Найденыши

Таша Нестерова
                «Найденыши »
Предисловие.
Эта маленькая  история пришла мне в голову….

Глава 1.

Я, с утра пораньше, решив подышать свежим воздухом, вышел из домика и уселся на  скамейку рядом с забором. На улице было совсем тихо, солнце медленно  вставало из-за горизонта.  Просидев в полном молчании, еще несколько минут, я взял книгу. Но не успел прочесть и строчки, как услышал тихое мяуканье, где то рядом. Осмотревшись, я заметил маленького светло - рыжего котенка на дереве.

-«Кис, кис»- Встав, я медленно подошел ближе. Котенок продолжал тихо мяукать, но спрыгивать не собирался, видимо его, сюда загнали местные бродячие собаки. Их часто тут подкармливают одинокие бабушки и детвора. 

-«Эй, рыжик, иди сюда»- я протянул руку к дереву,  и это маленькое создание шмыгнуло на мою руку. Взяв его на руки, я пошел к дому. Котенок сидел молча  и дрожал, хотя было лето в самом разгаре.

Через пару часов кот уже спал на моих руках, сытый и довольный. Смотря на это «чудо», я подумал и решил, что оставлю себе. Пусть живет, если не сбежит  в первую же ночь.
Ближе к вечеру я оставил рыжего на веранде дома, закрыв его там,  а сам пошел прогуляться. Вернувшись, домой, я немного пожалел, что оставил его тут, а не на улице. Это маленькое «чудовище» повалило  все горшки с цветами, порвало  подушку, а сам забился под  серую тумбочку, стоявшую, рядом с небольшим диванчиком и выглядывал оттуда своими зелеными испуганными  глазами. Вытащив кота, я отругал его и показал, что он натворил. Рыжик  тихо мяукнул, как бы поняв меня.

-«Эх ты, а еще кот!»- отпустив его на пол, я начал убираться. - « И чего ты так испугался?!»- я посмотрел на него, ожидая, что сейчас он начнет рассказывать правду,  но он так же сидел на полу.

Глава 2.

На следующее утро я проснулся от тихого мурлыканья над моим ухом. Приоткрыв один глаз, я увидел свисающий хвост котенка, сам он лежал на моей голове. Настенные часы только что пробили восемь утра.  Я осторожно снял кота, положив его на одеяло. Сам же встав, натянул спортивные черные штаны и футболку, отправился во двор за водой. На улице было тепло. Солнце уже давно встало и начинало пригревать. Немного постояв рядом с бочкой воды, я осмотрел свой  небольшой огородик: картошка, морковка, огурцы, несколько кустиков различных ягод и небольшое пустое место только одной травы. Я давно хотел там что-нибудь посадить, но руки так и не доходили. «М-да, надо бы хоть тогда поставить что-нибудь» - подумал я и пошел в дом.

В обед мы с рыжиком, наевшись, оба сидели на улице под деревом. Кот оказался не прихотлив в еде и даже сгрыз одну из косточек, обычно оставляемых мной для бродячих собак. Посмотрев на наручные часы, подаренные мне не так давно, я поднялся с травы и направился к дому, котенок побежал за мной. Одевшись по приличнее, я посмотрел на себя в зеркало. В  сорок три года  я не так уж был и плох: серые прямые брюки и такая же серая футболка, смотрелись на мне не плохо. Я повернулся к рыжику и, улыбаясь, спросил  - « Ну как я тебе?» Он мяукнул. Видимо все-таки понимает он меня. Собравшись, я взял кота за шкирку и посмотрел на него серьезно:
-« Так, учти, сейчас я поеду в город, и если я вернусь, и тут будет бардак, то ты полетишь на улицу»  Кот молча смотрел на меня, махая своим маленьким светло - рыжим хвостом.  Пригрозив ему пальцем, я опустил его на диван в веранде дома и поехал в город.
Приехав на автобусе в город, я первым делом зашел в зоомагазин и купил этому «сорванцу» ошейник, миску и пару игрушек. Потом  забежал на птичий рынок и купил продуктов и так по мелочи вещей.  Стоя на остановке, я вспомнил, что хотел еще посмотреть летние столы  и стулья на улицу, но автобус уже подходил и я решил отложить это на завтра.
Около дома я остановился, прислушиваясь, за входной дверью было тихо. Обрадовавшись, что котенок не шумит и вошел на веранду.

Глава 3.

Я осмотрел веранду: все было на своих местах, котенок мирно спал на тумбочке около окна. Улыбнувшись, я осторожно взял его на руки и пошел на улицу погулять немного.  Пройдя по главной проселочной дороге, я остановился рядом с шумной  кучкой голубей, делящих что-то между собой.  Тут их кормят бабушки, но старушек не было. Кот к этому времени уже проснулся и сидел совсем тихо на моей руке. Я, обойдя  голубей, не хотел их пугать, но, к сожалению, они меня заметили и разлетелись. На земле остался один маленький голубь, его попытки взлететь были напрасны. Я присел рядом с ним и взял его свободной рукой. Удивительно, но голубь даже не пытался вырваться, а вот кот тихо зашипел и как будто испугался. Я пригрозил ему пальцем. Он перестал и тихо обнюхал голубка.

-« Ну что, рыжий, в нашей семье пополнение» - сказал я, вставая. - « Мы его примем? Смотри, он же еще меньше чем ты». Кот тихо мяукнул, и мы отправились домой.

Через час я, накормив своих маленьких жильцов, уселся на кровать и начал обдумывать, куда бы поселить голубя. У меня он явно не уживется, особенно с рыжиком, ведь коты любят полакомиться птичками. Мои мысли вдруг прервал котенок, он прибежал только что с улицы и сел рядом с голубем на противоположном диване. Я,  испугавшись за голубя, хотел встать, но заметил, что кот не собирается его обижать, а даже наоборот, он лег рядом с ним, свернувшись. Вскоре они оба заснули.  Я же решил  почитать книгу.

Часы пробили десять вечера. Рыжик тихо повернулся на кровати, голубь же спал. Я тихо встал с кровати и включил маленькую настольную лампу и отправился на кухню. За мной так же не заметно пробежал рыжик  и уселся возле своей новой, только купленной мной, миски, ожидая, что его накормят. Заметя его под столом, я насыпал в миску сухого корма для котят и отправился спать.

Глава 4.

Утром меня, почему никто не разбудил. Рыжик,  распластавшись, спал на полу, видимо на него так действует жара. Я  сам ночью несколько раз скидывал с себя одеяло. Вспомнив про голубя, я увидел его на противоположной кровати, он так сидел, как и вчера. «Наверное, ты голодный» - я посмотрел на него, слезая с кровати. Голубь, молча на меня, смотрел, ну да, что он мог сказать, да если бы и сказал, я ничего бы не понял.
 
К десяти часам, разобравшись,  чем и как кормить моего нового «летучего питомца», я вместе с котом уселся на лавочке перед домом и отпустил на землю голубя, который отчаянно, почему то хотел обратно в дом.  Бросив на землю горсть семечек и немного хлеба, голубь заметно успокоился и отвлекся на еду. Минут через двадцать из неоткуда прилетели еще несколько голубей, хорошо, что я на своего надел яркую оранжевую ленточку на лапу, иначе бы он сейчас уже потерялся среди них. Рыжик, как ни в чем не бывало, лежал под лавкой и приоткрытым глазом наблюдал за птицами, а голубей все становилось больше и больше. Решив, что надо бы еще корма для «прибывших», я ушел в дом. Разыскивая семечки у себя на кухни, я краем уха услышал кошачье шипение в открытое окно, видимо Рыжик решил полакомиться. Поспешив, я вышел обратно и чуть не обомлел от того, что увидел: штук шесть - семь  голубей, пытаясь как то обойти маленького фыркающего котенка, хотят напасть на моего голубя, который тем временем осторожно пытается идти к двери дома. Кот таким же маневром отходит за голубем, не переставая шипеть на кучу.  Придя в себя, я быстро отогнал их и взял на руки трясущегося голубя и почти напуганного кота.
В обед я наградил котенка за «отвагу»  новым красивым мячиком и вкусным обедом. Рыжик сразу же начал его проверять – насколько он прыгуч. Голубь же, немного успокоившись, сидел на диване и видимо начинал дремать.  Вторая часть дня прошла тихо и мирно. Мы сидели дома и, по-моему, заснули одновременно.

Глава 5.

Встав раньше моих питомцев, я собрался и вышел до магазина на конце улицы. К сожалению, на месте  меня встретила закрытая дверь и листок бумаги с надписью «Закрыто».  Немного постояв около магазина, я увидел приближающуюся незнакомую мне старушку в ярко – зеленом платье и красном платке. Через мгновенье бабушка уже стояла рядом со мной.

-«Здравствуйте. Опять закрыто, да?» - она ловко указала на дверь за моей спиной.

-«Да. Не знаете, бабуль, где тут еще магазин есть?»

-«Да что же не знать то. В городе только, сыночек, в городе» - и что то, бубня себе под нос, она пошла по дороге.

Сказав спасибо, я взглянул на часы. Было полдевятого утра. В девять от остановки отправлялся автобус до города.  Я быстро дошел к автобусной остановке. Вскоре  подъехал старенький автобус. Через полчаса я уже стоял в очереди продуктового магазина «Ромашка», в городе.

Домой я подъехал ближе к обеду. Не ожидая ничего плохого, я как всегда открыл дверь и вошел на веранду дома, с нее начинался мой совсем небольшой домик. Было тихо, даже очень тихо, что очень настораживало.  На лестнице, перед кухней я скинул кроссовки и, пройдя дальше, оставил пакет с продуктами на столе. Никто не выбежал на встречу. В маленьком зале после кухни было пусто, подумав, что кот с голубем в моей комнате, я быстро прошел туда. В комнате было так же пусто и тихо. Совсем растерявшись, я оббегал весь дом, часто покрикивая рыжика. Выбежав на огород за домом, я начал обыскивать его. Пусто. Отчаявшись, я вышел на главную проселочную дорогу в надежде, что может они там, вместе. В голове уже крутились плохие мысли, а вдруг они ушли, подумали, что я их бросил! 

Дома я успокоился и еще раз все обыскал, но, никого не было.  Сев за стол, я написал несколько штук объявлений и не заметил, как заснул прямо за столом.

Глава 6.

Дождь лил как из ведра, тучи заволокли небо, а я как бешеный бегал по улицам и расклеивал объявления на столбы  между собственных домов в надежде, что найду своих питомцев.  Я не заметил, как дождь перестал  лить, и яркое солнце начало пригревать. Домой я вернулся, в отчаянье и чихая. Видимо простудился. 

Вечером, из-за температуры и сильной головной боли, я вызвал скорую помощь из города.  Через двадцать минут около моего дома затормозил экипаж скорой.

-«Что же вы так, Михаил Ефремович, не бережёте  себя» - молодой человек, лет двадцати – пяти сев рядом со мной на кровати, начал меня слушать, как всегда своим холодным стетоскопом.
-«Так, под дождь попал» - вздохнул я и перевернулся на другой бок по просьбе врача.

 Закончив все свои действия, мед брат выписал мне листок с всякими непонятными таблетками и, сделав пару уколов, исчез за дверью. Я остался один со своими мыслями и заснул.

Через сон я услышал шум. Часы показывали  семь утра. Головная боль прошла. Открыв глаза, я, немного покачиваясь, пошел вниз по лестнице на первый этаж. Выйдя к входной двери, я открыл ее и увидел на пороге ту самую бабушку, что я встретил около магазина продуктов.

-«Бабуля, вы, что тут делаете?»
Бабушка быстро и молча  протянула мне плетеную корзинку и небольшой пакет с продуктами и прошла в дом. Я медленно поплелся за ней.  Присев на стул она мне улыбнулась, и, указав на корзину тихо промолвила:

-«Открой сынок корзиночку то, они соскучились. Я сначала хотела их выгнать из сада, ну уж пожалела. Не часто увидишь кота, который защищает голубя»

Эпилог.
Горячее летнее солнце грело мою спину. Мы все вместе сидели на лавочке под тем же деревом рядом с забором. Вера Львовна тихонько кидала Рыжику мячик, голубь клевал семечки с моей руки, а я радовался, что все хорошо так закончилось, и я обрел новые знакомства этим летом.