Полюбить Стрибога

Валентина Стебекова
               

         Моя работа- нулевой километр всех дорог области. Неспокойно на небесах,  валит снег хлопьями и  несется ураганный ветер, бесшабашный, озорной,  поднимая снежную пыль,  наметая  ее на проезжую часть дороги, опрокидывая тяжеловесные машины в кювет. Стонут провода, плачут, рвет их ветер яростно, безжалостно. Кто-то невидимый бросает охапки снега на гнущиеся до земли деревья, на птиц прильнувших к своим гнездам. Что их держит в Сибирских краях, почему не улетели в теплые страны?  Тревожно у меня на душе. Вспоминаю отца и его слова, что сегодня не погода, а ведьмин Шабаш на Лысой горе в Киеве.  Моя душа не в кабинете, а на дорогах области. На дороге первой технической категории Ленинск-Кузнецкий-Прокопьевск-Новокузнецк образовался туннель, движение в одну колею и одну сторону и вся техника,  собранная на этом участке не успевает убирать снег, переметена проезжая часть  скоростной магистрали. Областное ГИБДД не торопится закрывать движение рейсовых автобусов, молчат диспетчера на автовокзалах, выжидают неизвестно что, на что-то надеются, но я то знаю,  что не утихнет буран, а будет продолжать набирать силу. Свирепеет «Стрибог» -славянский бог ветров ищет жертву, которую приносили ему древние люди,  в том  далеком прошлом племена нуждались в защите божеств. Иногда по настоянию кудесников в жертву языческим богам приносили людей, когда нужна была защита  при  засухе, грозившей жестоким голодом. Но сейчас мы развитая цивилизация, жертвы не приносим языческим богам, да и в нашу православную христианскую веру  верим поверхностно, глубоко не вникая в смысл: «Кто мы,  зачем для чего и кому нужны»?  Вот и ополчился Стрибог на проезжающих по скоростным магистралям, налетает, крутит хоровод перед глазами водителей, порывами раскачивает автомобили, утихнет и с  яростной силой обрушивается на жертву, вновь и вновь пытается сбросить к подножию насыпи, что ему иногда и удается. И приходит горе в семьи, теряют они отцов, мужей, детей. Потом окружающие говорят, что вот беда, такой молодой ему бы жить , да жить. И зачем поехал, сетуют, что в такую погоду хороший хозяин собаку на улицу не пустит.
         Но он не сам поехал такой молодой, красивый полный сил, которому жить да жить, а Стрибог призвал к себе, выманил из дома, нагнал тоску на  душу, чтобы тесно ему было в своем доме, позвал в дальние страны, увидеть горы, перевалы, стеной, стоящие деревья, туда за горизонт, за мечтой, за счастьем, за призраком-обманщиком, при мысли о котором останавливается сердце, а потом с бешеной силой  стучит и болью отдается в груди. Сверкает, поет сиреной  этот призрак –обманщик, призрак - счастья, протягивает руки из неведомой дали из-за горизонта, сияет всеми цветами радуги, кричит без слов, обрушивается стеной ливневого снега, выглядывает из-за нее, шаловливо подмигивает, обещает , перевоплощается в красавицу Наяду и тянется такой молодой, красивый, не ощущающий себя, машину, дорогу,  к этой Наяде, поймать ее чаровницу, обнять, почувствовать трепет ее гибкого тела, ощутить тепло пухлых губ, забывая, что находится на очень опасной с виражами дороге, и счастливый, опьяненный волшебной любовью летит в пропасть, в тот другой мир в зазеркалье, где как ему кажется, что будет по настоящему счастлив. А его любимая просыпается в ночи, тревожно у нее на сердце , улетел ее единственный с Наядой в неведомую даль и остановил свою судьбу.
          И мой кабинет, моя обитель по воле Стрибога превращается  в перекресток всех дорог. Звучат сигналы о помощи, телефоны раскалены до предела. Просят водители о помощи, они беззащитны перед стихией,  чудом остался жив, лавина  спустилась с гор перекрыла проезжую часть автомобильной дороги, пятая в этом месяце по счету, ну был же вертолет, обстреливал лавины, где эта непутевая была, когда другие лавины сходили вниз. Кто-то на горе в пробке замерзает,                перегорожена проезжая часть фурой, перегруженной пятикратно. А на границе с Алтайским краем в забытом богом селении, рожает чудесного малыша молодая женщина, мучается, роды протекают тяжело, и Служба спасения, Центр медицины и катастроф мне угрожают, что, если не прочистим мы дорожные службы десятикилометровую дорогу, то меня выгонят с работы такую бессердечную, то умоляют, что ты наша красавица  войди в положение роженицы. Входить в положение роженицы мне и молодой не хотелось, да родила двоих детей, сработал инстинкт продолжения рода. Звонки идут не переставая, что слетели с проезжей части в кювет, где, спрашиваю конкретно находитесь,  сообщите хотя бы ориентировочно, да откапывайте машину советую, вдруг замерзнут в своем спортивном автомобиле.                Вез пиво, стянуло фуру в кювет, помочь бы ему. «Тебя еще с пивом мне не хватало, мне бы роженицу спасти». Хватаю все телефонные трубки подряд, нажимаю на клавиши повторов на телефоне, кричу, вспоминаю всех матерей мира, угрожаю, прошу выслать технику на направления не терпящих отлагательств, спасти жизнь, попавшим в беду. Одновременно вежливо, ласково говорю, что потерпи родной, идет техника помочь тебе, а про роженицу говорю, что пусть подождет рожать, на что мне , говорящий по телефону кричит, что вы не женщина, а чудовище и наверное у вас нет  детей и никогда не было, говорю: »Простите, пробиваем дорогу, оговорилась, еще раз простите меня». «Не переживай моя красавица, я понимаю, что и тебе не сладко, спасибо тебе». Кто-то требует, кто-то угрожает, кто-то просит, а кто-то еще хочет познакомиться, видите ему мой голос понравился.
          Мое доброе и строгое руководство, видя такую чувствуя ситуацию прибывает на работу и берет часть моих проблем на себя, это звонки Администрации области, Министерства Транспорта. Одновременно активизировались технические надзоры, инспекции, районные Администрации, что даже и не подозреваешь, что есть такие значимые. Интересно, чем они занимаются в обычные спокойные дни. Выползают они на мою беду, отвлекают меня от основной работы, требуют доложить обстановку  на областных дорогах, а эта обстановка меняется каждые полчаса, и я с трудом улавливаю, что где происходит.
          На федеральной дороге М-53 Москва-Новосибирск-Иркутск затор на горе, бензовоз  на под»еме опрокинулся  с опасным  грузом и руководители подведомственных организаций рядом  с бензовозом, пытаются отвести беду, убрать с проезжей части  его и отправить  за пределы области в Красноярский край,  пусть идет себе с богом, куда ему надо. И вдруг срочное сообщение, что из Новосибирска движется колонна с негабаритным грузом причем находится на подходе к городу Кемерово. Волос у меня на голове поднимается, если колонна подойдет к затору на горе, где находится, опрокинувшийся бензовоз, то движение на федеральной дороге будет заблокировано минимум на  двенадцать часов в обоих направлениях. Ужас сковывает мое тело, негнувшимися пальцами набираю номер телефона оперативных дежурных ГИБДД, которых я  втайне недолюбливаю, на что они мне ответили, что колонну перехватили и  отправили на стоянку до утра, так как сейчас два часа ночи, да и колонна опасна сама по себе, так как по ширине занимает часть встречной полосы. Мне хочется этих ребят оперативников всех расцеловать и которые дежурят на дорогах, и находящихся   в самом  здании  управления.
          А Стрибог не унимается, стонет, плачет, издевается надо мной, поет, что ты хотела легко пройти эту смену, нет, получай, грешница свое, пострадай, помайся, нагреши еще более, отдай мне свою душу, возьму тебя в жертву, я тебя подталкиваю к вратам ада, сорвешься, накричишь, роптать будешь, непокорная, а это большой грех.
          «Уймись, ненавистный! Улети в тайгу, она крепкая телом и душой, не сломается, даст тебе отпор, это тебе не со мной хороводить, изводить меня, сжимать мое сердце, да нагонять тоску, страх на всех  странствующих  в пути». Вспоминаю святого угодника Николая-Чудотворца покровителя путешествующих, прошу, что помоги им , находящимся  не только на море , но и на земле на наших автодорогах.  Уйми этого Стрибога, поставь ловушку  на него, рассей его силу по тайге, пусть успокоится. Нет у Стрибога любимой, у Перуна повелителя грома и молнии, покровителя дружинников и военного дела есть любимая Мокошь-женское божество, связанное с такими занятиями как прядение и ткачество. А Стрибог один, он молод, силен, мечтает о любви, ласке, о прикосновении добрых рук, хочет познать тепло и страсть женщины. Сестры Даждьбога, олицетворяющего собой солнце, Утренняя Заря и вечерняя Заря не хотят полюбить его. Вот и наводит Стрибог ужас плачет, завывает, ломает деревья и налетает на всех оказавшихся в дороге, уж больно он бедовый и недобрый, потому и нет у него любимой. А телефоны звонят не переставая, отвечаю, успокаиваю, помогаю, защищаюсь от недобрых звонков, беру ответственность на себя, понимаю, что утро –светает, да  и буран затихает. Улетел Стрибог, на прощанье постучал веточкой сосновой в окошко, куда забыл мне сказать, издеваться над такими беззащитными как я и сводить с ума молодых, красивых, которым жить да жить. Понес беду дальше на  Восток России.
         Совсем  безголосая, собираю сводку о состоянии проезда, работе снегоуборочной и патрульной техники на автомобильных дорогах области, печатаю отчет, докладываю руководству, говорю, что могло быть и хуже, хорошо, что отделались минимальными потерями и опустошенная ухожу домой спать.
         Вижу я во сне лето, наши автомобильные дороги, чистые, сухие, проходящие через цветущие луга, зеленые леса, обходящие большие города и водители такие молодые без миражей и зимних обманов ведут свой большегрузный транспорт.               
         И я -мечтательница стою на суперсовременном мосту через реку Томь-особой гордости области, самому широкому за Уралом, связывающим Запад и Восток, являющимся транспортным коридором из Европы в Азию, стою на нашем автомобильном Транссибе, и Стрибог, прилетевший ко мне гладит теплым прикосновением мое лицо, шею, растаяло его сердце от тепла, лета, да и говорят, что нашел он свое божество, свою любовь, имя этого божества он держит в тайне. Говорит мне, что когда я проснусь не будет он так меня больше мучить, ведь он теперь любящий и любимый.
         Просыпаюсь-за окном метель. Сон не в руку!