Игра в жизнь

Маргарита Романова 2
В комнате привычно пахло духами. Чуть терпкими, волнующими и откровенно интригующими. По крайней мере, так их чувствовала Она. Она – интриганка,  роковая женщина, актриса и певица в одном лице. Мужчины ее обожали, а женщины ненавидели, открыто и страстно. А Она последних не ненавидела. Она их жалела… и немного презирала. Серых, никчемных, озабоченных повседневным бытом, подтирающих детям сопли и прощающих мужьям измены.
Она не ходила по улицам, а летала. А следом за ней летел шлейф духов, смешавшийся с блеском чужих глаз, восторженных и ненавидящих. Среди них часто мелькали одни и те глаза, черные, внимательные, будто чего ты выжидающие. И Она никак не могла понять, чего же они ждут? Она пыталась прочитать в них хоть какую-то информацию, ведь говорят, что глаза – это зеркало души.  Но ей очень быстро надоедало копаться в чужих мыслях и Она привычно переключалась на себя.
Сегодня Она вернулась с работы раньше обычного. Изящным жестом накинула на плечи кружевной платок и пошла на кухню. Это был особенный день, ведь ровно двадцать пять лет назад Она появилась на свет. Вообще, Она не любила считать прошедшие годы. Не считала нужным забивать свою голову лишней информацией. Боялась погрязнуть в пустых расчетах и пропустить очередной восторженный взгляд, обращенный к ней.
Звонкая трель домашнего телефона отвлекла ее от размышлений о том, какую прическу сделать сегодня вечером. Она недовольно нахмурила тонкие бровки, но все же легко развернулась на острых пяточках и неторопливо прошествовала в гостиную.
- Алле, - томно протянула она в трубку.
- Маринка, ты чего так долго к телефону не подходишь? - очень некстати проник в ее внутренний мир раздраженный голос сестры. – От зеркала что ль оторваться не могла? Звезда ты наша.
- Без сарказма попрошу, - Она брезгливо сморщила носик. – И вообще, сколько раз я тебе говорила, что Маринки на рынке овощами торгуют. А меня Марианна зовут. В следующий раз после такого обращения трубку положу.
- Значит, опять Марианна, - тяжело вздохнули на той стороне провода. – Не понимаю, за что мне все это?
Сестра замолчала. Ответа она не ждала. Знала, что это бессмысленно. Просто она очень устала. Устала взывать к сыновьему честолюбию, устала переживать за дочь-подростка, с каждым днем возвращающуюся с улицы все позже, устала слушать мужнино бухтение и пытаться вновь пробудить в нем вкус к жизни. От сестриных странностей она тоже устала.
- Послушай, - вновь зазвучал в трубке сдавленный голос сестры и Она почему-то вздрогнула. Быстрые мурашки пробежали по ее спине и сразу стало холодно.
- Мне надоело играть в твои странные игры, - тихо продолжила сестра. – В детстве я обожала тебя за твою бурную фантазию. Нам никогда не было скучно. Потому что ты всегда играла и вовлекала в увлекательное действо меня. Несмотря на то, что я на десять лет тебя младше, ты была мне настоящей подругой. И тогда я этим очень гордилась. Но сколько можно!? Марина, когда же ты выйдешь из своей сладкой дремой и окунешься в реальную жизнь!? Поверь, она не менее прекрасна чем та, что ты себе напридумывала! У тебя достойная работа, спокойная и достаточно интеллектуальная. Ты всегда любила читать романы и теперь ты в буквальном смысле живешь среди них. В последний раз прошу тебя – взгляни на мир реально, иначе ты пропадешь, окончательно канешь в бездну! 
- Ты просто мне завидуешь, - прервала Она эмоциональный монолог сестры. – У тебя несчастный брак. Хотя это понятно. Ведь у тебя никогда не было столько поклонников, сколько у меня. Тебе было не из кого выбирать.
- Опять ты за свое, - устало вздохнула сестра. – Каких поклонников? Да на тебя лет двадцать уже никто не заглядывается. Ты давно вышла из этого возраста. А ведь я тебе говорила, не отталкивай от себя Сергея. Он тебя обожал, готов был на руках носить. Так – нет! Как ты его называла? Никчемный актеришка? Бездарность? Да сегодня ни одного мало-мальски приличного фильма без него не обходится!
- Хочешь сказать, что мужчины перестали обращать на меня внимание после того, как мне исполнилось пять лет? - нервно хихикнула Она. – Что за глупости! Ты мне явно завидуешь.
- Марина, очень не хочу тебя расстраивать, - металлические нотки в голосе сестры больно вонзились в ее барабанную перепонку. – Но мне надоел твой идиотизм. Два месяца назад мне исполнилось сорок. Кстати, ты меня даже не поздравила. Но я давно не обижаюсь на такие мелочи. Ну так вот, путем нехитрых математических расчетов легко высчитать и твой возраст. Небольшая подсказка – ты старше меня на десять лет.
- Ты все врешь!!! – прохрипела она в трубку и схватилась рукой за горло. Что стало с ее удивительным, завораживающем голосом!? Как она может издавать такие отвратительные звуки? – Я ненавижу тебя. И больше не хочу слышать. Никогда.
Она не видела горькую усмешку на губах сестры, но Она почувствовала ее. Как почувствовала и то, что она действительно больше не позвонит. Никогда. И уж тем более не придет. Не принесет ей еще теплых пирожков или парных котлет. Но оно и к лучшему. Неприятно смотреть на стареющего человека. То ли дело Она! Молодая, красивая, желанная! Ей всего лишь… Сколько сказала сестра?
Сотни крошеных дровосеков заколотили топориками в ее голове. В глазах запрыгали черные точки, а ладони вмиг стали влажными.
С трудом передвигая железобетонными ногами, она подошла к зеркалу. Она долго рассматривала себя в прозрачную гладь, неторопливо ощупывая взглядом каждую морщинку, каждое затемненное пятнышко на лице. В голове было пусто. Даже крошечные дровосеки покинули ее. Потом тяжело пошаркала к старенькому креслу и с размаху рухнула в него. Оставшихся сил хватило лишь на то, чтобы щелкнуть кнопкой пульта. Черные, внимательные, будто чего ты выжидающие глаза посмотрели прямо на нее и чей-то чужой голос разорвал пугающую тишину.
- Сегодня ушел из жизни народный артист Сергей Доронин. Ему было всего шестьдесят. К сожалению, у него не было детей. Да и в целом личная жизнь актера не сложилась. Несколько раз он признавался журналистам, что любит и ждет одну женщину. Скорее всего его муза была замужем. Хотя точного ответа на этот вопрос нам уже не узнать.
Дальше слушать было неинтересно. Она легко встала, изящно скинула с себя кружевной платок и гордо прошествовала к окну. Морозный воздух стремительно ворвался в душное помещение, тут же смешавшись со сладким запахом духов и тяжелым духом одиночества. Она улыбнулась, посмотрела по сторонам и послала воздушный поцелуй. Черные кулисы начали быстро закрываться. Она едва успела скользнуть между ними.
Грязный асфальт быстро приближался. «Какой романтичный финал. Где же аплодисменты?» - едва успела удивиться она.