонь. Перебираясь на запястье лопается кольцом на безымянном. И дальше: тонкой сеточкой морщинистых трещинок по венам, артериям, сухожилиям. К сердцу, позвоночнику, глазам, горлу. Через несколько мгновений я рассыпаюсь звонкими осколками по полу. По осколку щеки сползает медленная слезинка кофе...

Так начинался день.


©Саша Разная