Скупой

Сергей Тюнькин
СКУПОЙ

Юмористический рассказ

Ох, какой же он жадный, вы даже не представляете. Ну, просто скупой. И что пожалел? Ни за что не догадаетесь.
"- Ты, - говорит, - изменил мне с моей женой".
- Ну и что? Вон, дед Петрович, рассказывал, что в войну люди последним куском хлеба делились друг с другом. А ты чем попрекаешь лучшего своего товарища? Мне, например, для тебя ничего не жалко. Хочешь, отомсти мне с моей женой.
- Ну, ты тоже, сравнил мою со своею, Долбо...
У меня фамилия такая - Довбоёлбер - вот поэтому меня все и зовут Гришей, чтобы хоть как - то отличаться от  всех остальных. А то у нас половина деревни Довбоёлберов, а Григорий я один.
- Ты, - говорит, - Гриша, - свою Наталью Юрьевну для себя выбирал. Из нормальных мужиков на нее вряд ли кто по доброй воле позарится. Разве что по сильному перепою, когда все бабы одинаково красивы, или после длительной отсидки в тюрьме. Я, например, даже за деньги не соглашусь, за те восемь рублей тридцать шесть копеек, которые ты мне с позапрошлого года должен. Вот, если бы я слепой был на оба глаза, или только что из дурдома сбежал - тогда может быть, и удружил бы тебе, да и то навряд ли.  А так даже и не уговаривай.
- А за стакан?
- Нет, даже за стакан не согласен. Мало. 
Ну, я же говорил вам, что скупой.
- А за два?
- Нет. Зоофилией и скотоложеством я раньше, чем после двух бутылок водки заниматься не стану. Ставь литр.
- Литр?! Ну, тут ты загнул. Ты реальную цену называй. За литр я, может быть, и сам свои супружеские обязанности исполнять стану.
По правде, говоря, насчет моей супруги он не очень то и далек от истины. Я ведь когда на ней женился, она уже тогда всецело своей девичьей  фамилии - Товстожолпер соответствовала. А к сегодняшнему дню ее внешние формы, помноженные  к тому же еще на рождение троих детей, и выпитые из меня все соки, полностью стали соответствовать своей внутренней сущности.  Вы бегемота видели, когда ни будь? А слона? Видели? Ну, так это все не то - в смысле масштаба. Короче  - что она из себя представляет - нужно обязательно увидеть своими глазами. Потому что, как говорится ни в сказке сказать, ни пером описать это форменное безобразие у меня не хватит никакого красноречия - не придумали еще для данного конкретного случая нужных слов не только в литературном, но и в русском общеразговорном языке.
Справедливости ради скажу, что у нас полдеревни баб в той или иной степени родственники  - Товстожолперы, но моя у них самая главная - бригадир. И в кого только такая уродилась? Ведь мамаша ее Галина Порфирьевна - теща моя "дорогая" - фотомодель практически была в свое время - двум параметрам из трех соответствовала - шестьдесят на девяносто - в шестьдесят лет весила всего девяносто килограмм. При росте метр сорок два сантиметра.
Он жадный, а из-за его скупости я все время страдаю. Вот какой случай недавно с нами произошел.
Поехали мы в город после зарплаты на рынок. Не успели приехать, как подходит к нам девица смазливая - лотерейные билеты предлагает беспроигрышные - всего  за сто рублей машину вполне реальную можно выиграть. Ну, чё, грех такой халявой не воспользоваться. Взяли мы по билету, и точно - каждый по автомобилю выиграл - девчонка честная оказалась - не наврала. Показала, где выигрыши выдают. Пришли по адресу, а там таких счастливчиков как мы, полным полно. Все спрашивают, какие машины выиграли - в лотерее не указано. А оказалось вообще здорово - марку  автомобиля можно выбирать по желанию. Только нужно доплатить еще немного денег согласно номеру модели. Например, хочешь десятку "жигулей" -  плати червонец в кассу, 31 "волгу" - 31 рубль, "ауди" 100 - стольник соответственно. И так далее.
Ну, он то взял самую дешевую - "жигули" - четверку, и все сокрушался, что "копейку" с производства сняли. А я нет, я  максималист по жизни. У меня принцип такой - если иметь -  так Товстож..., если машину, так непременно "мерседес"   Короче - никаких денег не пожалею - зато всех соседей жаба задушит, когда я на черном "мерине" в деревню въеду.   Ползарплаты, короче заплатил: 
- Мне шестисотый "мерседес"  пожалуйста.
      Большинство выигравших оказались типа него - брали кто "пятерку", кто "семерку", ну, максимум - двенадцатую модель "жигулей" Я самый солидный клиент оказался. Поэтому меня даже чаем угостили белым - без заварки, и сахара, зато холодным. А машину мне выдавать вышел самый главный - ихний президент. Вывел меня на улицу:
- Видишь, - говорит, - "мерседес" на стоянке стоит?
Смотрю - действительно черный "мерин" навороченный по полной программе:
     - Это мой!?
- Нет, это мой. А вот рядом чуть похуже?
- Мой?
- Нет, это нашего главного бухгалтера Василия Наумыча.
- А мой где?
- Ты, какой выиграл? Шестисотый?
- Да. 
- Так вот, мой первый, Василия Наумыча - второй, вон поехал - третий, у дома, видишь, стоит - четвертый... Мне некогда больше с тобой заниматься - дальше считай сам - шестисотый твой.
Он, конечно же, всем у нас в деревне об этом случае рассказал, теперь меня все зовут не иначе, как Дол... Короче - Гриша - мерседес.