Шесть с половиной часов

Леонид Патракеев
                Кому церковь не мать - тому Бог не отец.

     Открытая концелярская папка лежала на моем столе. Я нашел ее сегодня на чердаке, недавно купленного старого деревенского дома. В папке было всего два документа. Я оставляю их без изменения.
Документ первый.               

                Дорогая моя доченька!

Сейчас поздний вечер,  я смотрю на твою фотографию и пишу тебе это письмо. Сегодня  я узнал, что завтра будут взрывать нашу церковь.  Да, ту самую, в которой наша семья духовно окормлялась больше ста лет, где венчались я и твоя мама, где крестили тебя. За эти годы церковь стала нам домом,  Богородица матерью, а Бог отцом. Это так прекрасно иметь дом, где нам всегда рады, где нас всегда ждут. И вот пришел враг, чтобы разрушить его. Зла вокруг все больше и больше. Я знаю, что не смогу победить его,  но когда враг оскверняет твой дом,  глумится над твоими матерью и отцом, ты должен их защитить. Должен, иначе, как ты сможешь жить дальше.    И завтра, когда они придут, я буду защищать нашу церковь с оружием в руках. Как хорошо, что вы сейчас далеко! Зная, что вы в безопасности, мне будет легче совершить задуманное. Мне больно, что я больше не  увижу тебя, но я не могу поступить иначе. Ты поймешь меня, когда вырастешь. 

                Прощай.
                Твой отец.
Документ второй.

                Главному управлению НКВД КФССР.

                Рапорт.

По распоряжению Главного управления НКВД № 391/245 от 28.04 29г была произведена ликвидация церкви Покрова Божией Матери в г. Усть – Озерске. Проведение акции запланировано на 10.00. Однако во время подготовки к взрыву данного объекта зафиксировано чрезвычайное происшествие. Во время работы саперов по закладке тола из помещения церковной звонницы раздались выстрелы. Человек, находящийся в ней прокричал, что будет стрелять в каждого, кто приблизится к церкви. Проведение  работ было сорвано. По прибытию оперативной группы была произведена попытка захвата, закончившаяся неудачно, в результате три сотрудника получили ранения. После прибытия подкрепления попытку повторили. Звонница была захвачена, человек, находящийся в ней, убит. В 18 часов 30 минут церковь была взорвана.   Время задержки совершения акции от запланированного, составило 6 часов 30 минут. При проведении захвата четыре сотрудника получили ранения.

15.05.29г.                Старший лейтенант  войск НКВД   Петриченко А.В.

Два документа лежали на столе. Совершенно разные и составляющие одно целое. Есть такая фраза:
- Чем ругать тьму вокруг, лучше зажги свою маленькую свечу.
Этот человек зажег свою свечу, и она задержала наступление Тьмы на островок Света. Задержала. На шесть с половиной часов.