Глава шестьдесят четвёртая. Разные роли

Эльвира Гусева
Роман "Однажды в поместье" продолжение. Начало в гл. 1-63.

Утро  следующего дня  выдалось  свежим, солнечные лучи едва пробивали  плотную завесу густого тумана. Дмитрий плохо спал ночью, несколько раз засыпал и тут же просыпался,  какое-то волнение охватывало его каждый раз, как только он начинал думать о Лилиане, причину волнения  объяснить он не мог, считал, что просто не хочет отпускать любимую девушку  без сопровождения.

Лилиана же, напротив, проснулась отдохнувшая, полная сил, ей хотелось поехать в Петербург.  Её  увезли из дома  совсем маленькой,  она плакала, звала  маму,  а мамы уже не было.  Её детская память не сохранила ни дом,  ни родителей. Образ мамы иногда всплывал  в её воображении, но он был расплывчатым, неясным настолько, что она даже не могла сказать с точностью, какого цвета были мамины глаза, волосы.  Она надеялась,  побывав  в родном доме, что-то вспомнить.

Ярослав Алексеевич  был невероятно потрясён встречей с дочерью, Лилиана напомнила ему  Агриппину, так была на неё похожа, даже не  догадываясь об этом. Он был благодарен Сергею  Николаевичу  и его сыну Дмитрию Сергеевичу за эту встречу.  Теперь он мечтал  показать   Лилиане  её родной город,  дом, где она родилась, просто хотел побыть с ней рядом, поговорить. С того момента, как он увидел её, он понял, что его жизнь наполнилась  новым содержанием: у него есть дочь! Он прожил жизнь не зря.

После завтрака, когда  лошади были уже готовы в дорогу, наступил момент расставания.  Больше всех переживал Дмитрий, он ни на минуту не отходил от Лилианы, иногда он что-то шептал ей на ушко, она  улыбалась, но была удивительно  спокойна. Он сам усадил её  в карету, проверил, удобно ли ей, поцеловал  её руку, а потом  долго провожал  взглядом  удаляющихся лошадей, увозивших его любимую.

После проводов повисла пауза, которую нужно было как-то заполнить.
-  А  не  съездить ли нам  к  Александру Алексеевичу? – неожиданно для всех предложил  Сергей Николаевич. Он любил  к  нему наведываться, когда вдруг находила тоска,  и надо было развеяться. -  Как ты смотришь на моё предложение, сын?
- Я принимаю его, - ответил  Дмитрий.
–Николай  Александрович, Вы едете с нами?-
- Да, конечно, я давно не видел  своей матушки, как впрочем, и всех остальных тоже, - ответил  Николай.

После недолгих сборов, господа отправились  в  поместье Краснолуцких, где дорогим гостям  всегда были рады.  День к тому времени  уже разогрелся, было  по-летнему тепло и сухо. В такие дни  Краснолуцкие устраивали  чаепитие  и  игру  в карты  на  застеклённой  веранде, где стоял  круглый стол, большой  диван  и  мягкие  кресла.

Александр Алексеевич  в добром здравии, радостно встречал своих гостей, с каждым обнимался  и целовался, как это было заведено ранее. Отдал приказ накрыть стол,  сообщить  в доме о приезде  дорогих  гостей.  Узнав об этом, за столом  собрались  все: Татьяна  Петровна, Анна  и  Владимир, Леокадия  и Пётр Иванович, продолжавшие гостить  в поместье. За столом собралась большая и весёлая компания. Им было о чём поговорить.

После чая  Николай  Александрович  решил немного прогуляться.  Эти места были дороги  ему, он любил уединяться   в роще, среди вековых  деревьев, где было тихо и спокойно. Однако в этот раз  уединиться ему не  пришлось, неожиданно перед ним  предстала  Леокадия. Она просто стояла  и молчала, а он разглядывал её так, как будто видел в первый раз  и поражался её красоте.  Она чувствовала  это.

 Неизвестно, сколько времени они простояли бы  напротив друг друга.
- Вы не ожидали  меня? – спросила  она, не мигая.
- Да, Вы появились так неожиданно, - замялся  он.
- Вы избегаете меня, боитесь, надо полагать? – продолжила она.
- Да нет, отчего я должен Вас бояться? – удивился  он.

- Стало быть, боитесь, - утверждала она.- Вы свили своё счастливое гнёздышко и  теперь охраняете его, как бы кто не разрушил  Ваше драгоценное счастье.
- Я не понимаю, о чём  Вы? – спросил он.- Разве  Вы не счастливы со своим мужем?
- Я  просто играю  свою роль, и по всей видимости, неплохо играю, - сказала она. – А я хочу любить.  Как я завидую Дмитрию Сергеевичу!  Вы заметили, как он изменился  с тех пор, как встретил Лилиану?  Для него никого не существует, кроме неё, он по –настоящему  любит  её!

- Я не понимаю Вас, Леокадия Сергеевна! – Николая тяготил этот разговор.
- Вы всё понимаете! Но Вы тоже играете свою роль, для этого Вы надели маску, чтобы там, за ней никто не смог рассмотреть Ваши душевные страдания. Вы можете мне тысячу раз говорить о том, как Вы счастливы, но  я знаю другое:  Вы ещё более несчастны, чем  я.  Мы оба с Вами несчастны, потому, что не можем быть вместе, - она говорила так страсно, что Николаю в какой-то момент стало страшно за неё.

- Прошу Вас, Леокадия Сергеевна, - ему нечего было ответить. – Пойдёмте  к дому!  Нас  могут  хватиться.
- Вы боитесь, Вам всего дороже Ваша дворянская честь, - она  упрекнула  его. – Она  является смыслом Вашей жизни! Всё у Вас хорошо, и сам  Вы такой правильный, женились, завели детей – всё у Вас, как должно быть!  На  самом деле  Всё не так!  Я уважаю  Дмитрия, как он борется за свою любовь, именно таким должен быть настоящий любящий мужчина!  Кажется, я сказала  Вам всё, и даже лишнее, простите меня!  Позвольте мне уйти, я не хочу, чтобы нас видели вместе! – она пошла  вперёд,  а  он, ошарашенный, стоял  на тропе,  не зная, куда идти.

Состояние  Николая  в тот момент можно было сравнить  с человеком, потерявшим рассудок.  Словами  Леокадия  отхлестала  его так, что ему стало невыносимо больно,  мысли проносились одна за другой, но  главная мысль, которая не давала ему покоя, была  та, что  Леокадия права!  Она не сказала ничего лишнего, она тысячу раз была права!  Николай, как  в бреду, дошёл до скамейки, сел на неё.

« Что же такое? Значит, вся моя жизнь перечёркнута?  Она была ошибкой?  Но мне всегда казалось, что  я  люблю  свою жену, детей, что я живу правильно! - думал он. – Да кто она такая, чтобы указывать мне, где я был прав, а  где нет?!  В конце концов, это моя жизнь, я так хочу!  Тогда  почему мне так больно от  её  слов?  Почему моё сердце  тает, когда я вижу её?  Разве  я люблю её?  Разве  это настоящая любовь, а не та, которую я испытываю к Наташе?  Тогда, кто в моей жизни Наташа?  Я  всегда считал, что её мне послал сам Господь  Бог, а он не мог  ошибиться!  А  для чего состоялась наша встреча с Леокадией?  Кто она в моей жизни?  Зачем мне послано такое испытание?»- мысли роились в его голове, им не было конца.

Николай  в расстроенных чувствах,  с изменившимся  лицом  вернулся  в  дом, это  сразу поняла  Татьяна  Петровна.
- Что  с  тобой? – спросила она. –  Где ты был?
- Я немного прогулялся, - ответил Николай, стараясь говорить как можно спокойнее.
- Но на тебе лица нет, как будто  ты встретил  страшное чудище  на пути! – не унималась маменька.

- Уверяю Вас, у меня всё в порядке, - успокоил её Николай.  Она потрогала его лоб, поцеловала  в  макушку.
- Маменька, а господа  Нелюбовы  ещё долго пробудут  у нас? – спросил он.
- Ой, да пусть они  хоть  всю зиму у нас живут, мне так нравится эта пара! – радостно ответила маменька. – Они очень дружны  с Владимиром  и  Анной!

- Да, я знаю, - ответил он.
- Николенька, ты мне не нравишься сегодня, - сказала Татьяна Петровна. – У тебя всё в порядке? Дети, Наташа, все здоровы?
- Да, всё в порядке, - поспешил заверить он.
- Слава  Богу! -  сказала она. – Тогда пойдёмте  к  гостям, они  в саду, играют  в  фанты!  Я слышу, как они смеются, у них там весело, - она потянула его за рукав.  Он  поспешил за ней.

Взору Николая предстала замечательная картина:  Владимир, Анна, Сергей Николаевич, Дмитрий, папенька, Пётр  Иванович  и Леокадия  играли   в  Фанты.  Сергей  Николаевич  был ведущим, Александр Алексеевич загадывал желания.
- Татьяна Петровна, Николай Александрович, присоединяйтесь  к  нам! – крикнул он, лишь только завидел жену и сына.  Настроение у  всех было приподнятое.

- С удовольствием! – ответила Татьяна Петровна. – Николенька, давай же  что-нибудь! – сказала  она, снимая  с  руки  кольцо.  Игра  быстро увлекла, все развеселились. Вскоре  дошла очередь до  фанта  Леокадии.
- Этому фанту  поцеловать  Николая Александровича! – сказал Александр Алексеевич.  Все дружно засмеялись, Леокадия подошла  к  Николаю, он подставил ей щёку, но она, обхватив его голову обеими руками,   повернула,  наклонила  к  себе и поцеловала  в губы. От неожиданности  все ахнули, а она, как ни  в  чём не бывало, направилась  на своё место. Опомнившись, все дружно стали аплодировать.  Николаю ничего не оставалось делать, как захлопать  вместе со всеми. 

Пётр Иванович  вышел к ней навстречу.
- Леокадия Сергеевна, позвольте,.. – он пытался обратиться к ней, но она прошла мимо  него   и  вошла в дом.  Он с недоумённым  взглядом остался стоять на улице.  Игра на этом закончилась. Все разошлись по  своим местам,  потихоньку  обсуждая происшедшее.  Татьяна  Петровна подошла к сыну.

- Отчего Вы так расстроены, сын мой? – спросила она.
- Как-то неожиданно всё получилось, - замялся Николай.
- Это всего-навсего игра, - рассмеялась Татьяна Петровна.
- Перед Петром Ивановичем нехорошо получилось, - ответил Николай.
- Полноте Вам! Пойдёмте обедать! – сказала  маменька, как будто ничего не произошло. 

Они направились в столовую, где уже был накрыт стол  к  обеду.  Из кабинета вышли  Сергей Николаевич  и Александр Алексеевич, они что-то обсуждали, были в хорошем настроении.  Из  другой комнаты вышли  Анна  с  Владимиром  и  Дмитрий, они спокойно разговаривали.
Когда все уселись за большим столом, вошёл Пётр Иванович, извинившись, он прошёл к своему месту.
- А что же Леокадия Сергеевна? – заботливо спросил  Александр Алексеевич.
- Она сейчас подойдёт, - ответил  он.
Леокадия Сергеевна  вышла к обеду  во всём красном,  в любом наряде она была хороша и могла своей красотой затмить любую женщину. Красное  шёлковое платье, плотно облегавшее  её фигуру, подчеркнуло её стройность, глубокое  декольте  открывало  шикарную грудь, волосы, гладко зачёсанные на висках  и  стянутые  на затылке, свободно спадали  крупными локонами. Глаза её горели, она немного нервничала.
 
Пётр Иванович при виде жены сразу встал, вышел на встречу ей, взял под локоток.  Они вместе дошли до  стола, он усадил её на стул, сам сел  рядом. Она  с достоинством  обвела всех взглядом   цвета спелой  вишни,   и  опустила  глаза.  Нервозность чувствовалась в  ней. Она почти ничего не ела, лишь два раза  поднесла  к  губам  фужер  с  водой.  Пётр  Иванович  очень хотел накормить свою жену, подавал ей рыбу, соус, она движением руки дала ему знать, что всё лишнее.

Николай  следил за каждым её движением, ему были интересны их отношения, удивляли  спокойствие и степенность  Петра Ивановича. Он так крепко  держал себя в руках, как будто ничего не произошло. Тон его разговора с женой был  предупредителен и нежен. Обед  прошёл как обычно, после обеда  в доме  наступила  тишина, это было время отдыха, каждый выбирал, что хотел: чтение, сон  или тихие беседы  в парах.

Выйдя из-за стола  в  сопровождении  мужа, Леокадия изъявила желание поговорить с Дмитрием.
- Да, милая Леокадия  Сергеевна, я  к  Вашим услугам, - любезно отозвался Дмитрий.
- Дмитрий Сергеевич,  будьте так любезны, уделите мне немного Вашего времени, - сказала она.  – Расскажите о Вашей  избраннице, ради которой  Вы отказались от Лизаветы Никандровны.

Они  уселись в одной из гостевых комнат, Дмитрий  с упоением рассказывал о Лилиане,  Леокадия  переспрашивала, ей было всё интересно, она хотела больше знать об этой девушке, выражая по отношению к ней искреннюю симпатию.

- Она очень красивая? – не удержалась Леокадия.
- Да, - ответил Дмитрий. – Очень.
- Красивее меня? – съязвила Леокадия.
- Она другая, - нашёлся Дмитрий.
- Вероятно, в скором времени  нам следует ждать  приглашения на свадьбу, - сказала Леокадия.

- Я думаю, да!  Я не намерен  затягивать с венчанием, - Дмитрий отвечал с достоинством.
- Значит, пришло Ваше время, ну, что ж, я искренне  рада за Вас  и  желаю  Вам  счастья! –
Леокадия поднялась с кресла, на котором сидела. Дмитрий подошёл к ней, поцеловал руку. – Так знайте же, Дмитрий Сергеевич, я уважаю Вас! – сказала она и зашагала по коридору.


Продолжение следует...