Выбор 3

Иди Через Лес
Тишину, а если точнее не тишину, а набор стандартных природных звуков (Пения птиц, каких-то шелестов и прочих звуков) нарушал звук тяжелой ходьбы. Если посмотреть в ту сторону, откуда доносился этот звук, можно увидеть некую фигуру человека, который с трудом пробивался куда-то через лес. Это явно был старик. Он был в военной толстой куртке, военных высоких сапогах, в черном комбинезоне и как никогда подходящей остальному костюму шапке-ушанке.

С первого взгляда можно было бы подумать, что это лесник или отшельник, ну или же дровосек. Только без топора.

Он шел, при каждом шаге проваливаясь по колено в снег, помогая себе лыжной палкой и тяжело дыша, при этом иногда напевая какую-то песню. На лице его была густая борода, глаза как-то странно блестели, под круглыми стеклышками очков.

Через плечо его висела небольшая сумка, взгляд его был устремлен куда-то вдаль, при этом не в ту сторону, в которую он сам направлялся, а гораздо левее.

Пройдя еще несколько метров, он вдруг остановился, на лице его просияла улыбка. Он стоял, бросив лыжную палку на снег и подняв руки в воздух, и глубоко вдыхал и выдыхал воздух. После этого он не спеша еще разок осмотрелся, с трудом нагнулся за своей палкой, и пошел  влево, куда он перед этим всматривался.

И через минут пять, вышел этот старик к небольшому лагерю. Он не спеша осмотрелся, увидел три палатки,  а в середине костер, и кучу следов на снегу.
Натренированный взгляд старика распознал три различных следа.

-Стало быть, три человека…..

-Есть здесь кто-нибудь? – Старик стоял возле костра, внимательно прислушиваясь к любым звукам.

Вдруг, из одной из палаток вышел человек. Это был Я.

-Ээм. Добрый день, чем могу вам помочь?

Через секундную паузу, старик довольно жутко расхохотался
.
-Ну ты даешь, паренек! Я тут 3 дня шел по лесу, наткнулся на ваш лагерь, а ты ответил так, словно я твой сосед, которого ты недолюбливаешь, пришел к тебе в вечер субботы!

-Ну уж извините. Неужто вы прям так случайно пришли сюда? – Вид этого старика не внушал мне доверия, но я  привык не судить людей по их виду.

-Да нет, я уже много лет хожу в леса, и очень хорошо ориентируюсь в них. А лагерь ваш я нашел по запаху.

-Костра?

-Конечно! А вы что же, сюда на пикник приехали? – Старик сверлил меня взглядом, очень прямым и довольно неприятным, я чувствовал себя так, словно кто-то критиковал мою работу.

-Нет, мы тут… Живем. – Я не знал, как себя вести в такой ситуации, да и необычность этого гостя влияла на мое общение с ним.

-Живете? Вы что, бедняки? Или преступники? Вы не похожи на людей, которым приходиться жить в лесу.

-Мы сами это выбрали. Присаживайтесь к костру, пожалуйста.
Старик довольно тяжело опустился на снег, воткнув свою палку возле себя.

-Тебе на вид лет 20, никак не больше. Ты должен сейчас учиться в институте, или работать.

-Возможно. Но как вы сами видите, я здесь. Мне не хочется 5 лет учиться, а потом еще 30 работать. Мне больше подходит свобода, природа и так далее.

-Всем нам не хочется работать. Но мы живем в обществе, а это обязывает нас пойти на работу. Каждый должен быть занят чем-то. – Старик сверлил меня взглядом, отчего мне вдруг стало не по себе.

Было что-то странное, неуловимое в нем. Какая-то сила, или что-то в этом роде. Внешне это никак не проявлялось, но при разговоре, все время чувствовалось что-то неладное.
-Можно жить и тут. Вне общества. Вот мы и живем…

Мои мысли, которые раньше  просто били сильным потоком, сейчас почему-то увяли, мне трудней стало выражать свои мысли. Я путался и не знал, что сказать.

-Я понимаю. Могу я у вас тут переночевать? Я много места не займу, мешать вам не стану. – Он сказал это таким тоном, словно уже знал мой ответ.

-Ну, конечно. Оставайтесь. Быть может, вы расскажете о себе? Как вы тут оказались, откуда пришли и чем занимались.

-Хорошо. Я расскажу, но не сейчас. Потом, когда придут твои друзья…