По следам

Елена Самойленко 3
              *    *    *
Напоследок – путь прямой.
Даже серый волк не страшен!
Что скажу – поймёт любой.
Что скажу – никто не скажет.
                2008
               
                *    *    *
На чём остановлюсь усталым взглядом?
Экран и диск мутантами полны.
Заранее нас приучают к аду,
Чтоб стал приятен профиль сатаны.
Мелодия скучна – смешней рычанье.
Но за грехи страдая под землёй,
Я не забуду своего желанья:
Увидеть всё же лик совсем иной.                2009               

                *    *    *
Глимены, трубадуры, менестрели
Народам сотни лет баллады пели.
Законом было с глубины веков:
Для песни смерти нет и нет оков.
В темницах умирали менестрели,
В мученьях на кострах они горели,
Но песни их звучали всё звончей,
И чьё-то сердце билось горячей.
И слышно в плеске соловьиных трелей,
Что время не прошло для менестрелей.
Как солнце, правда в песнях их встаёт
И никому покоя не даёт.                1975

                *    *    *               
Недолог фейерверк уральский,               
Сиреневый салют весне!               
В нём чувственность индийской пляски,               
Интриги карнавальных дней.               
Антенны гроздьев ждут у дверцы,               
Осуществляя перенос               
В то измерение, где сердце -               
Совсем не кровяной насос.                1998               

                *    *    *
В пестроте бесконечного мира               
Не бывает ничтожных существ.               
Для Творца все создания милы               
И ценны, как вершины чудес.               
Лишь помеченный адской печатью,               
Генетической порчей основ,               
Может быдлом считать своих братьев,               
Продавать Люциферу их кровь.               
Но един человеческий улей -               
Где другое нам общество взять?!               
Он стреляет в себя каждой пулей,               
Ранит каждым ударом себя.                2005         

                *    *    *
Все ветры Урала проникли в меня               
И в полостях тела, как змеи, вились,               
Ворочались, внутренности мне садня,               
Не по-человечьи друг с другом дрались.               
Все виды проклятий стекали по мне,               
Разнузданным остервененьем кипя.               
Потом отмывала по нескольку дней               
Я с кожи своей разъедающий яд.               
И сердце порою буксует, как винт               
Могучего судна, затёртого льдом.               
Какой же космический сгусток любви               
В беспечном румянце и смехе моём?!                2004      

                *    *    *
Не говори, что смерть в затылок дышит,               
Что в крышку гроба скоро постучим.               
Что мне поделать с сердцем неостывшим?               
Не закопать - оно, как тройка, мчит.               
Не говори, что мы с ним бредим, будто               
Лунатики на разных языках.               
Спроси его, где был он в ту минуту:               
На остановке или в облаках?               
Клубок стихий в могущественном споре,               
Как мух, переворачивает нас.               
Не говори, что смерть в глаза нам смотрит.               
Да пусть хоть вся засмотрится она!                2001               

                *    *    *
Душа - это больно и невыносимо,               
Поэтому глушат её наркотой,               
Мгновенным пареньем и сном небудимым,               
Навязчивым скрипом беседы пустой.               
Душа - это тяжко, как мертвая крыша               
Стотонных, утоптанных дьяволом туч.               
Но если потерпишь - там уровень высший:               
Там боль умирает, венчая мечту.                2006         

          Барский плач.
                басня
Две нищенки стоят у парка
И ждут случайного рубля.
Вдруг подкатила иномарка,
Явилась дама в соболях.
«Подайте...» - бабы начинают.
Она скривилась: «Вам-то здесь
Легко сидеть, забот не зная,
А у меня проблем не счесть.
На миллиард меня нагрели,
Я половины средств лишусь!
Облом! Как жить? На той неделе
Назло всем падлам отравлюсь!»
Бомжихи ей: «Терять надежду
Не надо. Не рыдайте так!
Для нас и то просвет забрезжил:
Её позвали мыть кабак,
Ко мне присватался вьетнамец,
А он семью кормить привык...»
Но барыня, давясь слезами,
Перебивает: «Я – не вы!
Ведь вы – опойки, вы – лоховки,
Для вас и бич–пакет  – еда.
А я так не могу: тусовки
Я посещать должна всегда.
Не всякий из элитных баров
Моей достоин красоты,
И у парижских кулинаров
Заказываю я торты!»
Бичёвки съёжились, не споря,
Монетки в баночках гремят...
Да, у кого на грошик горе,
А у кого – на миллиард!
                2012
                *    *    *
Ежами опухшие хлопья идут,               
Идут на меня из синего мрака.               
Реальность отбрасывая, снегокрут               
Затягивает в узор тайных знаков.               
И я растворяюсь, и я включена               
В спиральный рукав сплошной круговерти,               
Как будто уже расплатилась сполна               
Ничтожною процедурою смерти.                2002    

                *    *    *
У них любовь причислена к порокам
С курением и пьянством наравне.
Сердца их сохнут жаждою глубокой,
Ведь чем невероятней – тем нужней.
Дни крика и крысиные заботы
О скучных преимуществах Земли...
Живой комочек, непричастный к плоти,
В глухом бетонном бункере скулит.                2007
 
      *    *    *               
Или я так намного               
Счастливей других,               
Или жар мне дарован -               
Согреть бледный стих.               
Я с толпой оскорблённой               
Солидарна вполне,               
Но проклятиям чёрным               
Не рождаться во мне.               
Восхищаюсь погодой -               
Урал ли мой дом?               
И едой - разве голод               
Со мной незнаком?               
Красотой - не урод ли               
Душой здоровей?               
Силой разума - подлость               
В ходу у зверей?               
Ритмом сердца - а пульс               
Чей бессчётно частит?               
И любовью - но вкус               
Поцелуев забыт?               
Или жар мне дарован -               
Согреть бледный стих,               
Или я так намного               
Счастливей других.                2006               

                *    *    *               
Ручей секунд, в прошедшее стекая,               
Всплеснёт в оцепеневшей тишине.               
Я с храмом и рассветом поравняюсь,               
И оклик твой подарен будет мне.               
Заминка в речи, потеплевший голос,               
Певучий, как задетая струна...               
По-прежнему - хоть в пропасть, хоть на полюс               
Хоть по этапу, хоть под трибунал.                2001            

               *    *    *
Ворочая тяжёлыми костями,
Грызя всё, что могу переварить,
Шепчу: «Ах, духи добрые, я с вами
Желаю в невесомости парить!»
Потоки света белого целебны
У радужных каскадов и шатров.
Но я-то, неготовая, ослепну
Там без привычных сумрачных углов.                2011

      *    *    *
Вы правы: всё это,               
Конечно, иллюзии.               
Цветы из паркета -               
Мираж, без дискуссии.               
И мы не такие,               
Как в пятнах неоновых,               
Не сине-седые,               
Не жёлто -зелёные.               
С насмешкой отвергни               
Чудесное марево -               
Останутся деньги,               
Разборки и варево.               
А я верить склонна,               
Как сердцу положено,               
В разводы неона,               
В цветы невозможные.                2006               

          Журналист.
Потемнели пыльные овраги.
Алая заря не отцвела.
Лаяли за городом собаки,
По секретным бегая углам.
Прилетел пришелец на планету.
Прилетел с тетрадкой, без меча.
Шарит глазом –ультрафиолетом,
Инфразвуком ласково рыча.
Но сбежались глупые собаки,
Объяснений слушать не хотят.
Еле спасся от собачьей драки,
С максимальной скоростью летя.
Журналист в редакцию газеты
Возвратился, и молва пошла:
На планете голубого цвета
Жизнь весьма воинственна и зла.                1975

                *    *    *
Ни другом, ни любовником, ни мужем
Ты для меня стать никогда не сможешь.
Ты неприступен, скромен, осторожен.
Безумный всплеск любви тебе не нужен.
Я доказать себе хочу всё это,
Чтоб о тебе не вспоминать с восторгом.
У книг ищу поддержки и совета.
Но чем сильней борюсь – тем меньше толку.
Но чем упорней я с собой сражаюсь,
Тем радость и любовь необъяснимей.
До слёз я твоим взглядом обжигаюсь,
Без счёта повторяю твоё имя.                1984

            *    *    *
Обиду трудно приглушить,               
Любое слово злит.               
Сказала ты, что нет души.               
А что в тебе болит?!                1991               

                *    *    *               
Завидую камню холодному,               
Что возле дороги прилёг.               
Завидую ветру свободному,               
Коснувшемуся бледных щёк.               
Бессрочною цепью прикована,               
Затем и пускаюсь я в путь,               
Чтоб «здравствуй» шепнуть зачарованно,               
Чтоб руку тебе протянуть.                2000         

          О предназначении.               
Остуди ладонь на ветру морском.               
Движение, миром управляющее,               
Точило руку на станке своём               
Для горячего лба товарища.                1979