Из ненужной тетради

Вера Петрянкина
Декабрь 1975 года

Тот, кто приходит на берег моря рано утром, чтобы увидеть восход,- любит и любим.

Тот может любить и быть любимым, кто мечтает о кораблях с парусами, о белых кораблях.

Где человек, которому я смогу без стеснения сказать: люблю? Может быть, он не появится никогда? Тогда лучше смерть. Я умру в море и превращусь в коралл. Потом этот коралл станет островом, на нём появится жизнь... Будут бегать чёрненькие дети и есть бананы, которые там будут произрастать в неограниченном количестве. И это будт оазис. Оазис - это жизнь. Так я из смерти возрожусь в жизнь. Жизнь светлую, солнечную, полную блеска волн и шума пальм. Вот хорошо! Разве это не завидная доля для такой пустышки, как я?

Может быть, я богохульствую? Прости меня, Господи, прости! Неужели наша Земля не врежется в какую-нибудь звезду? Пусть случится что-нибудь исключительное, чудесное! Ты очень устал?

"Если Вы хотите назвать меня своей женой, я буду горячо любить Вас. Если Вы позволите мне поехать с Вами, я без всякого страха поеду на край света. Мне нечем пожертвовать для Вас... мне не от чего отказаться и некого покидать. Но вся моя любовь и вся моя жизнь будут отданы Вам, и если, умирая, я сохраню сознание и память, с последним моим вздохом вырвется Ваше имя" (Флоренс - Уолтеру, "Домби и сын", Ч. Диккенс)

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/12/01/24