Как я быстро пересекла границу

Лина Дей
Август, жара… Возвращаюсь из китайского санатория.  Большой жёлтый автобус привозит нас на таможню. За таможней – река Амур и наш берег, Благовещенск. В помещении таможни нас выстраивают строго по списку и друг за другом. Долго ждём, наконец проходим паспортный контроль и выкатываемся из стеклянных дверей на причал. Перед нами людское море, каждый с двумя-тремя огромными баулами, порой больше хозяев. Преимущественно челноки под палящим солнцем. Пытаюсь пристроиться поближе к голове очереди, теряю в толпе подругу, со всех сторон окружают и стискивают желающие скорее попасть на теплоход. Готовлюсь к долгому ожиданию.
Ещё примерно полчаса  и китайские пограничники убирают  барьер, начинается посадка на теплоход.  Смотрю из толпы, как счастливчики взбегают по трапу, а теплоход стремительно наполняется людьми. И вот, когда из очереди передо мной остаётся три человека, барьер опускается, и я слышу безжалостные слова пограничника: «Посадка окончена. Мест нет!».
А солнце жжёт, и до следующей посадки целый час!
-Ой, ну кто бы сомневался, - ною про себя,- ну как тут ещё час выдержать?!
Трое человек впереди меня начинают торговаться с китайцем. Женщина утверждает, что на теплоход уже прошла её дочь, а как же она тут без неё останется. Китаец моментально убирает барьер и машет ей: «Проходи!».
Оставшаяся супружеская пара тут же возмутилась, сообщив, что их друзья тоже на теплоходе и им никак нельзя без них. Китаец берёт у них посадочные талоны и машет: «Идите!».
Барьер опять опускается уже непосредственно передо мной.
Стою в тоске, думая о том, что всё хорошее заканчивается перед моим носом и, ни на что не надеясь, не глядя на китайца, вполголоса выдаю в пространство:
- А может, и у меня подруга на теплоходе…
Барьер мгновенно открывается самым волшебным образом! Ещё не веря своему счастью, готова расцеловать китайца, бегу к теплоходу, слыша за спиной ропот толпы и понимая, что больше никого не пропускают.
Вижу у трапа нашего русского (родного!) пограничника, который говорит мне:
-Проходите, найдёте себе место на палубе, добираться недолго.
-Конечно, - отвечаю радостно, и как Мимино: я пешком постою!
Захожу, ставлю чемодан у самого борта и мне больше ничего не надо – только открытое небо, ветер с Амура, удаляющийся китайский берег и глубокая вода, убегающая назад.
Полчаса в пути, и вот он, родной берег. Опять готовлюсь к долгому и томительному ожиданию, таможня есть таможня… Все устраиваемся в тени козырька на открытом воздухе и ждём команды, когда проходить.
Но в этот день, похоже, все звёзды сошлись в невероятном везении. Прошло совсем немного времени, из двери выглянул человек в форме речного офицера и спросил:
- Где тут у нас туристы?
Мы, похватав чемоданы, подтянулись ближе.
- Как только объявят, проходите первыми.
Заходим в здание таможни и видим толпы китайцев и торговцев с баулами  в ожидании. Нас поставили впереди очереди и через пару минут пригласили проходить.
И вот мы на нашей стороне! Звоню своим и рапортую о взятии обеих таможен в рекордный срок. Мне удивляются, радуются и поздравляют. А у меня впереди путь ещё как минимум в шесть часов.