Уродина. Глава 20

Карин Гур
                Глава 20


    Я даже не ожидала, что так рада буду увидеть бывших  одноклассников. Все повзрослели и изменились, одни больше, другие меньше. Только учителя наши остались такими же, как прежде. Это эффект  школы. Когда мы были совсем детьми, они нам казались очень взрослыми. Гладкие волосы, тёмные костюмы – не молодили ни женщин, ни мужчин.  Нашей первой учительнице было (подумать только!) тридцать пять лет, почти как нам сейчас. И теперь она такая же, как тогда, только волосы поседели.
   Не  только Саша, многие охали  и ахали, с трудом  узнавая во  мне  бывшую Асю. А  вот  учителя  узнали  меня  сразу.
   С Сашиного лица до сих не сошла гримаса изумления, когда он осознал  наконец,  что  прекрасная  незнакомка это я. Он, конечно, был «гвоздь программы». Не каждая школа и не каждый провинциальный класс может похвастаться знаменитым, популярным актёром, выросшим в её стенах. Саша вёл себя очень скромно, был со всеми приветлив, отвечал на вопросы, всем улыбался, но не отходил от меня ни на шаг. В ресторане сидел рядом со мной, танцевал и ухаживал, как влюблённый мужчина. Что говорить, мне это льстило. За соседним столиком расположилась группка молодёжи. Вопросительно поглядывая в нашу сторону, недоумевали: «Неужели это тот самый Александр Кривин, фотография которого украшает обложку  одного  из последних номеров журнала «Советский экран»? Одна из девочек не выдержала и, подойдя к нам, попросила  автограф. Он подписал ей на бумажной салфетке, она была счастлива.
   В перерыве между танцами мы вышли на балкон:
   - Ася, я вижу ты смеёшься, а в глазах твоих плещется грусть. Что–то случилось?
   - Ах, Саша, так не хочется в такой прекрасный вечер говорить о грустном. Трещит моя семейная жизнь по швам...
   Он стоял, опершись на карниз, просто нереально красивый:
  - Ася, видно это судьба. Я, дурак, всё-таки женился третий раз на женщине, далёкой от мира кино. Никакого понимания, поговорить с ней не о чём. Прихожу домой, а она мне: «Сашенька - блинчики, Сашенька – пирожки...» Триста раз втолковывал ей: « Я не ем мучное» Всё без толку. Нечёсаная, в халате. Перед отъездом сказал, что буду с ней разводиться. Ася, почему бы нам не попробовать? Мы ведь совсем не старые. Я сейчас уезжаю в Крым, заканчивать фильм. Мы ведь как снимаем: вначале - конец, потом – середину, а сейчас будем снимать первое романтическое знакомство героев у моря.
   - Саша, ты соображаешь, о чём говоришь? У меня двое детей, а сколько мне лет ты прекрасно знаешь.
  - Ася, - он подошёл так близко, что я видела его лицо крупным планом, как на экране. - Ты необыкновенная, я видно ждал тебя всю жизнь. Я тебя не тороплю, встретимся в Москве, сходим в хороший ресторан в "Арагви" или "Славянский базар". Мне все мужчины будут завидовать, когда я появлюсь с тобой...
   Ой-йо- йой... Догадываюсь, какой  именно мужской орган ответственен за столь красноречивый поток слов...
   - А дети? Это же счастье! Тасволочьмояперваяжена, когда ушла от меня, сделала аборт. У меня нет детей. А может ты ещё родишь ребёнка?
   Я не успела ответить, нас позвали в зал. Потом мы отправились к нашему однокласснику домой и там гуляли до утра и, как в добрые старые времени, крутили бутылочку, и повзрослевшие девочки  с удовольствием целовались с нашими повзрослевшими мальчиками. Саша уехал на рассвете в Киев, оттуда у него был самолёт на Симферополь. Взяв мой номер телефона, поклялся позвонить, как только вернётся в Москву.
 
   Через десять дней я вернулась в Москву, в пустую квартиру. Оставив Иру у соседки, поехала на дачу за Серёжей. Вечерами уже чувствовалось приближение осени, а скоро пойдут дожди. И как же Зураб будет обитать на даче, где протекает крыша и в дождь развозит дорогу так, что наши «Жигули» приходится вытаскивать трактором... Нужно быстрей разводиться и разменивать квартиру.

   Зураб возился во дворе. Обнажённый до пояса, чинил забор. Похудел, и диет никаких не нужно. Как же я соскучилась по нему. Хотелось подбежать, впиться губами в губы, целовать шею, плечи, руки. Затащить в дом и отдаться прямо у входа, на полу, задыхаясь в его объятиях.  Но услужливое воображение нарисовало картину, как та, другая, плющом обвивается вокруг. Её слюнявые поцелуи ещё не высохли на его коже.
   - Привет. – Он в ответ кивнул. – Я за Серёжей, хватит ему тут болтаться, нужно готовиться к школе. Где он?
  - У соседей. Я отвезу вас в Москву. Ася, может хватит, а?
  - Не сейчас... Приведи Серёжу, потом поговорим.
   
  В тот же вечер, уложив детей, я слонялась без толку по квартире. Зазвонил телефон:
  - Здравствуйте, можно поговорить с Анастасией? – незнакомый женский голос...
  - Я слушаю.
  - Это Валентина, Сашина жена. -
  Вот, мне ещё не хватало выяснять отношения с Сашиными жёнами...
  - Алло, Саша утонул в Алуште. Они закончили съёмки, выпили, пошли ночью купаться и до утра никто не хватился, что его нет.
  - Как? Как утонул? Вы уверены? А... нашли? – Во мне ещё теплилась надежда, что, если тело не нашли, Саша жив и просто загулял с какой-нибудь местной красоткой.
  - Нашли, вчера похоронили. Я перебирала его вещи и обнаружила ваш номер телефона. Вы кто ему?
  - Я? Просто одноклассница.
  Она отключилась. Ещё не осознавая до конца, что произошло, опустилась на стул с трубкой в руке. Этого не может быть! Саша, как же ты? Подожди, подожди, где же, ну где...
   Нашла в стопке газет и журналов «Советский экран» с его фото, положила на стол. Вытащила из серванта початую  бутылку водки, два стакана. Налила и положила кусок хлеба на его стакан, поставила рядом с портретом, зажгла свечу.
  - Саша, почему ты ушёл так рано? Если бы я была рядом с тобой, может этого бы не случилось? Саша, вечная тебе память.
  Рыдая, говорила с ним всю ночь, выпила, не пьянея, бутылку до дна.


   С утра пораньше разбудила детей:
   - Скорее, скорее, одевайтесь...
   - Мам, ты чего, каникулы же.
   - Давайте быстрее. Мы едем за папой. Хватит ему там мёрзнуть без нас.
   - Ура! – они заорали в две глотки.
   - Мама, а завтракать? - поинтересовалась Ирочка. – Похоже, вырастет такой же толстушкой, как я в своё время.
   - В электричке перекусим, я взяла с собой.
   Нужно прощать своих любимых, пока не стало слишком поздно.
  «Взрослеешь, Ася, умнеешь», - Та, Которая Внутри, полусонная, кивнула головой и открыла глаза...
 
                КОНЕЦ

04.12.2013

Послесловие:
http://www.proza.ru/2013/12/19/1056