Рассказ-5-Охотник на медведя

Николай Ломачинский 2
       

             "Охотник" на медведя

          Заехал я сегодня к Армену домой по делу; он с напарником  в это время уже доделывал опалубку под забор, для приёма  бетона. Поздоровались. Как всегда, Армен улыбался при встрече со мною. Через несколько минут мы вошли во двор. Напарником у него был мой сосед по дому, и я решил его подождать, пока он переоденется у Армена в гараже, куда мы все вошли со двора.
         Осмотрев с порога знакомую, складскую захламлённость стеллажей и всех углов, я спросил его: - Когда ты, наконец-то, разложишь всё на свои места? Тут сам чёрт ногу сломит!
       - А-а-ай! – протянул он с улыбкой. – Веришь, нет времени совсем! Вот новый гараж закончу, тогда и разберу всё.
        - Тут половину в металлолом сдать нужно, а не перекладывать, - подметил мой сосед Андрей, - или под бетон запустить для жёсткости.
        - Ты представляешь! – обратился он ко мне. – Из-за этого гаража, я за всё лето и осень всего один раз на охоте был.
          На его лице было такое выражение, будто он похоронил самого близкого ему человека, и он готов был поделиться столь печальным известием со мною.
         Шестым чувством я уловил, поживу для своего, пока ещё не существующего сборника его рассказов, и тут же поинтересовался: - Ну, и как охота?
        Мимика на его сухощавом лице резко сменилась с трагедии на комедию. Давно небритая щетина на скулах и подбородке затопорщилась, подобно старой щётке.
         - Конец всему! Расскажу, умрёте со смеху! – выпалил Армен, и засмеялся, видимо вспоминая своё очередное приключение. – В тот раз я пошёл на медведя без ружья, - добавил он. Чем очень заинтриговал всех присутствующих, ведь следом за нами в гараж вошли Юра и Славка.
          Феноменальная от матушки природы маститость рассказчика, каким был будущий дедушка Армен,  было очень серьёзным доводом для слушателей. Уже не отмашутся, мол, спешим, и дослушают до конца. Я хорошо помню его ловлю дикой и пугливой форели в горном потоке на самый обыкновенный палец, оттого не сомневаюсь в правдивости очередного повествования. Я весь ушёл во внимание, иначе могу пропустить важные детали его скороговорного  рассказа так, как в нём фигурируют вполне реальные лица, многих из которых я хорошо знаю и часто вижу.
         - Слышь, Николай! – начал он. - Захожу я, как-то к Генке Максимову. Не помню, зачем. Он тут же предлагает сходить на медведя. Бродит гад совсем рядом.
         - Знаешь, там, где Полина живёт! – говорит он Андрею. – Генка сказал, что лицензия на его отстрел есть. Сволочь, свиней домашних дерёт и никак не уходит за хребет. Скоро его снег прижмёт и он на людей бросаться станет. Вот недавно его видели за Фроскиным домом.
           Он закурил очередную сигарету и затянулся. Он уже знал, что никто из нас не выйдет из гаража до конца рассказа. Андрей и до этого всегда был медлительным, а тут просто перестал переодеваться. Он с детства знал, что Армен привирает по-чёрному, но каждый раз открывал рот и замирал, когда его односельчанин принимался за своё неподражаемое дело. Я тоже ловил себя на пристальном внимании к его приключенческим р;ссказням. Вот и в этот раз я не улыбался с ехидцей, что делали другие слушатели, а, одобрительно кивая в такт его слов, внимательно слушал.
        - Бежать за ружьём далеко. Нет времени. Генка уже собрался и не желал ждать, – продолжил Армен свой рассказ. – Ну, думаю, ничего, в оцеплении час, другой поболтаюсь и «конец». Я уверен был, что быстро справимся, если он уже не ушёл за хребет ночью. На этот раз нас  много собралось, и у всех ружья. Бояться нечего!
         - Не поверишь, Николай, - снова он обратился ко мне. – Пришли мы на место и сразу следы попались. Свежаки! Те, кто в оцеплении значились, пошли в обход, а мы остались на пригорке, откуда хорошо просматривалась тропа идущая снизу.
         Он сплюнул и выругался.
        - Дурак я! Генка предлагал взять его двенадцатый калибр, но я отказался. Нахрен мне, где-то лазить, когда я здесь его подожду, с Генкой и Жоркой!  Только мы закурили, как видим, идёт медведь. Идёт медленно, уверенно, чуть ниже нас, но не в нашу сторону. Я понял, что не учуял и не пуганный он. Это даже лучше! Разделаемся с ним в два счёта, только надо его загнать под ствол. При появлении медведя, Генка приложил палец к губам, а затем быстро ушёл вправо, на перехват. Жора тоже исчез в зарослях, но уже с левой стороны, это на случай, если медведь побежит назад.
        Армен глубоко вздохнул и, с некоторым сарказмом, сказал: - Я остался один! Стою, жду выстрелов от Генки и думаю: «Во, дураки!  Пока они обойдут для загона все заросли, мы уже покончим с медведем».
         Глаза его неожиданно округлились, будто  увидел входящего в гараж медведя. Он едва не закашлялся от глубокой затяжки.
          - Я вижу, конец всему! Прямо передо мною появляется медведь. Не поверите! Живой и невредимый! Конец всему!  Он огромный, как валун, идёт вразвалочку прямо на меня, а бока трясутся от жира. Ну, думаю, крышка мне! А он, гад, идёт навстречу и не видит меня.
         Армен неожиданно протянул ко мне открытую ладонь левой руки и сказал: - Понимаешь! Я не ждал его и не прятался! Как стоял, опершись о ствол дерева, так и застыл от неожиданности. Ни ружья, ни Генки. Если бы медведь увидел меня раньше, то, возможно, очконул бы и убежал. А так он приблизился ко мне, как до соседнего забора, не более 20шагов.
        Армен опустил руку и сменил маску на лице. Затем продолжил: «Закричать?» – подумал я, - Но, кто кроме медведя услышит меня? Прыгать в сторону, значит тут же запутаюсь в зарослях на радость зверю. Я решил, что буду ждать до последнего, а вдруг свернёт. Конец всему! Медведь увидел меня в нескольких шагах от себя и заревел на всю округу. У меня чуть сердце не разлетелось на куски. Я неожиданно тоже, как закричу и на ближайшую ольху полез быстрее белки. Я даже не обратил внимание на то, что у неё ствол тонкий. Я мгновенно очутился на самой макушке, а она, как удочка, взяла и прогнулась, и прямо к медведю, как на блюдечке меня  преподнесла. Конец всему!
         Он ещё раз сменил маску  лица на более трагическую и безысходную.
         - Тот оцепенел на мгновение от моей борзости и  крика, а я пулей пролетел мимо него и едва не угодил под выстрел Жорки. Конец всему! Помню, остановился я уже  за его спиной и тогда лишь оглянулся. Медведь, встав во весь рост,  с ужасным рёвом, шёл на нас. Шёл он в замедленном темпе. Видимо, Жорка хорошо ему всадил под шкуру. Но ещё не добил. После второго выстрела он упал плашмя вперёд и замер. Замертво! Только я опомнился, тут и Генка подоспел. Он говорит, что я своими заячьими маневрами навстречу медведю, едва не угодил ему на мушку. Пришлось ждать ему момента, но Жорка его опередил.
Армен бросил давно потухший окурок. Усмехнулся сам себе  и добавил к рассказанному: - Поохотился, называется! Конец всему! А шкура у медведя ещё плохая была. Не наелся на каштанах и свиньях. Теперь-то я без ружья и за куст не зайду!
        Андрей, молча, запихивал спецовку в спортивную сумку для стирки, и такое чувство было, что он отсутствовал во время рассказа Армена. Я допускаю, что он уже не раз слышал эту историю и давал мне такую возможность.
         Я же, после услышанного,  думал: «Крупно повезло Армену! Отделался лишь заячьим испугом. Но для будущих моих читателей он всё же  «подстрелил» ещё один приключенческий рассказ, сам того не подозревая».

                г. Сочи
                с. Леселидзе