27. Мстислав. Часть 2 - Папаша

Александр Якунин
Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2013/12/02/1313


Благова доставили в помещение, где совсем недавно состоялась «беседа» с майором Пинявиным, определившая, как теперь ясно, его судьбу.

Здесь Благова продержали несколько часов.

Он начал уже пристраиваться на ночлег, когда открылась дверь, и вошёл сержант полиции, оказавшийся ни кем иным, как Фаддеевым. Когда-то он работал у Благова начальником склада.

Благов ничуть не удивился Фаддееву: странным образом, за секунду до его появления он уже знал, что за ним придёт именно Фаддеев.

Фаддеев вёл себя так, будто не узнаёт своего бывшего начальника.

- Задержанный, - сказал сержант, - мне поручено сопроводить вас в СИЗО. Предупреждаю, пойдём по улице … пешком. При попытке бегства - стреляю на поражение. Руки назад! Вперёд, шагом марш!

* * *

Глядя со стороны на Благова и Фаддева, можно было подумать, что идут два сослуживца-приятеля. Они шли плечо в плечо и, разговаривая, улыбались друг другу.

- Ну, что, Благов, допрыгался? – сказал Фаддеев. – А, помнишь, что я тебе говорил? Не стоило тебе со мной связываться.

- Не помню, чтобы мы были на «ты». - Улыбался в ответ Благов.

- Брось понтовать! Ты больше не директор, а обычный зек. И положение твое незавидное. Поскольку пойдёшь по разряду «крутого коммерса». Наше начальство обожает вашего брата, но только до той поры, пока у вас есть денежки. А уж они, поверь, знают – как сделать так, чтобы все твои денежки стали ихними. Они чётко знают, сколько с тебя можно содрать …

- Ты, что ли скажешь? – Спросил Благов.

Сержант пихнул Благова в плечо:

- Иди, иди! Не крути головой, задержанный!

С некоторой задержкой Фаддеев всё же ответил на реплику Благова.

- Хочешь - верь, хочешь - нет, но к твоему аресту я не причастен. О тебе никому ничего не говорил. Смысла нет. Они там без меня всё знают.

- Кто это – они, и где это - там?

- Они? Это те, кто решает - ходить тебе на свободе или сидеть за решёткой. По секрету скажу, дело твоё – хреновое: сидеть тебе, милок! Вот так-то. И будут у тебя два бога – тюремное начальство и братва зековская. И если начальство может за деньги дать тебе послабление, то от зеков не откупишься: не жалуют они вашего брата, коммерсанта.

- Ничего, как-нибудь разберёмся. - Сказал Благов, отдавая себе отчёт в том, что плохо понимает - с кем и с чем ему придётся столкнуться в тюрьме.

- Послушай, Благов, по-большому счёту я не держу на тебя зла. Честно говоря, ты был нормальным начальником. Хочешь, я научу тебя, как правильно вести себя? Само собой, не бескорыстно.

- Фаддеев!

- Что?

- Пошёл ты… сам знаешь куда.

Сержант, кажется, ничуть не обиделся.

- Зря ты так. Я к тебе всей душой, а ты! Ну, ничего - посидишь годок-другой, по-другому запоёшь. Тогда не приходи жаловаться. Ну, вот мы и пришли.

Под конвоем сержанта арестованный был препровождён в огромное здание, с виду похожее на спортивное сооружение. Благова подвели к стеклянному окошку, за которым сидел дежурный. Через маленькую форточку Фаддеев передал дежурному папочку с документами.

- Благов? – Спросил дежурный, зевая.

- Он. - Ответил Фаддеев, так же сладко зевнув, будто передразнивая коллегу.

Непоказное равнодушие блюстителей порядка задело Благова. Но что-то ему подсказывало, что к этому придётся привыкать.

- Залетайте. - Весело сказал дежурный и нажал кнопку электрического замка.

Могучая железная дверь, расположенная справа от выгородки дежурного, дёрнулась и застыла в ожидании. Сержант Фаддеев легонько толкнул дверь и, пропустив Благова вперёд, вошёл в небольшую комнату без окон. Потолок, стены и пол помещения были отделаны серым кафелем. Вдоль одной стены тянулись полки, на которых находились пластиковые пакеты с одинаковой яркой надписью «Торговые ряды «Золотой Вавилон». К пакетам были приставлены картонные бирки с номерами, видимо, вырезанные из обувных коробок, которые были свалены в углу. Там же лежала толстая стопка пустых пакетов всё с тем же логотипом торговых рядов «Золотой Вавилон».

Слева от входа стоял письменный стол и вращающееся офисное кресло.

Сержант Фаддеев с ходу уселся в кресло и, оттолкнувшись от края стола, обернулся вокруг себя:

- Во, вишь?! Какое у меня рабочее место. Но, что мне особенно здесь нравится – тишина, как в гробу! Ну, ладно, Благов, вытаскивай, что там у тебя в карманах! Снимай ремень, шнурки, короче всё, чем можно удавиться. Сложим твоё барахло в мешочек, мешочек поставим на полочку и номерок поставим рядом. Знаешь, какой номерок-то будет? Тридцать третий, счастливый. Ты как, не суеверный?

Выкладывая свой телефон, Благов попросил:

- Фаддеев, могу я позвонить?

- Ладно, звони. Один звонок безвозмездно, остальные платно. Таксу озвучу позже.

Благов набрал номер жены. Ему показалось, что он не слышал её голос долгие годы. В первую секунду он не узнал её, подумал – ошибся номером.

- Маша? – Спросил он.

- Женя, ты?!! – Ответила она, видимо, тоже сразу не узнав его.

«Господи, а что будет через несколько лет?!» - с тоскою подумал Благов.


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/12/04/1283