Нетопыри и боги

Иванова Наталия
Чертов нетопырь из катакомбы! Как на нижнем уровне астрала. Достал. Ужасная жизнь, где нетопыри за тобой по коридорам подвальных помещений охотятся. Вот что ему, казалось бы, до меня? Ан нет. И тут достали. Хуже гнуса. Гнус, всюду гнус! На верху больнички, где я валялась, гнус из больных и персонала, все шкворчат, все брюзжат, воняет дохлятиной и грязным барахлом, зато внизу, внизу! Внизу подвал. Там можно курить. Если не попадаться. В повальных многокилометровых катакомбах, в коридорах, где возят покойников, и через которые персонал и пациенты переходят из корпуса в корпус, вот там, что там! Целый гнус из таджикских нетопырей окружает, как только туда нос высунешь. Любую бабу моложе семидесяти лет. Стоишь себе, куришь, а тут они, нетопыри. Окружают. Не то им зарплату платят, чтобы отваживать девиц от вредных привычек, не то эти подвалы их воодушевляют на романтические подвиги. К гнусу из таджиков прилагаются запах затхлости, льющаяся с потолка вода и мысли о загробном существовании. Вообще, эти коридоры на видео снимать надо. Причем актеров можно не нанимать. За зомби вполне сойдут те же зеленые тени пациентов и веселые таджики. Гнилой свет и сквознячки дополнят картину.
Я не знаю, чем это может быть вызвано и зачем все это надо. Где я все-таки нахожусь? Что я здесь вообще делаю? Как же это смешно, до чего же это нелепо, как дико и страшно. Сначала меня принимают в подвальном помещении в светлые ряды одержимцев, потом меня тащат за шкирку санитары по подвальным коридорам больницы. Господи, это что же, юмор у тебя такой? Там черно-белый вход и здесь черно-белые двери в приемном покое. Там из жизни в смерть и здесь так же, из жизни в смерть, снова в жизнь, потом снова....
Там присутствие богов и здесь, здесь, тоже. В кабинете рентгена на шкафу я увидела Бастет. Вот уж кого не ожидала здесь встретить. Ту, которая была рядом со мной в мой первый день весенний, в день перехода, день первой смерти, когда впервые мне открыли дорогу и сказали: "да пребудет Бастет с тобой на путях твоих". А до, до этого! На одной из встреч.. Внезапно! Я увидела на стене Анубиса. Я ощутила его затылком. И шагнула. К нему. Никто из наших специально не приносил его изображение в комнату. Комнату мы просто снимали, и его изображение было там, по всей вероятности, случайным. Хотя бывает ли изображение бога случайным?
А что было еще раньше? Я записывала своего "Шакала". А потом, совершенно нежданно, наткнулась на книгу грешного святого Анпу. А еще раньше! Одна гадалка вытащила при мне колоду, а с ней свой бессменный амулет, статуэтку Анубиса. Он снова был рядом. А еще, еще до того. Во время одного из астральных выходов я увидела Бастет, которая дала мне меч. Она как сосуд жизни вечной. И анкх на ее груди. И был свет. Их всегда двое, они всегда рядом, с детства, и даже до рождения. А только что я скажу на Суде? Я не?.. Но я-то, пожалуй, многое по списку. Разве что бушерля не жгла. Пожалуй, буду носить символ скарабея. Пусть напоминает о воскрешении и бесконечности цикла перерождений.