А и Б гигиены питания

Платон Расцветаев
         Естествознание в планетарном масштабе меня не интересует - в общем потому, что его  проблемы мой маленький мозг не может охватить, и в частности потому, что не нахожу в них ничего полезного для жизни. Мне нет никакого дела до законов Ньютона, но меня очень волнует пищевая ценность обычной восточной лепешки в сравнении с хлебом. В доступной мне, научной литературе  - Капитал. Маркса  (философия), Книга о здоровой и вкусной пище ( кулинария), Признания главного санитарного врача РФ  Онищенко на электрическом стуле ( фантастика) - эта проблема даже не упоминается.  Стало абсолютно ясно, что я стою перед величайшим открытием современности. Уверен, что в таком же месте и в тот же час перед подобными открытиями стоят миллионы моих  соотечественников,  не догадываясь, как к нему подобраться , а некоторые  не знают даже как пишется  это  замысловатое слово (сделать) - через сэ или зэ.
         В древности лучшие умы своего времени вели бесконечные споры о том, что первично в познании  - опыт или идея ( теория). В 20 веке они пришли к консенсусу в понимании роли обоих методов и мы с чистой совестью можем выбрать для исследования любой из них. Теоретически  " Хлеб всему голова" , а практически только для христиан, а для мусульман всему голова лепешка. На первый взгляд может показаться что это "масло масляное",  а если разобраться поглубже, то можно выявить различие в пользе для нашего организма.
         Известно , чем дольше  пищевые продукты подвергаются термической обработке, тем больше они теряют пищевую ценность.  Хлеб получается после выпечки в течение 1 часа 20 минут.  Лепешка - 2 минуты. В тесто для выпечки хлеба добавляются дрожжи, вредные для здоровья из-за содержания в них микотоксинов. Хлеб приготовляется втемную(мы не знаем его состава, а наличие сортов, свидетельствует о разном качестве или составе исходного сырья.
         Ни для кого не секрет, что стоимость хлеба не может быть ниже стоимости муки, а такой хлеб есть - это выпечка свежего хлеба из переработанного старого( зачерствевшего или плесневелого).  А добавки ароматизаторов и "улучшателей"?! Считается, что в Бородинский добавляют тмин, а в Рижский кориандр. Сопоставив цену этих натуральных добавок со стоимостью конечного продукта, вы схватитесь за голову от их несовместимости с понятием рентабельность. 
         Я решил  выпекать хлеб сам. Пошел на хлебозавод "Яуза" в Москве и попросил уборщицу, продать мне три формочки. Она принесла мне 6. С большим трудом я в течение часа очищал каждую из них от нагара, а ведь этот нагар обладает канцерогенным действием. 
         Совсем  другое дело лепешка. Технология простая, время выпечки минимальное, отсутствие вредных добавок, если конечно не считать  вредным незначительный труд при замешивании и раскатывании теста. Ощущение сытости после нее выше и держится дольше. Высокое качество муки, кратковременность термической обработки, отсутствие дрожжей , ароматизаторов , лже-улучшателей,  канцерогенов и микотоксинов гарантирует высокую пищевую ценность лепешки,а отсутствие вреда для здоровья не мешает мне спать. 
Приятного Вам аппетита!

                Платон Расцветаев.