Страшный человек

Геннадий Дорогов
     В небольшом баре за столиком, заставленном пустыми бутылками, сидели два ковбоя. Бармен принёс им ещё одну бутылку виски. Уже изрядно подвыпившие друзья закончили беседу, в которой они хвастались друг другу своими любовными похождениями. Теперь они завели разговор на другую тему.
     - Ты можешь не поверить, Джо, - сказал тот, что сидел спиной к окну, - но я однажды на полном скаку с первого же выстрела из винчестера шлёпнул своего противника, скакавшего впереди меня ярдов на сто.
     - Я тебе охотно верю, Билл, - ответил Джо. – У меня тоже был подобный случай. Как-то раз я оказался на мели, без единого цента. И вот судьба свела меня с одним парнем, который сначала пригласил меня выпить с ним, а хорошенько выпив, проговорился, что у него с собой имеется золотишко. В тот же вечер я подыскал себе место для засады за двести ярдов от дороги, по которой тот парень должен был отправиться дальше в путь. И едва только мой путник показался, я уложил его первой же пулей, хотя было уже довольно темно.
     - И завладел его золотишком! – весело воскликнул Билл.
     - Увы, нет, - ответил Джо, - это оказался не он, а я в темноте не разобрал. А тот тип напился и проспал до утра.
     - А у меня был такой случай, - начал свой рассказ Билл. – Как-то в степи мне попалась навстречу индейская семейка из шести человек. Они мне показались подозрительными. Словом, не понравились. За пять секунд – не больше – я разрядил свой кольт. Ни одного промаха!
     - Ну что ж, неплохо! – похвалил Джо. – Кольт – хорошая штука, но требует постоянной тренировки. Я, например, чтобы не терять формы, время от времени проделываю такое упражнение: подбрасываю доллар как можно выше, выхватываю кольт и стреляю. И представь – ни разу…
     Джо поднял глаза и осекся. Билл, бледный и страшный, смотрел на него широко раскрытыми глазами и медленно поднимался из-за стола. Казалось, его горло перехватили спазмы. Только через пару минут к нему вернулся дар речи.
     - В доллар?! – произнес он охрипшим голосом. – Ты страшный человек, Джо. Для тебя нет ничего святого.

1985 г.