Право на поединок или по ту сторону барьера

Регина Красовская
                “И прежний сняв венок, - они венец терновый,
Увитый лаврами, надели на него:
Но иглы тайные сурово
Язвили славное чело;”               
                М. Лермонтов

Александр Сергеевич Пушкин – солнце русской поэзии и символ русской культуры. Поэт Николай Доризо верно подметил: “Смерть Пушкина так потрясла Россию, что до сих пор не умолкает выстрел Дантеса”. Сейчас, правда, стреляют совсем другие люди. Софья Николаевна Карамзина писала своему брату после смерти Пушкина: “Между тем, в нашем обществе у Дантеса находится немало защитников, а у Пушкина немало злобных обвинителей…. те, кто осмеливается теперь на него нападать, сильно походят на палачей”. Что ж, позвольте нам назвать всех, кто стоит по ту сторону барьера.
Племянник Пушкина Лев Павлищев свидетельствовал: “И вот, в том же 1834 году, так по крайней мере полагала моя мать, обрисовываются первые шаги страшного заговора людей, положивших стереть Александра Сергеевича с лица земли”. Кто же были эти люди и чем им не угодил Пушкин? Что именно привело Пушкина к роковой дуэли? Пушкинист Владимир Фридкин пытается нас уверить, что “Начиная со Щёголева исследователи дуэли и гибели Пушкина потратили много сил для выяснения того, кто был автором анонимного пасквиля. Назывались имена В. П. Долгорукова, И. С. Гагарина, С. С. Уварова, Александра Трубецкого. Подозрения так и остались подозрениями, и эта тайна не разгадана до сих пор”. Так уж и не разгадана? Сын прославленных пушкинистов Яков Аркадьевич Гордин смело называет “клевретов самодержавия”: Уваров, семейство Нессельроде и Геккерны. Однако делает замечательный вывод: “Геккерны ли, не Геккерны, Долгоруков или кто другой – в конце концов это было делом случая”.
Друг Владимира Высоцкого поэт Кахановский “выдвинул смелую версию о том, что Пушкин был близок с Александриной Гончаровой. Он сам написал семь пасквилей и разослал их друзьям, чтобы разрубить узел”. То есть “Пушкин сам фабрикует мерзкий пасквиль, где называя себя рогоносцем, обливает грязью собственную жену специально для того, чтобы сделанную мерзость приписать другому или другим. Подобное во все времена называлось подлостью”.
Известно, что Геккерн и его приёмный сын Дантес, министр народного просвещения Уваров, вице-президент Академии Наук князь Дондуков-Корсаков были людьми нетрадиционной сексуальной ориентации. Пушкин часто клеймил их эпиграммами и, по мнению пушкинистов-комсомольцев, “Голубое лобби отомстило поэту-насмешнику”. К ним примыкает шеф корпуса жандармов А. Х. Бенкендорф: “Пушкин соединял в себе два единых существа: он был великий поэт и великий либерал, ненавистник всякой власти”. Однако современные либералы Пушкина не жалуют. От их лица журналист Александр Никонов заявил: “Почему я ненавижу Пушкина? Я ненавижу практически всех, кого заставляли учить в школе.  А вы не замечали, кто сейчас размахивает флагом с названием Пушкин? ( Для Никонова и ему подобных Пушкин не человек, а название. В.А.) Самые неприятные люди нашей эпохи – какие-то ксенофобы, какие-то славянофилы, какие-то патриоты. Нам, либералам, не по пути с товарищем Пушкиным!” Значит “самыми неприятными людьми нашей эпохи” являются те, кто любит родину?  По разные стороны барьера стоят либералы и патриоты. Композитор Валерий Гаврилин записал в дневнике: “Нет ничего страшнее либерализма. Даже воинствующий консерватизм лучше, так как он очевиден. Либерализм же лжив, увёртлив, и трудно уловим. Он путает ясное отношение к вещам и сбивает с прямой дороги. Либерализм – это порядочность негодяев”.
“Послушать – век наш – век свободы,
А в сущность глубже загляни:
Свободной мысли коноводы
Восточным деспотам сродни.
У них два веса, два мерила,
Двоякий взгляд, двоякий суд:
Себе даётся власть и сила,
Своих наверх, других под спуд”.
                П. Вяземский
По мнению критика Абрама Терца, “Пушкин вообще был поэт шаляй-валяй, что-то там такое пописывал, не утомляя себя излишним умственным напряжением”. “Но кто ещё эдаким дуриком входил в литературу? Он сам не заметил, как стал писателем, сосватанным дядюшкой под пьяную лавочку”. “Насобачившегося хилять в рифму” поэта экс-министр культуры Швыдкой  и писатель Михаил Веллер объявили во всеуслышание “безнадёжно устаревшим, архаичным поэтом с примитивной лексикой”. “Как может устареть Пушкин,- возражает им Светлана Конеген,- если он давным-давно является устойчивым национальным брендом. Мы можем говорить о Пушкине – мифе, по сути, Пушкина-писателя на сегодняшний день вообще не существует как такового. Существует пантеон различных фантомов, который объединяется этим общим именем Пушкин”. Именно этот “национальный бренд” и не даёт спать спокойно либеральным “френдам” Пушкина. По определению И. С. Тургенева: “Пушкин был не только самым талантливым, но и самым русским человеком того времени”. “Папа,- писала царская дочь Ольга, - видел в Пушкине олицетворение славы и величия России, относясь к нему с большим вниманием, и это внимание распространялось и на его жену, которая была в такой же степени добра, как и прекрасна”.
    “И неподкупный голос мой
Был эхо русского народа”.
1819
“Неподкупный голос” поэта явно не ко двору нынешней власти “воров и жуликов”. Не любила его и чернь, толпящаяся у трона. Министр иностранных дел Карл Роберт фон Нессельроде, еврей по матери, был женат на дочери министра финансов Марии Дмитриевне Гурьевой. Нессельроде любил говорить: “Мы знаем одного царя, нам нет дела до России”. Я. А. Гордин считает, что “Другом Пушкину он ни в коем случае не был, но не был и врагом”. Некоторые доморощенные пушкинисты договорились до того, что “В отношении Пушкина он вообще выступал в качестве работодателя и благодетеля. Благодаря Нессельроде великий русский поэт получил возможность заниматься любимым делом, да ещё получать за это огромные деньги 5000 рублей, которые если честно, он не заработал, так как в МИДЕ он скорее числился, чем работал”. Хочется напомнить забывчивым, что в МИД с окладом в 5000 рублей, которые полностью приходилось тратить на выезды и туалеты жены, Пушкина определил царь, а не влиятельный министр. Как Нессельроде “облагодетельствовал” Пушкина мы ещё увидим, а пока вернёмся к графине Гурьевой. Министр финансов Дмитрий Александрович Гурьев не просто “грабил весь народ”, но и слыл отъявленным взяточником. Под стать ему был и голландский посланник барон Геккерн, безнаказанно спекулировавший различным барахлом. Но сошёлся он с Нессельроде не только на почве духовного, но и кровного родства. Мать Жоржа Дантеса, урождённая графиня Гацфельдт, была еврейкой и приходилась родственницей Карлу Нессельроде. Вот почему графиня Гурьева-Нессельроде была посаженной матерью на свадьбе Дантеса и Екатерины Гончаровой. Г. И. Чулков в 1938 году писал: “В салоне М. Д. Нессельроде не допускали мысли о праве на самостоятельную политическую роль русского народа, ненавидели Пушкина, потому что угадывали в нём национальную силу, совершенно чуждую им по духу”. Внутреннюю политику России Нессельроде подчинил интересам иностранных держав, предлагал признать амурский бассейн принадлежащим Китаю и отказаться от него навсегда. Ответственность за дипломатическую изоляцию России в Крымской войне в значительной степени падает на Нессельроде. Князь Долгоруков так охарактеризовал любимого мужа графини: “Искусный пройдоха, обретший большую помощь в хитрости и ловкости своей жены-повелительницы, столь же искусной, как и он, пройдохи и к тому же страшнейшей взяточницы, Нессельроде был отменно способен к ведению обыденных мелких дипломатических переговоров. Но зато высшие государственные соображения были ему вовсе чуждыми. Ленивый от природы он не любил ни дел, ни переговоров. Этот австрийский министр русских иностранных дел не любил русских и считал их ни к чему не способными; зато боготворил немцев, видел в них совершенство человечества”. Прямо современный Юргенс, которому именно русские мешают продвигаться по пути либеральных реформ.
Американский министр русских иностранных дел при президенте Ельцине А. В. Козырев, стал предателем национальных интересов России в угоду США и Западных стран. При нём США не считались с мнением России ни по одному  из кардинальных вопросов международных отношений. Настоял на присоединении России к санкциям Запада против Югославии, отказался от защиты русскоязычного населения в ближнем зарубежье. Будучи депутатом заявлял, что расширение НАТО на Восток не является опасным для России. При нём МИД покинуло более 1000 квалифицированных работников. Но если Литвинова Сталину всё-таки удалось устранить, Козырев, став членом президиума Российского еврейского конгресса, до сих пор где-то ”борется за демократию”. Доктор наук Рывкина пишет: “Еврейская интеллигенция снова являет собой один из наиболее активных реформаторов – банкиров, руководителей общественных организаций, работников прессы, радио, телевидения и др”. Еврейские комиссары снова в строю! Один из них, выпускник Института Кеннана, чиновник министерства образования России Борис Ланин, заявил в интервью “Голосу Америки”:  “Нужно, чтобы дети были умеренно образованными. Самое главное – это чтобы они были ничтожно патриотически воспитаны”. Благодаря этому реформатору, из школьной программы исчез “Медный всадник” и “Евгений Онегин” Пушкина, русский язык и литературу слили в один предмет и сократили часы преподавания с 210 часов до 140 часов. Пушкин не ладил с министром народного просвещения графом С.С. Уваровым, но Уваров вывел тогдашние гимназии и университеты на европейский уровень, а Московский университет стал при нём одним из ведущих учреждений подобного типа в Европе. Нынешние Уваровы стремятся сделать из современных студентов только “грамотных потребителей” чужой продукции. Точную оценку этих реформ сделал лидер КПРФ Геннадий Зюганов: “Я рассматриваю поведение нашего Министерства образования как диверсию против всего русского, духовного, народного, против нашего языка, наших традиций, верований”. Благодаря нынешним либералам и реформаторам, Россия превратилась в сырьевую колонию западных стран с вымирающим населением. Не об этом мечтал Пушкин. Историю Петра I он писал сердцем русского патриота, с гордостью за свою страну.
“Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра”.
“Полтава”
В Петре Пушкин видел подлинного национального героя – вождя новой молодой России. Петра Пушкин считал гением, который далеко опередил свой век. Мориц Саксонский называл Петра “величайшим человеком своего столетия”. При нём Россия стала великой державой и приобщилась к европейской цивилизации. Историк Яков Гордин оценивает реформы Петра однозначно негативно: Россия была разорена непосильными налогами, полстраны разбежалось, почти все корабли сгнили на воронежских судоверфях. “Пётр оставил своим наследникам державу мощную в военном отношении, внушающую страх и уважение к соседям, но экономически разорённую, а психологически – подавленную и растерянную”. Яков Аркадьевич даже не замечает, что он до сих пор живёт в городе, построенном великим царём. Были проведены областная, финансовая, военная, судебная, денежная, церковная реформы. Учреждён Сенат, открыта Морская академия. В Сибири и на Урале основывали города, строили заводы и фабрики. В Петербурге и под Москвой развивается кожевенная и текстильная промышленность. В Москве, Ярославле, Казани появляется шелкопрядение, производство бумаги, цемента, сахарный завод и шпалерная фабрика. В конце царствования Петра было 233 заводов и фабрик, в том числе 90 крупных мануфактур. Это позволило привлечь на работу иностранных специалистов, несколько тысяч россиян были отправлены учиться за границу. Пётр в принципе ликвидировал безграмотность. В 1701 – 1721 гг. были открыты: артиллерийская, инженерная и медицинская школы в Москве, горные школы при Олонецких и Уральских заводах. Для солдатских детей были открыты гарнизонные школы, для подготовки священников сеть духовных школ. Петром были созданы новые типографии, в которых за 1700 – 1725 гг. было напечатано 1312 наименований книг, в два раза больше, чем за всю предыдущую историю русского книгопечатания. Стала выходить первая русская газета, появился первый русский театр. В 1724 году была основана Петербургская академия наук с гимназией и университетом при ней. В 1718 году были введены ассамблеи, представлявшие новую для России форму общения между людьми. В Москве была открыта школа математических и навигационных наук. В результате Северной войны была одержана блестящая, решительная победа, сокрушившая все силы врага, изумившая Европу. В финском городе Ништадте 30 августа 1721 года был подписан мирный договор. Его условия закрепляли переход к России побережье Балтийского моря от Выборги до Риги. Это позволило Петру строить корабли на Балтийском море, и через 20 лет Балтийский флот был самым мощным: 32 линейных корабля, 16 фрегатов, 85 галер и множество мелких судов. Строились мосты и каналы. За 10 лет правления президента Владимира Путина был построен один военный корабль. Нынешний российский флот по своей боеспособности уступает даже флотам Румынии и Болгарии. При Петре I была присоединена к России Камчатка. В результате нынешних реформ Россия утратила тысячи километров собственной территории. В 1991 году, в результате соглашения между США и СССР о разграничении экономических зон и континентального шельфа в Чукотском и Беринговом морях, первый и последний президент СССР Михаил Горбачёв, отдал 34000 квадратных миль нефтеносного района. Президент Дмитрий Медведев подписал соглашение с Норвегией, в результате которого Россия потеряла площадь порядка 175000 кв. километров. На этой части шельфа Баренцева моря, которую уступил Медведев в 2010 году, нашли углеводородов на 30 млрд. евро. Президент Владимир Путин безвозмездно подарил Китаю три острова на Дальнем Востоке, наплевав на интересы региона, который 10 лет боролся, чтобы оставить острова в составе России. В результате горбачёвской перестройки страна вообще распалась на части. То, что русские люди осваивали столетиями, в одночасье превратилось в отдельные государства с мафиозными кланами во главе.
В 1708 году Пётр I утвердил новый алфавит с упрощённым начертанием букв. Реформа алфавита привела к дальнейшему развитию русского языка. В словаре языка Пушкина 22000 слов. Язык его чрезвычайно ярок, образен, глубоко национален. Пушкин на национальной основе создал русский литературный язык не уступающий европейским, однако оставался горячим поклонником языка родного. “Как материал словесности, язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство пред всеми европейскими”. Он сумел создать синтез церковнославянского языка с простонародным наречием. “Гениальность Пушкина состояла в том, что он сумел овладеть всей стихией действующего языка, выбрать из неё всё живое и вошедшее в речь и соединить в органическое целое. Он может высказать по-русски любую самую сложную мысль и сам лишь иногда пользуется французским в частной и деловой переписке” “Деятельность Пушкина как основоположника русского литературного языка неразрывно связана с его ролью в развитии русской национальной культуры. Пушкин первый показал, как  следует пользоваться речевым материалом народа, как нужно обрабатывать его. Он придал общенародному русскому языку особенную гибкость, живость и совершенство выражения в литературном употреблении. Он стремился придать литературной речи и её различным стилям характер гармонической законченной системы, придать строгость, отчётливость и стройность её нормам. Именно преодоление присущих допушкинской литературной речи внутренних противоречий и несовершенств и установление Пушкиным отчётливых норм литературного языка и гармонического соотношения и единства различных стилей литературной речи делают Пушкина основоположником современного литературного языка”.
   Вильгельм фон Гумбольдт писал: “Настоящая родина – это язык. Всё остальное в нас общечеловеческое”. Вот по этой родине в 90-е годы ХХ столетия и был нанесён удар. Уроки по русскому языку, литературе и истории были сокращены вдвое. Русская литература стала заменяться на литературу голута. Вместо Чехова и Гоголя – Эппель и Улицкая. А Натан  Либерман вообще предложил перевести русский язык на латиницу, то есть полностью его уничтожить. И вместе с ним русский народ, так как язык является важнейшим фактором развития этноса. “Язык определяет коллективное бессознательное этноса. Теперь слова стали рациональными, они были очищены от множества уходящих в глубь веков смыслов. Обиходный язык становится всё более и более примитивным и упрощённым. Потеряв язык народ теряет свою культуру и историю, он исчезает как нация, хранящая свои духовные ценности. Деформация языка – это операция холодной войны в состоянии которой мы находимся. Деформируется не только словарь языка, но и строение фразы, ритм. Внедрение иностранных слов, мата, жаргона – важнейшая диверсия в сфере языка. Её  стали узаконивать в литературе, прессе, на эстраде и телевидении. В наши дни реклама формирует нравственные ценности общества, образ жизни и даже национальную идею. Телевидение стало духовным наркотиком, воспитывает у молодёжи убеждение в том, что нет ничего святого. Место национальных героев заняли бандиты, проститутки и убийцы. Разврат, жестокость и насилие стали нормой. СМИ формируют западные жизненные ценности, установки, интересы и нормы, не свойственные русским. В их основе лежат идеалы западного потребительского общества, отсутствие нравственной составляющей и низменные инстинкты. С их помощью происходит деградация национального сознания”. “Радио Свобода” провозгласила, что “цель перестройки – мутация русского народного духа”. Один из прорабов перестройки И. М. Клямкин прямо заявил: “Россия может сохраниться, только став частью западной цивилизации, только сменив цивилизационный код”.  Писатель Михаил Веллер вообще отказывает русским в цивилизованности:  “В России по-настоящему цивилизованными городами можно было назвать только Петербург и, с известными натяжками Москву.” Именно этим господам сильно мешает Пушкин, так как, по словам Гоголя, “Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа”.
             “Два чувства дивно близки нам,
             В них обретает сердце пищу:
            Любовь к родному пепелищу,
            Любовь к отеческим гробам”.
Любовь к отечеству нынче не в моде. Унифицировать всё по американским стандартам идея не новая. Дж. Стронг писал ещё в 1885 году: “Эта раса  (англосаксы) предназначена для того, чтобы одни расы вытеснить, другие ассимилировать, и так до тех пор, пока всё человечество не будет англосаксонизировано”.  Сменить код русской цивилизации на западный, подавить русское национальное сознание делается для того, чтобы исключить возрождение русского этноса.  А Пушкин об  Америке был очень невысокого мнения: “А что такое Соединённые Штаты? Мертвечина. Человек в них выветрился до того, что и выеденного яйца не стоит”. Будучи по уму и развитию европейским человеком, Пушкин тем не менее в отношении Европы был довольно критичен: “Европа в отношении Росси всегда была столь же невежественна, как и неблагодарна”. “Русская правда” коренным образом отличается от “американской мечты”. “Американская мечта” – это желание разбогатеть любым путём. Она и возобладала в 90-е годы прошлого столетия. Лучше всего это выразил министр иностранных дел А. В. Козырев: “Нашей идеологией должно быть только одно – деньги!” Карл Маркс не любил своих соплеменников, “считал их носителями шкурничества, торгашества, ростовщичества и приверженцами плутократии. “Деньги – вот ревнивый бог Израиля!” – заявил Маркс в какой-то статье”. Дж. Сорос говорил ещё циничнее: “Главное зарабатывать деньги, а честно или не  честно, это не важно”. Именно поэтому “американская мечта” быстро переросла в “американскую трагедию”. А ”русская правда” – это “лучше жить бедняком, чем богатеть со грехом”. “Противостоять культу денег может только выработка национальной идеи, которая включает в себя традиционные элементы отечественной культуры, образа жизни, национальные обычаи, державные начала, соборность, общинность, жертвенность, патриотизм”. Учёный-этнограф и психолог Гюстав Лебон, изучивший множество народов, сделал замечательный вывод: “Народ может потерять очень многое, претерпевать, всевозможные катастрофы и быть ещё в состоянии подняться. Но всё потеряно, и ему уже никогда не подняться, если он потерял свою душу”. Сохранить душу русскому народу поможет наш национальный поэт Александр Пушкин. Французский биограф поэта Анри Труайя писал: “Русские находят в Пушкине истинную душу нации, которая на удивление весела, наивна и чиста”. Ещё более точно об этом сказали архимандрит Константин (Зайцев) и писатель В. В. Вересаев: “Пушкина можно почитать воплощением русской национальной совести, веления её выразившим в формах художественного вымысла, более правдивого, чем сама жизнь”. “Поэзия Пушкина – это поистине самые высокие вершины душевного благородства, целомудренной чистоты и светлой ясности духа”. Как Шекспир выражает дух английской нации, так Пушкин – русской. А сущностью русской национальной доктрины является победа духа над материей. Об этом нам говорит вся русская литература, основанная на христианском фундаменте. Об этом говорил в своей речи и святейший патриарх Кирилл: “Сложение русского народа и его государственности совпало с принятием Русью православной веры. Она глубоко запечатлелась в характере и даже самом облике русского народа, его культуре”. “Всё, чего ищет русский народ, - писал Ф. М. Достоевский, - заключается в Православии: в одном православии и правда, и спасение народа русского”. Именно отказ от христианства, создавшего европейскую цивилизацию, и делает современный Запад духовной пустыней. И это хорошо сознавал Пушкин: “Греческое вероисповедание, отдельное от всех прочих, даёт нам особенный национальный характер”. Историк и писатель Я. А. Гордин утверждал, ничуть не сомневаясь, что Пушкин “не уважал русское духовенство”. А сам Пушкин говорил: “Мы обязаны монахам нашей историею, следственно и просвещением”. С какой любовью изображает он Нестора- летописца в “Борисе Годунове”. Образ Пимена – это один из немногих образов монаха-летописца в русской литературе. Пимен учит молодого монаха не забывать историю своих предков, гордиться великими деяниями царей и просить прощения за грехи:
“Да ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу,
Своих царей великих поминают
За их труды, за славу, за добро –
А за грехи, за тёмные деянья
Спасителя смиренно умоляют”.
“Борис Годунов”
Драма Борис Годунов была написана Пушкиным под влиянием “Истории государства Российского” Карамзина и посвящена периоду царствования Бориса Годунова с 1598 по 1605 год и вторжению поляков под началом Лжедмитрия I. В Борисе Годунове переплетаются две трагедии: власти и народа. Правящая элита показана Пушкиным, как сборище честолюбцев и предателей, ввергнувших народ в Великую Смуту. Григория Отрепьева мучит совесть за измену родине, за нелегитимный характер его власти, поэтому  его и настигает неотвратимое возмездие. Драма является очень актуальной для нашего времени. В трагедии поднимаются глубочайшие философские, политические и нравственные проблемы. Народ присягал Борису Годунову, но каким путём он добыл эту власть?
“И всё тошнит, и голова кружится,
И мальчики кровавые в глазах….
И рад бежать, да некуда….ужасно!
Да жалок тот в ком совесть нечиста”.
Президента Бориса Ельцина часто называли “царём Бориской” по аналогии с Борисом Годуновым. Подписав Беловежские соглашения о ликвидации страны, и, расстреляв законно избранный парламент, Ельцин остался в истории России как её разрушитель и предатель национальных интересов.
“И не уйдёшь ты от суда мирского,
Как не уйдёшь от божьего суда”.
В судьбе целой страны не может быть виновен только один человек. Народ тоже согрешил, выбрав убийцу на трон, поэтому разделяет с ним ответственность за судьбу страны.
“Прогневали мы бога, согрешили:
Владыкою себе цареубийцу
Мы нарекли”.
Русский народ несёт полную ответственность за нынешних избираемых правителей,  начиная с Горбачёва. И хотя в наши дни народ вроде бы не “безмолствует”, а временами выходит с протестами на Болотную и другие площади, он не в состоянии изменить ситуацию; потому что не произошло кардинального нравственного изменения сознания. Алкоголиков, наркоманов,  “наперсников разврата”, предателей родины Бог не слышит!
Взгляды Пушкина менялись со временем. Если в ранний период он отличался религиозным свободомыслием, то незадолго до смерти говорил Плетнёву: “Разве ты не знаешь, что последние два года я кроме Евангелия ничего не читаю”. Он любил читать “Киево-Печерский патерик”, знал “Пролог”, “Четьи-Минеи”, составленные в ХVI веке митрополитом Макарием. Глинка рассказывал Смирновой, что застал Пушкина с Евангелием в руках, причём Пушкин сказал ему: “Вот единственная книга в мире – в ней всё есть”. Это же отмечал и Жуковский: “Как Пушкин созрел и как развилось его религиозное чувство. Он несравненно более верующий, чем я”. Его понимание русской истории диаметрально расходилось с Чаадаевым. Чаадаев в своих “Философических письмах” утверждал, что “у России в отличие от Западной Европы, не было подлинной истории”. На это утверждение Пушкин ответил ему: “Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой какой нам Бог её дал”.  Пушкин много работал над историй Петра Великого. На основе этих работ был написан “Медный всадник” и поэма “Полтава”. Полтавская битва произошла между русскими войсками и шведской армией Карла ХII  8.07.1709 года в шести верстах от Полтавы на Левобережье Днепра. Решительная победа русской армии привела к перелому в Северной войне в пользу России и положила конец господству Швеции как одной из ведущих военных сил в Европе. Сражение Карлом было проиграно и он бежал в Османскую империю. Полтавский бой даётся Пушкиным с сознанием и чувством русского человека:
“Но близок, близок миг победы.
Ура! Мы ломим; гнутся шведы.
О славный час! О славный вид!
Ещё напор - и враг бежит”.
Центральной фигурой поэмы является царь Пётр, который выступает в качестве подлинного национального героя-вождя новой молодой России. Петру в поэме противостоит предатель родины гетман Мазепа, который вместе с Карлом бежит в Турцию. Пушкин считал, что победив в тяжкой борьбе с могучим врагом, Россия показала свою внутреннюю крепость и силу.
“Но в искушеньях долгой кары,
Перетерпев судьбы удары,
Окрепла Русь. Так тяжкий млат,
Дробя стекло, куёт булат”.
 Полтавская битва была для Пушкина источником благородной патриотической гордости своим народом, веры в его несокрушимую мощь, в великое будущее его ожидающее. Но в 90-е годы либеральные демократы подвергли патриотизм полному осмеянию. Русскую историю стали писать Мазепы. “История народа, сконструированная жрецами и сказителями и передаваемая из поколения в поколение, необходима людям как связующая сила, обеспечивающая воспроизводство народа в Большом времени. Поэтому величайшей бедой является обесценивание традиционных верований – мифов, ритуалов, легенд и всего прочего, наделяющего смыслом жизни её членов в ходе огульных культурных преобразований. Жизнь нации есть неразрывная связь с предками”, о чём говорит Пушкин устами монаха Пимена. Вот почему Пушкин так любил сказки. В них проявилась подлинная жизнь народа, его дух и древние предания. От бабушки и няни Пушкин узнал и записал многие народные песни и сказки. Е. Поселянин писал: “Пушкин первый создал у нас литературу. Впервые встала из прошлого, точно взволнованная властью чародея, стародавняя русская быль. На благоговейное удивление русского народа показался летописец земли Русской”. Все его сказочные поэмы связаны с древней русской мифологией и ведут нас к самым истокам русского этноса: Лукоморье, Черномор, образ Мирового дерева, вещий Олег, остров Буян, Царевна-Лебедь, царь Салтан. “В сказках Пушкин использовал элементы таких жанров народной поэзии как песни, заговоры, причитания. Таковы, например, заклинания Гвидона, обращённое к волне, или королевича Елисея – к солнцу и ветру, напоминающие плач Ярославны из “Слова о полку Игореве”. Пушкин – это наш национальный русский Баюн.  В 1880 году на Пушкинском празднике помянул добрым словом няню Арину Родионовну И. С. Аксаков: “Точно припав к груди матери-земли, жадно в её рассказах пил он чистую струю народной речи и духа”.
Но в 90-е годы в обществе стал утверждаться культ денег и силы. Господствующая пропаганда последовательно оскверняла образы национальных героев, полководцев, поэтов, писателей, музыкантов, живописцев, зодчих. Остракизму подвергся и Пушкин. Истинная причина неприязни евреев и разного сорта русофобов заключается в том, что Пушкин составляет ядро русской культуры, солнечное сплетение, центр русского космоса. Выступая против Пушкина, эти люди пытаются разрушить именно это ядро. Даже смерть Пушкина русскими и евреями воспринимается неодинаково:
“Словно зеркало русской стихии,
Отстояв назначенье своё,
Отразил он всю душу России!
И погиб, отражая её”.
Н. Рубцов 1964 г.
“Горькие трагические губы,
Сединою тронутая бровь.
Так он и остался однолюбом.
Жизнью заплативший за любовь”.
А. Городницкий
Басни о шашнях  Натальи Николаевны с Дантесом опроверг сам Пушкин. Он говорил доктору Спасскому: “Она бедная безвинно терпит и может ещё потерпеть во мнении людском”. Сказал Карамзину накануне дуэли: “Мне не довольно того, что вы мои друзья, что здешнее общество, так же, как и я, убеждены в невинности и в чистоте моей жены: мне нужно ещё, чтобы моё доброе имя и честь были неприкосновенны во всех углах России, где моё имя известно”. Пушкин не собирался умирать. Это подтверждает А. Н Вульф: “Перед дуэлью Пушкин не искал смерти; напротив, надеясь застрелить Дантеса, поэт располагал поплатиться за это лишь новою ссылкою в Михайловское, куда возьмёт и жену, и там-то на свободе, предполагал заняться составлением Петра Великого”. Поэтому обвинение Геккерна в самоубийстве не что иное, как попытка переложить всю вину на погибшего.
Несостоятельной является версия о связи Натальи Николаевны с царём Николаем I: “Друзья Пушкина были люди порядочные, морально очень брезгливые. Наталья Николаевна не могла бы ждать от них снисхождения, если бы в основе травли, погубившей её мужа, лежала её связь с царём. Между тем после дуэли и смерти поэта они сохранили к ней добрые чувства, старались её поддержать. Николай I женился по любви и с женой жил очень дружно. В Пушкинскую эпоху у него ещё не было любовных связей. Во всяком случае молва ещё не называла ни одного имени”. Что же касается связи Пушкина с Александриной, любителям клубнички хорошо ответил пушкинист Валентин Непомнящий: “Но никто из знавших его, включая недругов, - никто нигде и никогда не обвинял и не заподозрил его в каком - либо низком поступке. То, в чём стараются убедить творцы версии о Пушкине-подлеце, есть факт биографии самих этих людей”. Итак, все версии гибели Пушкина исчерпаны кроме одной: национальный характер его поэзии.
Бенкендорф,  Геккерн, Дантес, Нессельроде, Уваров – всё это были масоны высокого посвящения. Масоны не могли простить ему национальный дух его сочинений и любовь к родине. Письмо и обложка пасквиля были заклеены красным сургучом с масонскими знаками. Лев Павлищев передаёт мнение отца Пушкина Сергея Львовича и сестры Ольги Сергеевны: “Враги Пушкина, нуждавшиеся в “подставной пике”, поняли, что Дантес им очень удобен, и может как нельзя лучше осуществить их замыслы, вовсе при этом не подозревая, кому именно он служит”. Кому он служит Дантес прекрасно понимал. Граф Сологуб вспоминал: “Со мной я за Пушкина не беспокоился. Ни у одного русского рука на него не поднялась; но французу русской славы жалеть было нечего”.
“Его убийца хладнокровно
Навёл удар – спасенья нет:
Пустое сердце бьётся ровно,
В руке не дрогнул пистолет.
И что за диво?....издалёка,
Подобный сотням беглецов
На ловлю счастья и чинов
Заброшен к нам по воле рока,
Смеясь, он дерзко презирал
Земли чужой язык и нравы;
Не мог щадить он нашей славы;
Не мог понять в сей миг кровавый,
На что он руку поднимал!”
М. Лермонтов “Смерть поэта” 1837 г.
Кто же направлял руку убийцы? Князь А. М. Голицын свидетельствовал: “Государь Александр Николаевич у себя в Зимнем Дворце за столом, в ограниченном кругу лиц, громко сказал: “Ну так вот теперь знают автора анонимных писем, которые были причиной смерти Пушкина: это Нессельроде. Слышал от особы, сидевшей рядом с государем”. Литературовед Вадим Кожинов приводит письмо Г. В. Чичерина от 1927 года, где он писал, что “инициатором диплома была графиня Нессельроде, но составил его по её указанию вовсе не Геккерн, а чиновник министерства иностранных дел фон Ф. И. Бруннов, в 1840 году посол в Лондоне”.  Германский дипломат  князь Гогенлоэ констатировал тот факт, что о поэте по-настоящему скорбит “чисто русская партия, к которой принадлежал Пушкин и которой противостоит значительная часть аристократии”. Рассказывают, что в послевоенные годы поэт явился во сне профессору Московской духовной академии протоиерею Александру Ветелёву и просил молиться о его душе: “Знаете, батюшка, здесь на земле все мои стихи читают и все меня прославляют, но молиться за меня никто не молится. Я прошу Вас, помолитесь обо мне”. Сегодня монахи святогорского монастыря поминают Александра и всех его родственников в своих молитвах. Помолимся же и мы за великого русского национального поэта, чтобы “солнце русской поэзии” никогда не скрывалось с нашего горизонта.



                Литература

1.  Благой Д. Творческий путь Пушкина. Москва, 1967 г.
2.  Благой Д. Душа в заветной лире. Москва, 1979 г.
3.  Бонди С. Комментарии: А. С. Пушкин. Борис Годунов.
4.  Башилов Б. Пушкин и масонство. Сборник: А. С. Пушкин: путь к Православию.          Москва, 1999 г.
5.  Виноградов В. Язык Пушкина. Москва-Ленинград 1935 г.
6.  Васильев В. Духовный путь Пушкина. Москва, 1994 г.
7.  Вересаев В. Загадочный Пушкин. Москва, 1999 г.
8.  Вересаев В. В двух планах. Москва, 2000 г.
9.  Википедия
10. Веллер М. Буровский А. Гражданская история безумной войны. Москва, 2010 г.
11.  Гордин Я. Право на поединок. Санкт - Петербург, 2000 г.
12. Гордин Я. Меж рабством и свободой. Санкт – Петербург, 2005 г.
13  Доризо Н.России первая любовь. Москва, 1986 г.
14. Зайцев К. Архимандрит. Чудо русской истории. Москва, 2000 г.
15. Защита отечества и ценности патриотизма в русской культуре, истории и современном воспитании. Материалы 8-ой  Международной научно – практической конференции. Сборник. Москва, 2012 г.
16. Кириченко Л. Сказочно – мифологические образы в произведениях А. С. Пушкина.
17. Куняев С. Вас не нужно – не ценю! Ж. Наш Современник. 2013 г., N 3.
18. Кара - Мурза С. Демонтаж народа. Москва, 2007 г.
19. Кара – Мурза С. Разрушение культуры. Ж. Наш Современник. 2010 г., N 2
20. Кузнецова А. Моя мадонна. Москва, 1984 г.
21. Лебон Г. Психология народов и масс. Санкт-Петербург, 1995 г.
22. Маханько Д. Первый шаг. Ж. Фома. 2008 г., N 4
23. Мережковский Д. В тихом омуте. Москва, 1991 г.
24. Мельников Л. Пушкина убило роковое слово? Ж. Свет. 2007 г., N 6
25. Пушкин А. С. Собрание сочинений в 10 томах. Москва, 1981 г.
26. Сапико Д. Испанец в России. Ж. Иностранная литература. 2013 г., N 5
27. Терц А. Путешествие на Чёрную речку. Москва, 2008 г.
28. Тыркова – Вильямс А. А.С. Пушкин. Биография в двух томах. ЖЗЛ. Москва, 2004 г.
29. Фридкин В. Из зарубежной Пушкинианы. Москва, 2000 г.
30. Щёголев П. Дуэль и смерть Пушкина. Москва, 1987 г.
31. Энциклопедический словарь филолога