Ты мне противогаз, а я тебе унитаз

Клименко Галина
-   Дед, ты в следующий раз, перед тем, как нажраться каши тыквенной, либо противогаз купи мне на день Валентина, либо унитаз отремонтируй. А то уже весь расшатался, скоро, бедный, на кусочки разлетится.

-   Так что ж мне, на улицу выбегать, чтобы пукнуть?

-   Меня устроит и на лестничную клетку.

-   Ты чё, баба, совсем уже? А о соседях ты подумала?

-   А что о них думать, было бы о ком... Вениаминовна - глухая, уже как пятнадцать лет.

-   Она-то может и глухая, а вот её аппарат очень даже слуховой!

-   А что толку? Она им пользуется, когда сериалы смотрит да пенсию когда приносят. А в остальных случаях - моя хата с краю. Вчера поднялась к ней Марковна, с третьего:

-   Ты ж мне, Вениаминовна, пятьдесят рублей должна.

А та:

-   Что? Где?

-   Когда отдашь, говорю?

-   А та, как заведённая:

-   Что говоришь? Ась? Ничегошеньки не слышу.

Тогда Марковна показывает жестами - иди, мол, возьми свой ХорошоСлышатель и в уши себе встроми.

Вениаминовна развела руками:

-   Да ну его к бесам, тот аппарат. Он у меня сломался. Вчера надела, чтобы с внуком по телефону поговорить, подошла к окну, а мимо машина проезжала с закрытыми окнами. И я слышала, как жена мужу сказала:

-   И ежу понятно, что ты недоразвитый придурок.

А муж ей: 

-  Не. Кому-кому, только не ежу. Потому что он: то пьяный, то притуманенный.

Так вот, Марковна, я, было, обрадовалась: ого, думаю, какая слышимость у меня стала! Хотела ухо к стенке приставить, там за нею спальня у молодожёнов, но тут муха мимо пролетела, а в моих ушах так загудело, вроде это Боинг по квартире пронёсся. Глаза повылазили, мозги набекрень, вот я его и выкинула.
Теперь тебя, Марковна, насовсем не слышу, какого ты ко мне припёрлась и чего тебе из-под меня надо? Кстати, не вздумай написать на листочке зачем пришла, я теперь не только не слышу, но и ничего не вижу.

-   А как же ты узнала, что это я, Марковна, если ты не видишь?

-   Так я тебя по голосу разоблачила.

-   Ты же не слышишь.

-   Женщина, кто вы такая? Я вас первый раз осязаю, идите отсюда.

Понял, дед, какие соседи продуманно-ушастые?

-   Бабка, я, конечно, понимаю, что Вениаминовна замаскировалась, но мало ли...  Вдруг выбегу на лестничную клетку, а она в это время свой аппарат сверхзвуковой напялит, а я, в это же время - громыхну. У неё же мозги разорвёт к такой-то матери. Хоть Вениаминовна и аферюга не по годам, но жалко, всё ж таки соседка. Сколько лет бок о бок, кулак об сковородку прожили. К тому же, кроме неё ещё люди живут. Молодожёны, например. У них-то слух, что надо.

-   Тоже мне, нашёл заинтересованных...  Та их кровать так скрипит на седьмом, что дворнику места мало под первым, в подвале. А музыка так орёт, что на первом этаже, в кафешке, свою не включают, танцуют под ихнюю. Больно надо им к твоим соловьиным трелям прислухаться. Много чести.

-   Да всё понятно, что у них медовый месяц, но представь сама: молодые счастливы, с нежностью прижимаются к друг другу, а тут я выбегаю с двойным залпом, возможно и с рикошетом по дверям. Ты подумала, что с ними может случиться? Они же склеятся... Кто потом их растягивать будет? Я б, конечно, не отказался, но кто меня позовёт? И это ещё полбеды. А на дискотеку вечером, как они пойдут, в таком состоянии тесно-сплетённом?

-   Как, как? Вальсом. Прямо с лестничной клетки и начнут плясать.

-   Нелюдимая ты, бабка. Я бы сказал, не в меру нелюдимая, а значит - несознательный ты элемент.

-   Куда там, нелюдимая... Да когда б ещё у них такое было, чтоб процесс длился несколько часов? Получается, мне за это спасибо надо говорить, а ты оскорбляешь.

-   А что, людимая? Помнишь, как в том году к нам колядовать приходили? Ты гаркнула на весь подъезд, чтобы валили, пока не началось, и захлопнула дверь перед ихним носом, вернее, с носом. Ну не виноват же был там один, что матушка-природа его таким шнобелем наградила.
Егошние друзья ушли, пьяные, подумали, что он подслушивать остался, а этот мученик так и простоял раком всю ночь, без сознания, приклеенный к нашей двери. Это хорошо, что на нашей клетке все нормальные живут, а то и получилось бы: 

"Чей бы бычок не прыгал - телятко наше!"

-   Это был несчастный случай, но совсем не повод, чтобы меня в жестокости обвинять. Зато потом, видел, какой у него носик стал аккуратненький? Не один пластический хирург такое б не забодягал.

-   Где он там аккуратненький, только ноздри остались и сразу глаза начинаются.

-   Это хорошо. Уже никогда в глаз не схлопочет, потому что в жизни никто не догадается, куда бить. Так что, колядки для него с пользой прошли.

-   Это уж точно. Теперь он не только к подъезду, но и к дому нашему близко не подойдёт. И детям с внуками накажет. Но мы, однако, от темы отошли. Ты забыла, что на нашей лестничной клетке есть ещё и четвёртая квартира? А в ней полицейский проживает. Напряги мозги и вообрази такую картину, но сперва ответь, ты "Дикого" внимательно смотрела по телевизору? Киваешь?
Ото ж... Так вот, такой, как он, то есть, Дикий, пришёл домой на обед. Весь при исполнении борща похлебать. А я как рвану, что у него капустой уши запломбирует. И что потом? Ты же "Дикого" смотрела, да? Так вот, потом то, что я фиг докажу, будто не террорист - это будут цветочки, раз сама говоришь, что "Дикого" смотрела.

-   Не, к чему ты клонишь, я не поняла? А нам что прикажешь делать: мне и бедному унитазу? До коль терпеть, за что боролись?

-   Тихо, старая, ты не на броневике...  Не знаю за что сидак боролся, а ты - за что боролась, на то и напоролась. Не надо было столько тыквы выращивать. Всё ею засадила на даче, даже то место, где дача должна стоять. Собачачью будку, и ту на забор поставила, видите ли, много места занимает. Председатель колхоза обзавидовался, у него под тыкву земли в три раза меньше на полях.
А потом кормит она меня: на первое - суп тыквенный, на второе - каша с нею же, на третье - пирожки, догадайся с трёх раз, с чем? Я тебе что, боров, свинячью еду жрать целый год?

-   Дед, ты прежде чем слюной брызгаться, хоть бы спросил, а куда я деньги экономила?

-   А то думаешь не спрошу? И спрошу: куда, старая, деньги экономила, покуда я мученический крест принимал, отвратительно питаясь?

-   Погодь, я ещё не готова ответить. Ты вот скажи, вижу, что-то не видать, а где твой, вечно занятый куманёк на Запорожце?

-   Вечно занятый, сама сказала. А что? Постой, ты хочешь, чтобы он явился пред мои светлы очи, а ты у него купила для меня Запорожца?

-   Ты хотел сказать, пред твои залиты глазищи?

-   А ты их заливала?

-   А зачем тебе нужен тот Запорожец?

-   Неужто это будет Москвич?

-   Мама дорогая, какой ты тупой! Пусть твой куманёк свозит нас к магазину. Танцуй, дед, купим тебе новый унитаз. Ты счастлив?