Когда появились таможни на Рейне и кого догоняют т

Александр Ерошкин
Вопросы на засыпку

В 2006 году мы совершили поездки на Тегерзее и по замкам Рейна. В пути экскурсоводы рассказывали непременно о далеком прошлом, один из них назвал 14 таможен, которые были установлены на Рейне во времена распада Римской империи. Он уточнил, что случилось это очень давно, аж в пятом веке нашей эры. Я этому факту поверил отчасти, ведь, по моим подсчетам, распад Римской империи произошел не в пятом веке от Рождества Христова, а на одну тысячу лет после, в позднее Средневековье. Сказанное экскурсоводами соответствует официальной хронологии, а мое мнение противоречит официальным взглядам.

Я уверен, что таможни были созданы не в глубокой древности, а совсем недавно, когда, например, уже завершилось в основном строительство Кёльнского собора, а собор Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris) остался незавершенным. Историки нас убеждают, что в Париже собор начали строить раньше, чем в Кёльне, почти на 100 лет, то есть когда якобы в 1248 году приступили к сооружению собора в Кёльне, Парижский начали уже расширять. Это легенды для слишком доверчивых. Оба собора – творения одной и той же эпохи.  Парижский и сегодня не имеет двух остроконечных шпилей. Без шпилей остался и собор в Леоне. Завершению строительства многих готических соборов в Европе помешал раскол империи и Тридцатилетняя война. Именно этот период, предшествовавший кровавой  войне всех против всех, так искажен историками, что удивлениям нет конца.

Посудите сами. Гигантский Колизей римляне строили в течение всего пяти лет, а собор Парижской Богоматери французы начали строить в XI веке, а завершили через шесть веков. И то по каким-то соображениям шпили достраивать не стали. Не потому ли не стали достраивать, что еще помнили, каким царским особам были посвящены две главные его башни: ведь количество башен над соборами этого типа указывало на число захороненных здесь особ (персон) царского рода. Над Кёльнским собором возвышаются три разновеликие башни, а внутри золотой ковчег (вероятнее всего, сейчас демонстрируют имитацию ковчега, поскольку подлинные сокровища так не хранятся) с мощами трех святых, царей Валтасара, Мельхиоры и Каспара, приветствовавших, по легенде, рождение Иисуса-младенца. В Мадриде и Барселоне аналогичные соборы имеют много башен разной величины, тоже по числу захороненных в них. Кого же схоронили в Нотр Даме? Незавершенным оказалось и строительство башен в кафедральном соборе Леона во Франции. Самое удивительное и не поддающееся нормальному объяснению в рамках официальной истории в том, что все готические соборы во Франции, в Германии, Австрии, в Испании, Португалии строились по 500 – 600 лет. За этими цифрами как раз и  скрыт факт удлинения истории на 1100 лет в момент установления хронологии с нулевой и отрицательными величинами. Просто часть недавно произошедших событий была отправлена в очень глубокое прошлое. Впрочем, я отвлекся, а речь идет о таможнях на Рейне.

Рейн – самая большая река Западной Европы, естественно, она играла значительную роль в развитии всего региона. При отсутствии надежных  дорог реки были незаменимым средством коммуникации. Взгляните на карту современной Европы. Где можно использовать реки для перемещения людей и грузов? В северных равнинных территориях.

Легенды гласят, что по Рейну проходила долгие столетия граница между варварской Германией и цивилизованным рабовладельческим Римом. Не знаю, судить не берусь, но поездка по Рейну убеждает, что и левый, якобы римский берег, и правый, якобы варварский берег, в равной степени застроены замками, крепостями и дворцами. По этим внешним фактам трудно сказать, где чья сторона была. Скорее всего, это выдумка историков, которые вынуждены были более тысячи лет «наполнять» какими-то событиями. Но я не историк, я занимаюсь по собственному интересу изучением слов, их истории и природы, взаимодействия языков, и эта работа указывает на некоторые пробелы в мировой истории.

Итак, есть заверения, что после распада Римской империи на Рейне было организовано 14 крупных точек по сбору пошлины за проезд и провоз товаров по реке. Как это делалось, образно подсказывает сказка Пушкина о царе Салтане. Помните?
Пушки с пристани палят,
 кораблю пристать велят.
Ослушается кормчий – себе в убыток. Стрельба – это так называемая превентивная, предупреждающая мера, чтобы проезжающие выполнили требования таможни и заплатили пошлину. Так действует таможня.

По-немецки таможня - das Zollamt, то есть «таможенная служба», это сегодня, при бюрократизации быта и языка. Раньше в немецком языке использовалось короткое красивое слово Zoll «таможня».

Таможня. Специалисты уверяют, что слово собственно-русское, но возникло на базе тюркского слова тамга – «пошлина». Тамга или тамъга отмечаются в древне-русских памятниках с XIII века, при образовании таможня от тамъга  в корне наблюдается чередование г с ж. Это я пересказал дефиницию (краткое определение понятия) из школьного этимологического словаря. Авторов такого утверждения понять можно. Они воспитаны на официальной истории, где утверждается, что триста лет Русь была под татаро-монголами, а потому не могла иметь свои термины, связанные с деньгами, со сбором пошлин, мыта и дани.

На мой взгляд, родство слову таможня следует искать в других словах, а если в татарском и появилось тамъга, то скорее всего от слова таможня, где собирали дань, мыт, налог деньгами.

Мне думается, что у слова таможня ближайший родственник вельможа. Вельможа, который имеет великую силу, великую власть (велий + мож, большие возможности) дал команду, и его воины организуют сбор дани за провоз товаров, ставя в зависимость всех проезжающих с товарами от властителя и делая его таким образом еще богаче.

Если говорить грубо, упрощенно, то процесс образования этого слова можно представить так. Расширяя свои владения и присоединяя чужие земли к своим, царь через своих чиновников утверждает своего правителя, короля, курфюрста, и т.д. облагает данью (обязать дать, отдать), налогом (его наложили), оброком (оговорили-обрекли, сколько и в какие сроки) оседлое население территории, земли, ланда, региона, края, области и т.д. А что делать с теми, кто не имеет оседлости, кто перевозит товары с места на место, кто кочует, торгует? Вот для таких и были организованы границы и валы, нередко пограничными зонами становились реки. На границах были организованы посты, то есть места, точки, где стоят представители власти и где можно перейти с одной стороны границы на другую. Не исключено, что в языке переезжающих и появилось слово таможня, то есть там можно (можно перейти, можно переехать, можно переправиться, можно просто ехать дальше и т.д.)

Нас сегодня уверяют, что засечные полосы в Европейской России – это защита от кочевников. Скорее всего, это искусственные препятствия против тех, кто перемещает грузы, кто торгует. Границы и валы встречаются по всей Евразии. Для этой цели строилась великая китайская стена. Всегда считалось, что таким образом Китай защищался от кочевников с севера. Но бойницы обращены к югу. Значит, северные народы таким образо, с помощью большой стены защищали себя от китайской экспансии, то есть китайского расширения. Каменные валы мы встречаем в Англии, в Молдавии, в Украине, в Румынии. Это не просто валы, это обозначенные границы.

С помощью границ и таможен  власть может следить, какие товары и в каком количестве поступают, какие неожиданности могут случиться. А после пошлину могли назвать и тамъга, по аналогии со словом деньга (оплата работы за один день). Тамъга сохранилась до нашего времени в тюркских языках.  Оплата труда за день – день+га, оплата на таможне – там+га.

Обратите внимание, как сегодня идет формирование бюрократического языка в республиках бывшего Советского Союза и Югославии. Они демонстрируют, как общеупотребительные корни различных языков быстро превращаются в национальные или национализированные слова. Вот, к примеру, как пишется по-молдавски должность первого лица этой страны: Presedintele Republicu Moldova.  Буквы известные, но прочитать их можно весьма по-разному. Букве с повезло наособицу, в разных языках она звучит  и как с, и как к, и как х, и как ц, а еще именно эта буква во многих языках не имеет звукового содержания в определенных положениях (непроизносимая согласная), а нередко передает звуки, аналогов которым нет в русском языке.

Итак, таможня – слово русское, но, возможно, образовалась как подражание тем разноязыким торговцам, которые искали возможность преодолевать границы на их пути к поставленной цели. Таможня, похоже, первоначально было понятие временным, то есть устанавливались они на короткий срок вхождения новых территорий в большую империю. Потому мы нигде не встречаем подлинных упоминаний о древних сооружениях, связанных с таможенными сборами на территории Западной Европы, все таможни – это Средние века.

Доказательство этому – таможня в Бонне. Официально она называется по-немецки Drei-K;nigen-Bastion „Alter Zoll“, то есть бастион трех королей «Старая таможня». Построен бастион в рамках укрепления городских стен Бонна в 1644 году, а назван старой таможней уже в рамках искаженной истории, чтобы подчеркнуть, что не на пустом месте все создавалось. А «старую таможню» можно отнести в какую угодно древность: поди проверь.

По тому же принципу, как уже отмечалось,  удлинено строительство многих готических соборов от 300 до 600 лет. Надо учесть, что зодчие, архитекторы нередко проектируют что-либо на далекую перспективу, но никогда не начинают строительство того, что нельзя построить с современными им технологиями. Ну как, к примеру, может архитектор предлагать здания будущего из стекла и железобетона, если об этих технологиях и речь не велась? Почему же историки приписывают нашим предкам способности заглядывать далеко вперед?

В частности, утверждается, что Meister Gerard спроектировал Кёльнский собор, который заложили в 1248 году, а построить хоры, то есть нижнее помещение в форме каменного прямоугольника, ориентированного с запада на восток, со стрельчатыми окнами и высоким стрельчатым потолком, смогли только через 74 года, когда первостроителей и самого архитектора уже и в живых не было. От такого утверждения несет мистицизмом или даже авантюризмом. Ну, посудите здраво, кто захочет надрываться на непосильной работе, чтобы этим сооружением, замком ли, дворцом ли, церковью ли, пользовались даже не внуки, а неведомые пра-пра-правнуки? Чушь это. Во все времена люди строили и строят исключительно для себя, для своего потребления, для своего поколения.

Утверждения, что что-то, спроектированное в глубоком прошлом, смогли осуществить по прежним чертежам через 300 – 500 лет  - ненаучная фантастика, а если такие положения встречаются в науке, то это преступление против истины. Да, да, это преступление. И фактов о таких преступлениях историков великое множество.

На мой взгляд, историки прошлого совершили много подлогов, а у историков настоящего не хватает мужества указать даже на ошибки своих предшественников.

Кёльнский собор – сооружение уникальное. Официальные даты, почерпнутые из лексиконов и энциклопедий, таковы: заложен в 1248, хоры, то есть нижняя часть, полностью завершена в 1322 году, в 1560 году строительство башен было продолжено, а в 1842 году собор был завершен и предстал почти в таком виде, как мы видим его сегодня. Смею утверждать, что эти цифры от лукавого.

Еще в большей степени сфальсифицированы даты строительства собора Парижской Богоматери, заложенного якобы в XI веке, а в 1163 году расширены хоры, построена капелла второго уровня и стеклянная роза в верхней капелле.

Все данные убеждают, что собор Парижской Богоматери древнее Кёльнского, хотя здравый смысл и элементы этих соборов подсказывают, что в Кёльне собор построен раньше, а в Париже не успели завершить до момента распада мировой империи в начале ХVII века. Именно Кёльнский собор – усыпальница трех королей – в Средневековой истории был назван одним из семи чудес света, а после искажения истории чудеса света отнесены в глубокую древность и частично потеряли реальные корни, хотя, если разобраться, все эти чудеса в основном сохранились до нашего времени, если отбросить легенды и ложные выводы. В книгах Носовского и Фоменко высказана версия, что Галикарнасский мавзолей, одно из семи чудес света, это Галльская колония.

И действительно, влияние французов на эту территорию возле Рейна была всегда велика, но, скорее всего, это была не колония галлов, а колония великой империи с центром на Босфоре или на верхней Волге. Галльской ее могли назвать потому, что это близко с их владениями. Об этом напоминает само название Кёльна, которое звучит по-разному на разных языках, в том числе на латинском Colonia, это же по-русски почти селение, а если убрать гласные, то костяк согласных остается общим – слн или cln. Но этот факт в рамках официальной истории никак не объяснить, поскольку великую мировую империю просто вычеркнули из истории, а прошлое переписали в угоду закрепившейся у власти незаконно новой династии властителей. Потом и эти  некоторые властители отстранены от власти, а другие лишились голов, но и после этого получила развитие фальшивая история.

Итак, русское, славянское селение –слн без гласных – Colonia – сln, это одни и те же буквы, хотя и на разных языках.

Таких фокусов, как называют некоторые такие неожиданные совпадения в различных языках, очень много.

Вот, к примеру, близкое в немецкому Zoll «таможня», русское слово цоколь от итальянского zoccolo, в архитектуре - это основание стены или столба. Его лучше всего рассматривать с образованным от французского concole русского слова консоль – балка, ферма и им подобные конструкции, которые одним концом жестко закреплены в стену, а другой конец свободен. Служат консоли для поддержки  выступающих элементов и конструкций типа балконов, карнизов, антресолей. Рассмотрим заодно и слово антресоль от французского antresol в значении верхнего полуэтажа или настила под потолком.

Цоколь и консоль указывают на одно общее свойство, казалось бы, двух разных предметов: одна часть их, одна сторона, (один конец) прочно закреплена, у цоколя в земле, в горизонтальной поверхности, у консоли – в вертикальной поверхности. Слова пришли из разных языков, но у них одинаковая конструкция: первый корень цо и ко (кон) означает «вместе, со, сонм, много», второй – русский корень кол, то, что вбивают, ставят по одному или по несколько к ряду. Забивают кол в землю – цоколь, в стену – консоль. Антресоль – antresol – где antre «между» + sol тот же «кол», то есть антресоль – настил между кольями в стене или находящийся на консолях.

Я ничуть не сомневаюсь, что сами слова цоколь, консоль и антресоль заимствованы из других языков, я просто хочу подчеркнуть, что у этих явно иноязычных слов русские корни. Этот факт тоже противоречит официальной истории.

Вернемся к немецкому слову Zoll, в прошлом оно означало саму таможенную службу, теперь же только пошлину и дань, если речь идет о древних временах. Думается, что в основе корня тот же русский кол. Вспомним, с чего начинаются города, поселки, селения, большие и маленькие стройки. С первого колышка. Возможно, это и повлияло на название, ведь при расширении империи таможни были временными. Как только население привыкало к мысли, что они жители великой империи и начинало выплачивать налоги, так потребность в таможнях, в «догонялах», перефразируя итальянцев, отпадает.

А вот когда в начале XVII века распалась мировая империя, то каждый большой или маленький правитель на какое-то время получил самостоятельность, он стал организовывать Zoll «таможни» и взимать плату на проезд и провоз товаров. Вот тогда-то и появились те 14 цолен, о которых так охотно рассказывают экскурсоводы по Рейну.

В Дюссельдорфе в районе Кайзерсверта есть здание старой таможни XVII века. На левом берегу Рейна есть исторический городок Цонз. Возможно, что его название тоже как-то связано с Zoll (цольней, таможней). Его построили во второй половине ХIX века по образцам средневековых крепостей, об этом я сам видел соответствующую надпись, но потом надпись исчезла, а в печати стали появляться сообщения, что это средневековая крепость.

 В Европе очень много объектов-новоделов, которые выдаются за средневековые или совсем очень древние. Это случилось потому, что старина привлекает многочисленных туристов, они нуждаются во все новых ощущениях, и это им обеспечивается, количество «древних» памятников растет, а «археологи» открывают все новые и новые.

А теперь прислушаемся к некоторым итальянским «таможенным» словам. Я не знаю, как они звучат по-итальянски, но буквы можно прочитать буквально, так, как они звучат, к примеру, в латинском языке.

Вообще-то, все, что связано с таможней, в итальянском языке отнесено к действиям, функциям полиции. Я говорю об языке, а не о стране и ее законах. Pollice. Но есть и особое слово dogana «таможня», а те, кто проходит через таможню, то есть гости, посетители, визитеры, -  visita, а те, кто определяет таможенные нормы и правила - autorita    «власть». Прилагательное doganale – «таможенный», указывает на функцию этой службы, но только с точки зрения русского языка. Не удивительно ли – doganale – догоняла – функция таможенников, когда кто-то уклоняется от уплаты пошлины.

А вот сравнение некоторых русских и немецких таможенных слов.

Налог – он налагается. Немецкое слово  die Steuer (женский род) – тоже налог. Но у этого слова в среднем роде - das Steuer – другое значение, это руль, штурвал, то есть то, что служит управлением, а также кормило, то есть способ взимать мзду за услугу.

Пошлина. Русское слово образовано, похоже, от глагола пошёл. Это воспоминание о том времени, когда был подворовый (со двора на двор) обход и сбор части дохода. Картины «Передвижников», особенно Василия Перова, отразили это явление, когда священники ходили из дома в дом. Это совсем недавнее время – 150 лет назад. Пошлина на таможне давала право проезда, прохода. Тем, кто заплатил, нередко командовали: «Пошёл». Немецкое слов der Zoll обозначает сбор на таможне, а ещё на размер в один дюйм, величину с большой палец.

Оброк – это заранее оговорённый сбор. Его обрекли, то есть оговорили, договорились, сколько платить.  Die G;lte – тоже оброк, сумма платежа, слово исконно немецкое, но, похоже, в нём отразилось влияние слова гульден – гольден (золото на день – гольд + день), другой вариант понятия деньги.

Взятка по-русски. Das Schmiergeld – взятка по-немецки. Помните: с миру по нитке – голому рубаха? Не в сочетании ли С МИРу смысл немецкой взятки? Впрочем, Schmierе – мазь, смазка, а schmieren – мазать, смазывать, вмазать. И тут в русских и немецких корням много сходного.

В Советском Союзе между республиками, областями и городами, районами и сёлами  границы были только на картах и планах, а внутренних таможен не было. Не было их и в Великой империи, а если были, то больше на словах и на бумаге. До истины приходится докапываться с неимоверными трудностями.