Что бывало

Майя Щепина
У меня в детстве была книжка «Что бывало».  Большая и с картинками. Такая настоящая взрослая книжка. По-моему, Бориса Житкова, точно я не помню. Я ее очень любила разглядывать. И все рассказы помнила наизусть. А рассказы были "про жизнь". Такие… всякие реальные случаи из жизни. Без морали и всего такого, что должен запомнить пионер.  Сначала мне читала мама, а потом уже я сама… А читать я любила в постели перед сном. Читаешь-читаешь, а потом… раз… и ушла.  А там снова все продолжается во сне. Слоны, мангусты… , приключения.
Иногда что-то происходит в жизни, а ты увидела это случайно. Или услышала. И вдруг изменилось что-то. Настроение, ощущение. Как-то вдруг стало по-другому. И хочется рассказать, разделить, передать… 
В субботу стою на перекрестке Фурманова-Калинина. Долго стою. Потому что регулировщик всех по Фурманова пропускает на «сникерс-урбанию» - так и не поняла, что это такое, но туда они все ехали. А мы стояли. Я и девочка лет двенадцати в школьной форме. И бабуся с авоськами. И вдруг девочка говорит: гаишник за@бал уже.  А бабуся ей отвечает: ну, бля.  А мне ужасно смешно стало. Я прям хрюкнула в кулачек. И стоять вроде даже стало интересно. А тут, наконец, «наш друг» нам разрешил дорогу перейти. И девочка с бабусей рванули первыми…

Я перешла и немного притормозила в скверике на углу. Так красиво.  Все тот же скверик, как в детстве. И я. Только все другое. И деревья были поменьше, когда мы с родителями сидели в кафе-мороженое "Ласточка". И другие листья могли видеть, как моя маленькая Ксеня делала по дорожке свои первые шаги. И деревянные фигурки рассохлись и расшатались. И покрылись рубцами надписей «здесь был Серик»…  Но что-то осталось. Какое-то настроение, драйв.  Сообщничество с местом. Неодинокость. Сижу на скамейке и ем тирамису.  А мимо идет дяденька такой… в беретике и с зонтиком.   Проходит по аллее. И я смотрю, как удаляется его сутулая спина.  И тут он вдруг подпрыгивает как в балете и башмаками в воздухе щелкает.  А я сижу с открытым ртом…  И чувствую что-то похожее на волну восторга…
А потом выезжаю и так мне … до жути хорошо. И эти завихряющиеся в полете желтые листья, и зеленые светофоры, и Битлз у меня в машине. Фантастическое место. Реальность. Где неизвестно, что будет в следующий миг.  Но оно может быть чудесное, необыкновенное… И тогда внутри где-то без слов и без музыки что-то зазвучит… наполнит «все-хорошо-жить хорошо-жить-жить» … Надо только быть готовым увидеть, услышать, почувствовать…
Мы с Саней едем покупать мне новую резину на машину. И встречаемся на Фурманова-Ташкенская. И у меня рубашка в цветочек и у него. И мне классно ехать за ним и переговариваться по рации.  «Майский, майский, налево поворачиваем!» - слышу его голос. Потом мы сидим в суши-баре. И он рассказывает мне совершенно серьезно всякие такие вещи, что меня разбирает просто дикий ржач. Я не могу остановиться, слезы грозят размазать глаза…  Еду домой и улыбаюсь.  Столько всего «бывало» за одну субботу)
Вечером мокну в ванной. Кот сидит на бортике. Как спасатель. Попа свесилась с двух сторон. Все таки мы его много кормим. Временами он сообщает «мя». Я дую на пену и немного попадает ему на нос. Он фыркает и прыгает вниз
Я так своего кота люблю… Завтра про него напишу обязательно