Игра со смертью

Таша Нестерова
Предисловие.

Я, как игрок в карты, играл во все виды игр в своей недолгой и  не очень счастливой жизни.…Но эту игру мне пришлось оставить.

Глава 1.

-Раздавайте! – резкий  тихий голос раздался за моей спиной, я не успел обернуться, как почувствовал руку на своем плече. – Ну, что, сыграем, Байтен?-

Меня зовут, Александр Байтен, и я игрок в карты, не смотря на то, что мне всего двадцать один. Играю я уже десять лет. С детства мой отец учил меня не проигрывать и идти до конца.… Всю жизнь я искал удачу, и вот она мне попалась, я начал выигрывать, обыгрывая самых лучших из тех, кого я знал, но в этот вечер мне не повезло…

-Ну, так что, Байтен, сыграем? – мужчина в черном костюме сел напротив меня. За черными очками мне не было видно его глаз, но его очки пойдут мне на пользу, если он их не снимет. Я ухмыльнулся и подал знак ему, что я готов. Его лицо исказилось в сладостной улыбки, даже немного было в ней что-то зловещее. Я никогда не видел этого человека тут, но он знал меня.
-Александр, а не боитесь проиграть? – его голос был уже низок, он как бы намекал, что это моя последняя игра, но я не подал этому никакого значения.
-Нет. А вас как величать? Я вас не видел здесь никогда. Мы знакомы?– я взглянул на уже розданные карты.
-Да, мы знакомы, только врятли вы меня помните. Александр, мое имя не так уж и важно. Мы будем играть или болтать? – он снял свои очки и я увидел черные глаза и красными зрачками. В голове сразу промелькнула какая-то картинка из прошлого, но она сразу испарилась.
-Да, но вы не сказали, на что играем? –
-На жизнь – его голос стал еще тише, он говорил так, как будто его могли услышать остальные игроки в баре. - На жизнь. Не смейтесь, Байтен, я знаю все про вас, и знаете, мне не вся ваша жизнь нравиться. – Он резко вдруг кинул мне карту на стол – Бейте или погибайте. –

Я молча взглянул на него и сделал ход. Он молча кивнул мне и взял карту из колоды, я сделал тоже самое. Игра продолжалась. Мы молчали, но я пытался вспомнить, где я видел эти глаза.
«Где, где, где?» - я повторял этот вопрос про себя, смотря на незнакомца.

Вдруг он оторвался от карт и улыбнулся мне:

-Не старайтесь вспомнить, Александр. Кстати, вы проиграли – он рассмеялся мне в лицо, а я смотрел на карты, которые остались у меня в руках. Я не понимал, как человек мог выиграть у меня и откуда он знает, что я пытаюсь его вспомнить. Мне стало не по себе, и я закурил.
-Не волнуйтесь, я вам даю еще два шанса. Раздавайте. – Он подал мне колоду.
-Откуда вы знаете меня? Откуда узнали, о чем я думаю? –
-Неважно – он отвернулся от меня, осматривая полутемный бар.

Я тоже пару раз осмотрелся, найдя знакомые лица мне стало поспокойнее.
 
Когда-то, мне еще было лет десять, отец привел меня сюда и научил играть в карты. Тогда это было законно, не то, что сейчас. Тогда я впервые зашел сюда: темные углы, кое-где обвисшие старые обои до сих пор оставались в таком же состоянии. Хозяин только поменялся, тогда, лет десять назад он был молод и хитер. Он считался самым лучшим игроком в районе. Сейчас же он оставил это все и просто ведет бизнес, наверное, за счет таких вот как я, игроков. Здесь я впервые проиграл свои десять рублей, и меня понесло.
 
Мы играли с отцом сутками напролет то дома, то тут, в баре. Он учил меня всему, что знал сам. Его друзья тоже многому меня научили, но в основном после смерти отца, мне помогал один шулер – Станислав. Он был сыном хозяина и всегда находился в баре, помогая отцу не только за стойкой, но и в играх. Тем самым обеспечивая себя и отца деньгами.

Игра продолжилась. Мы молчали. Незнакомец часто смотрел на меня своими черными глазами. Я сразу же отводил взгляд на карты. Колода почти кончилась, а моих руках было еще много того, что я взял, проигрывая. Он ухмыльнулся, видя свою победу.

-Ну, что молодой человек, у вас еще один шанс – Он вновь собрал все карты и начал раздавать.
-А если я выиграю? –
Мужчина вдруг рассмеялся:
-Этого не может быть. Никто еще не обыгрывал смерть! –
Эти слова заставили меня замереть. Я смотрел на незнакомца в полнейшем ужасе и теперь только вспомнил, где я его видел!

Три года назад.

Был дождь. Я стоял под зонтом на старом кладбище возле могилы отца. Ветер тихо развивал черную ленточку от только что поставленного мною венка. Пахло свежевскопанной землей. Рядом со мной стояли его друзья из бара и несколько рабочих с завода. Он когда-то там работал, но не долго. И тут я увидел этого незнакомца. Я тогда не принял это всерьез и забыл совсем быстро, но к нам подошел мужчина во всем черном. В руках у него был цилиндр, а одет он был, так как будто вышел к нам с какой-то сказки или рассказа из девятнадцатого века. Черный фрак был мокрый, хотя мужчина сам был под снежно-белым зонтом. Незнакомец долго стоял перед могилой моего отца, а потом заговорил, его голос был тихим и завораживал:

-Он был хороший, жаль ушел рано, да и врал много. Жаль – мужчина мотнул головой, стряхивая со лба свисавшие черные локоны. И вдруг его взгляд остановился на мне. Его черные глаза смотрели, не отрываясь, а алые зрачки расширились. Мне стало не по себе. И я отвернулся. Но было поздно, незнакомец направился ко мне.
-Вы его сын, не так ли? Я знаю вас и вашего отца. –
-Откуда? Кто вы? – я видел его впервые и мне он не понравился сразу. А вот мои знакомые, стоявшие в это время рядом, стали креститься и что-то шептать.
-Александр, это не важно – мужчина развернулся и пошел прочь по узкой тропинке, уходящей вглубь кладбища. Мы еще долго стояли молча. Кто-то еще крестился и молился, но не я. Я стоял просто и осматривал могилы, пытаясь найти его.

-Вы будете бить карту или так и будете плавать на том кладбище? – снова его голос меня пробудил от воспоминаний.
-Что? Каком кладбище?? – он вновь меня напугал
-Да, на том, где мы встретились. Скажу вам, Александр, по секрету, я вижу все, о чем вы думаете – он улыбнулся мне и подал знак официантке. Молодая девушка быстро приняла заказ и скрылась за деревянной дверью кухни.

Я ничего не ответил, и мы продолжили играть. Через минут пять подошла официантка и подала заказ. Незнакомец молча отпил из своего стакана.

Игра подходила к концу. Я заметно нервничал, но знал, что могу смухлевать. Я долго не мог походить, мне не чем было бить его две карты, незнакомец ухмыльнулся мне в лицо:
-Александр, не вздумайте обманывать смерть. Это еще никому не удавалась –
Я обомлел. Не зная, что и сказать, я вытер пот со лба. Человек сделал еще один глоток и подвинул две не побитые карты ко мне. Пришлось взять.

Незнакомец рассмеялся.
-Уже конец, осталось три карты в колоде. И у вас еще пять штук в руках. Не так ли? –
Я молча кивнул ему.
-Ну, не печальтесь, Байтен, вы прожили не зря. – Он вновь рассмеялся, глотая из стакана свою бурду.

Глава 2.

Я вздохнул. Теперь я точно знал, кто он и чего хочет. Он читал мои мысли как раскрытую книжку.

-Прекратите смеяться. Ходите. –
 
Незнакомец прищурился, но молча кинул карту на стол. Я снова взял. Все это конец. Он кинул последнюю карту и игра кончилась. Он поднялся с места и предложил мне встать, показав на выход. Я молча накинул свой пиджак и вышел на улицу. Незнакомец уже стоял там. На улице было уже темно, так что я видел только его силуэт и горящие алые зрачки. Он вдруг стукнул черной тростью об асфальт, и мы оказались на кладбище.

Было темно, я вновь видел его силуэт и глаза. Он стоял молча и смотрел на надгробье. Я не видел, чье это было, но мне было страшно.

-Не бойтесь, Александр, смерть это не больно. Узнаете? – у него в руке вдруг появилась свеча. Он осветил потертую надпись на камне и улыбнулся мне. Его зловещая улыбка еще больше пугала меня. Я сразу узнал эту могилу. Как я давно здесь не был. Присев на лавочку, я взялся за голову. Человек молча потушил свечу в руке и поставил ее на землю.
-За что? – мой голос раздался в тишине, приглушенным и хриплым.
-Ваше время пришло. У вас, Александр, никого здесь не осталось – Человек повернул голову на меня – У вас есть время до рассвета. Может, вспомните всю свою жизнь – он говорил тихо, как бы боялся разбудить или потревожить вечный сон, поселившихся здесь навсегда. – Вспомните, как вам было хорошо с отцом, пока ваша мать гуляла направо и налево.

Я не хотел ничего, я просто сидел, но картинки из прошлого появились в моей голове, как по приказу.

Мне было тогда всего восемь. В этом возрасте я уже мог все сам, начиная от плиты и заканчивая работой у отца на заводе. Я редко ходил в школу, обычно прогуливал ее или дома или у отца. Матери я не видел почти, отец говорил, что мама на работе, но когда она приходила домой не одна, а с каким-нибудь незнакомым мужчиной, отец просто брал меня, и мы уходили в бар. А когда возвращались, родители ругались долго, но отец ничего не мог поделать с ней. Любовь была сильнее.

Когда мне исполнилось семнадцать, мать умерла от болезни. Я уже не помню от чего точно, но это было связано с тем, что в последнее время она много пила. Мы остались с отцом одни. Отец ушел с работы и начал вместе со мной пропадать в баре с друзьями и такими же, как он людьми – игроками. Он мухлевал, уча меня всем правилам и не правилам игры. Я быстро все запоминал и вскоре стал лучшим из подростков, которые здесь прожигали свою жизнь.

Вдруг воспоминания кончились. Передо мной вновь предстал незнакомец в костюме и темнота. Я потер глаза и еще раз взглянул на него, а потом на могилу отца. Было тихо, только где-то вдали шелестели листья. Я поднялся с лавочки и понял, что до рассвета еще больше часу. Незнакомец рассматривал не торопясь, рядом стоящие надгробия и то и дело повторял «О, помню, помню!»

Недолго думая, я ринулся бежать по узким тропам, среди могил. Быстро устав, я обернулся. Никого не было. Еще раз, оглянувшись вокруг себя, я понял, что заблудился и попал на старое городское кладбище. Сев на лавочку, я вздохнул, даже не испугавшись его. Человек стоял уже рядом с могилой, облокотившись на нее одной рукой. На нем был уже не костюм, а черный фрак, его ноги обтягивали черно-серые штаны, заправленные в сапоги. На голове у него был цилиндр, а в руках по-прежнему он держал трость. Он молча вздыхал, смотря на меня своими алыми глазами. Я поднял голову и увидел, как солнце медленно начинает всходить.

-Александр, неужели вы думали, что убежите от Смерти? Ваше время пришло и этого не изменишь. –
 Я молчал, ожидая конца. Мне уже не было страшно, было просто обидно, что в этой игре я проиграл.

Незнакомец подошел ко мне и попросил подняться. Я так же молча встал.

-Пойдемте, солнце уже почти встало – Он вытащил из кармана фрака золотистые часы на цепочке, и посмотрел на них. – Да, вот теперь, пора. –
Он молча взял меня под руку, и мы пошли по узкой тропинки в глубь кладбища. Я вдруг остановился и посмотрел на него:
-А где меня найдут и почему я умер? –
Он улыбнулся мне:
-Вы, Байтен, покончили жизнь самоубийством на могиле вашего отца -

Я молча пошел с ним дальше