Эй, моряк, ты слишком долго плавал!

Алексей Курганов
(миниатюра из серии «Разговоры в предбаннике»)

Эпиграф:

Известный российский путешественник, мореплаватель, художник и православный священник Фёдор Конюхов в одиночку за 200 дней собирается пересечь Тихий океан на вёсельной лодке. Стартует он в день своего 62-летия — 12 декабря. Финиш запланирован на май 2014 года.

( из сообщений информагентств)

Сегодня – четверг, банный день, и поэтому вся наша дружная, давно спетая и давно спитая (шутка!) компания с вениками, мочалками и шутками-прибаутками традиционно отправилась в нашу родимую городскую баню номер восемь, где намылась и напарилась от души, после чего выползла-вылезла, наконец, в предбанник, разложила здесь на столе закуски, расставила бутылки и уселась вокруг. Как же хорошо-то, Господи! Сегодня уж точно не помрём, а  если всё-таки двинем, то чисто вымытыми!
- Ну, излагай, - милостиво разрешил Мишка Витюшке. Витюшка у нас фанат Интернета. Целыми днями, в свободное от работы время, сидит в этой самой всемирной сети и черпает оттуда самые разные новости, от забавных и интересных до глупых и тупых.
- Известный путешественник Евлампий Мохов скоро отправится в кругосветное путешествие на двести дней, - сказал Витюшка и вцепился зубами в селёдочный хвост. Очень уж он любит эти самые хвосты! Прям какой-то хвостоман!
-  Да уж, - вздохнул Мишка. – Бабам тоже тяжело. Ночью этого миклуху-маклая ублажай, днём борщ вари, портки его стирай… А он утром вылезет на палубу, ящик водки с собой вытащит, достанет гармошку и давай акулам и китам вальсы-бостоны наяривать. Красота!
- Какая ещё баба? – поморщился Витюшка. – Не будет никакой бабы? Он один поплывёт.
- Плавает гавно – моряки ходють, - тут же строго поправил его Мишка. – Так он один поплы…поедет? Без бабы?
- Один.
- Без бабы? – не мог поверить Мишка. – Совсем?
- Совсем. То есть, абсолютно.
- А как же он без бабы-то целых двести дней? – заклинило у Мишки.
- А зачем ему баба? – удивился в свою очередь Витюшка. – Там же бескрайний океан! Ты сам сказал: кругом акулы и прочие водоплавающие!
- Да, с акулами тоже не соскучишься, - вступил в дискуссию Сашка. – Нырнёшь искупнуться – враз причиндалы отчекрыжат. Даже ойкнуть не успеешь.
- Вот в бабах необходимость сразу и отпадёт, - резонно рассудил молчавший до этого Серёга. – Одной заботой меньше. Красота! А чего же он жрать-то там в океане будет! Ведь целых двести дней1 Это небось с собой одной картошки возьмёт мешков пять. И сухарей! И хрену банку трёхлитровую!
- «Картошки», «хрену», «сухарей».., - ехидно искривил губы Витюшка. – Какая картошка! Скажи ещё – сала мешок! У него ж всё специальное, всё в  тюбиках! Как у  космонавтов! Захотел первое – отвинтил крышку у тюбика – нажал – заглотнул – процесс пошёл! Захотел второе – то же самое! Третье -  тоже нет вопросов!
 - А выпить?
- Чего выпить?
- «Чего»… Ничего! Того самого! – и Сашка звонок щёлкнул пальцем по одной из бутылок.
- Мне кажется, он не пьёт, - ответил Витюшка ( впрочем, ответил очень неуверенно).
- Ага! Не пьёт! За себя льёт! – неожиданно развеселился Мишка. – Ты думай чего говоришь-то! Один, в океане, кругом – тишина и покой, ни одна падла плешь не переедает, ни одна тварь над душой не стоит – и в такой расчудесной обстановке не выпить? Дурак, что ли, окончательный совсем и навсегда?
- А семья-то у него есть? – подал голос Витька-старший. Он вообще у нас в компании главный молчун. Да оно и правильно: чего балаболить-то? Наливай и закусывай – вот это, пожалуй, будет получше всяких разговоров.
- Какая семья, какие дети? – не понял Витюшка-младший. – Он же всё время в путешествиях! Ему же ни семью, ни детей заводить  некогда!
- Радость какая – путешествия.., - хмыкнул Витька –старший. – Я вон в молодости тоже проехал по Байкало-Амурской магистрали - у меня в Тынде чемодан спи..дили. Вот и вся радость от этих путешествиев.
- Пить надо было меньше, тогда бы и чемодан уцелел, - совершенно резонно возразил Витюшка-младший.
- Да я лесорубами ехал в одном купе! – горячо возразил Витька-старший. – Как же не пить-то! Они ж только и делали, что подливали!
-… или крокодила какого поймает,  продолжил Мишка о своём, о вечном. – У них, у крокодилов, яйцы знаете какие? Одного хватит на целую яешню!
- Какие крокодилы? – повертел пальцем у виска Витюшка-младший. – Крокодилы – в реках. А он – по океану! Соображать надо своими пропитыми мозгами!
- Ага! – обиделся Мишка на пропитые мозги. – Умный больно! А реки куда впадают? В окияны!
- Впадают,- согласился Витюшка. – Но при чём тут крокодилы?
- Увлекаются и заплывают.
- Барбос! Увлекаешься – это ты! – и Витюшка звонки щёлкнул себя пальцем по горлу. – А они никуда не заплывают!
- Ладно, хватит! – решительно пресёк эту жаркую дискуссию Сашка и потянулся за очередной бутылкой. – Давайте  вмажем, чтобы этому …. Миклухе Пржевальскому плавалось и греблось как следоваит! И чтобы никто его, в конце концов, не сожрал! А сожрут – туда ему и… Сам напросился!