КУЗЯ

Борис Кирьяков
Из  сборника «Полёты во сне и наяву». Борис Кирьяков.Изд.   Altaspera Publishing; Канада.2014г

 Заказ. *


*
Все, кто  видит нашу  кошку Машеньку, когда везём  её в электричке и автобусе из города  до  деревенского дома, не могут удержаться от восторга. Серая шёрстка с тигриными полосками, белые чулочки на лапках и  такой же ошейничек. Да ещё очки крылышками бабочки вокруг глаз. Ну, где Вы ,такую, видели?
Но, главное,  у Машеньки  беспредельная преданность дому, ласковость и невероятная ловчивость. Таким и сыночка своего вырастила, белого и пушистого, как снег, с чёрным яблоком на боку, котёночка.  Взрослая  дочь моя, насмотревшись сериалов по телевизору, назвала было его Мейсен. Мне такое имя не приглянулось. У себя в деревне, я назвал , а  котёнок  привык откликаться на имя Кузя. Через год Кузя приехал ко мне большим сильным котом и непревзойдённым деревенским  охотником.
    Первых мышек он приносил к моим ногам в любой час дня. Принесёт, положит и поёт: « Ну  почему ты  не смотришь?» Погладишь его, скажешь: « Молодец Кузя!» и жди со следующей  мышью. А то бывало изредка, принесёт ночью добычу. Все  спят. Это его сердило, и он начинал громко, расстроено басом мяукать : «МУР – ре-р-р.., Вы, что, не хотите  видеть моей работы?»
Потом это прошло у него. Кузя стал вовсе  самостоятельным взрослым  котом. Унюхает мышиную нору в огороде, и лежит так, что бы ветерок подувал на него. Глаза закрыты, голова лежит на передних лапках. Спит и спит?. Только стоило мышке  или воробью – глупому, зазеваться около этих усов, считай, пропал!
 К осени, Кузя  переменил дневную  охоту на  ночную. А днями: спать, спать, спать! Плюшевой игрушкой перекладывай с места на место, хоть десять раз, не проснётся. Лишь раз за день, он поднимался и вставал на свои сильные лапы, чтобы напиться молока. Выпьет всё  налитое ему молоко в миске  и снова  опрокидывается на спину вверх животом. Спит до вечера, когда  солнышко  начинает прятаться за горизонт.   
     Безоблачным, ещё жарким сентябрьским днём, я копал картошку у себя в огороде. Молока  для Кузи, в доме,я налить забыл. Зевая и потягиваясь, он вылез  из дома на улицу, через подпольное окошко. Походил около меня, потёрся о мои пыльные  резиновые сапоги, но я  шуганул его: «Фу,  пылесос. Вон  отсюда! Я занят».
    Кузя, мяукнул,  и пошёл к бочке с водой, служившей в жару,  для полива грядок.  Он  запрыгнул на дощатую крышку, закрывавшую   половину бочки, и стал пить. Вода,  была тёплая, застоявшаяся и видно  не понравилась Кузе. Он недовольно   мяукнул, а  потом  сел в размышлениях на крышке, жмурясь от яркого солнышка. Кажется, хотел сказать, и надеялся , что я отвлекусь от работы и налью ему молока.Мне хотелось скорее закончить  свою работу.
    Вдруг,  он вздрогнул, спрыгнул с бочки и нырнул в высокие заросли  дурнотравья, репья и крапивы ,  на меже с соседской усадьбой.  Прошло   с четверть часа,  и я забыл о нём. И тут над всей  деревней разнёсся дикого зверя рёв,  вовсе  не кошачий  вопль.  Я схватив палку, направился было в сторону откуда прилетели звуки. Пока я шёл,  из травы     полетел  какой – то   писк, прежде никогда мной не слышанный.И над   всем участком , как в войну снаряды,  в воздухе замелькала целая туча  сорок. Откуда они взялись   в один  миг,   столь огромной  стаей,  я не смог понять?
Я в изумлении и тревоге за кота , остановился, как  вкопанный, не зная что предпринять. И тут,   Кузя вынырнул скользящим   тигриным бегом из зарослей репья,  татарника, крапивы,  пустырника на меже. В зубах у него висела  крыса, часть хребта и  хвост которой волокся  по земле. Задние ноги крысы  были неподвижны.   Кузя держал эту тварь почему – то за грудь и брюхо, а  передние  лапы  её дёргались около его усов. Она уже не  вопила, а только издавала редкий слабый  писк,  как спущенное колеса  велосипеда.
   Сороки  повергли меня в изумление. Из огромной стаи, остались только две. Одна -  встала  перед носом Кузи,  преградив ему путь.  Другая, кружась, стала опускаться на него сверху, словно собираясь тюкнуть его в  макушку. Разглядеть сороку – воровку  у него не получилось! Он попытался поднять взгляд на неё, но добыча – крыса  выпала из его зубов. Стоящая на земле сорока  схватила её, и  обе  мгновенно  исчезли.  Всё случилось в один миг,  так стремительно, что я не смог усмотреть, куда же они улетели.
     Мой бедный Кузя, сердито мяукнул и сел  зализывать полученные в схватке  раны. Пришлось идти в избу, наливать ему молоко
 2002 год.