Голоса

Григорий Черепков
-  Не пей, ты же обещал ей.
- Ни чего я ни кому не обещал. Произнес тихо Эдуард, вытирая холодный пот со лба. Он вздрогнул и оглянулся, но рядом никого не оказалось, было темно, только свет из холодильника падал на стол, домашние спали.
- Ты даже обет Господу дал…..  . Продолжал все тот же голос.
- Это я так в уме, а так я ни чего не говорил. Шепотом попытался оправдаться Эдуард.
Он нарезал соленый огурчик и положил его на ветчину с черным хлебушком, затем тремя большими глотками осушил граненый стакан с холодной водочкой, но не успел он закусить, как внезапно на кухне загорелся свет, и на пороге в ночной рубахе, появилась Наталья.
-Эдик, ты же обещал, ну что нам делать, когда же это кончиться, тебе же за руль утром, как ты поедешь?  Наташка села на стул и горько заплакала….  .
-Ну все, все, все, больше не буду, голова раскалывалась, ну я и расслабился, прости любимая.
В спальне заплакал ребенок, Наталья вздохнула, поднялась со стула и побежала на голос.
- Похмелился, легче тебе стало, а у ребенка температура поднялась. Прозвучало с укором в голове.
       - Эдик! Эдик! У Саньки голова горячая!
Всю ночь они вдвоем с Наташкой провозились с ребенком, а утром вызвали врача на дом. Врач осмотрел ребенка, поставил диагноз и выписал лекарства. Эдик сидел у детской кроватки,  разбитый и больной, не желая ни о чем думать, но в его голове продолжали звучать слова:  Ты же обет Господу дал, как же так?....  .  Целый день ребенок лежал с большой температурой, а лекарства, которые выписала врач ни как не помогали, к вечеру вызвали скорую. Врач неотложки, осмотрев ребенка, предложил проехать в больницу и Наталья вместе с Санькой уехали. Когда Эдик остался один, ему страшно захотелось выпить, внутри его началось целое сражение.
- В принципе Натальи и Саньки до утра не будет точно, поэтому почему бы и не позволить себе чуток расслабиться, а то ведь все ночь просидел у Сашкиной кроватки, как будто смену отпахал .
Этот весьма убедительный голос зазвучал сразу же, как только закрылась дверь за его самыми дорогими людьми. Эдик твердым шагом направился к холодильнику. Но не прошел он и двух шагов как услышал:
- Ты бы лучше на молитву встал, твоим сейчас так тяжело вдвоем, помог бы им .  И вдруг он вспомнил свою счастливую Наташку, которая выходила из родильного отделения  держа на своих руках  его Саньку. Эдик, как будто очнулся от тяжелого сна и развернувшись в сторону образов произнес:
- Да я и молитв ни каких не знаю, я в церкви только по воскресениям хожу, что говорить то?  Пролепетал Эдик.
- Ты своими словами, Он все равно тебя услышит, попроси выздоровления ребеночку и все. Скажи Господи помилуй меня грешного!
- Ты прости меня Господи за все, видать слаб я не выберусь без Твоей помощи из этого болота, помоги мне…… Эдик неожиданно для себя начал потихонечку пересказывать свою историю.
 Он стал рассказывать как начал пить, боясь отказом обидеть друзей, как втянулся и незаметно для себя стал похмеляться, как перестала счастливо улыбаться его Наташа, он говорил и говорил словно боялся остановиться и вдруг ему стало как то теплее и легче, он медленно опустился пред образами на колени и без конца повторял: ,,Господи, помилуй меня грешного” . Прошло не мало времени, а  Эдик даже не заметил как дверь  тихонько приоткрылась и в дом вошла его Наташа с ребенком на руках. Глаза жены светились счастьем, а Санька блаженно улыбался во сне.  Наталья положив ребенка в детскую кроватку, прошла в спальню и увидев мужа пред образами тихо опустилась рядом.