Вся жизнь впереди

Миша Сапожников
Мне за 70 . Сейчас услышал песню ансамбля «Самоцветы». Они давно её поют: «Не надо печалиться. Вся жизнь впереди. Надейся и жди, и т. д.». И задумался: «На кого надеяться и чего ждать»? Надо надеяться только на себя. Ансамбль «Самоцветы» добился успехов, славы. А чего бы они добились? Если бы только надеялись и ждали.
Когда мне было 6 лет, кто-то из взрослых ребят сказал мне: «Все умрут, и ты умрёшь». Я расплакался. Тому, что все умрут, не придал значения. А то, что я умру…. С чего это? Я ещё никого не хоронил. Первой была моя бабушка, которая умерла после этого разговора. Я так плакал, что мама меня с трудом успокоила. Позже мне пришлось много хоронить родных и друзей, и каждый раз для меня это было трагедией.
Я не долго переживал, из за услышанного в шесть лет. Жизнь продолжалась и казалась мне замечательной и бесконечной. Ничто человеческое  было не чуждо. Счастливое детство, но, всё же, с лишениями, так как рос без отца, который погиб на войне. Прошёл все этапы жизни. Учёба в школе, техникуме, институте, работа, и, наконец, пенсия. Надеялся только на себя, больше не на кого. Работу свою любил, там же получил квартиру. Были друзья, любовь, здоровье. Но вот подкралась пенсия, а с ней старость, болезни, тяжёлые мысли. Теперь могу сказать: «Всё позади, надеяться не на что, и тем более чего-то ждать». Хорошо, что есть семья, садовый участок, литературное творчество, компьютер. Могу поведать молодым с высоты, прожитых лет: «Не надо печалиться, а жить, работать, любить».