Полоски

Эдуард Шарипов
    Чёрно-белые полоски напоминают мне матрас. Я не ассоциирую их с вечной формулой жизни, где тёмная полоса сменяется белой, где на смену плохому приходит хорошее. Мир чёрно-белых полосок для меня - это скорее мир оперетты, нежели трагедии. Какая-то заложена в них суетливая дребедень. Чёрное, белое, чёрное, белое, как раз два, раз два.
    Почему-то когда их вижу, вспоминаю сына Клавы - соседки Зинаиды Васильевны.
    Зинаида Васильевна - моя тёща, поддруживала с Клавой. Летом я с женой часто гостил у тёщи в городе Николаеве. Море - семьдесят километров - недалеко дача, персики, абрикосы.
    Но, опять же, почему у меня такая ассоциация чёрно-белых полосок с сыном Клавы. Да, он носил обтягивающие штаны в полоску, вечно подпрыгивал при разговоре и куда-то всё рвался, спешил - типичный одессит. Парень был открытый, безбашенный - но это было в стиле тех южных мест.
    Он живо мне напомнил персонаж из кинофильма "Неуловимые мстители", которого играл артист Водяной, - Я из Одессы - здрасте. Почему-то всегда вставала эта картинка перед глазами - танцующий под палящими лучами солнца в одной серии и бросающий бомбу во второй.
    Парня обманули - что-то было связано с деньгами, подробностей этого обмана я не знаю. Он пришёл к хозяину ювелирного магазина с гранатой. Этому человеку повезло - его не было, но не повезло молодой продавщице, которой оторвало ноги. Эта была нашумевшая история. Сыну Клавы дали пятнадцать лет...