Шаги

Иван Карпов 1
  Вспоминаю, как в детстве, мы с дядей, так сильно похожим на знаменитого актера Жана Поля Бельмандо, играли в шашки... Был поздний зимний вечер, какой-то праздник или просто выходной у нас в своем доме. Родители были на кухне за столом, я сидел на диване в зале и смотрел мультики, не помню какие именно, не о мелочах сейчас пишу. Мне не хотелось есть, у меня были важные дела в мире мультфильма, я упирался из последних сил, родители, попросили дядю меня покормить. Он предложил сыграть в шахматы или в шашки, мы сошлись на шашках, потому как у меня постоянно из памяти вылетало: как выглядит слон и на что похожа ладья. Дядя присел рядом, загородив телевидение спиной, поставил передо мной доску с игрою и делая ход, жуя взятый с вилки пельмень, смотря на меня откуда-то сверху, из далека, он сказал, улыбаясь до ушей, шевеля большими губами, в которых не хватало сигары: "Моих проблем у тебя нет... Делай, как я. Я ходы все записываю. Ты знаешь, как делать шаг?.. Шаг - пельмень. Шаг - пельмень!"
  Мы играли не долго, он еще говорил что-то, наверное это: "Знак будет, верь!" Или это: "Ты сам по себе, сильно не пей."
  Не помню уже кто выиграл тогда, очень давно, в моем раннем детстве, в той не равной по годам и наверное по знаниям, партии. Но вкус тех пельменей я помню до сих пор. Вспоминаю, как в тот вечер дядя мой, уходил счастливый, как будто выполнив все свои заброшеные на потом дела. Родители пытались остановить его, желая о чем-то расспросить, но он надел шапку, шарф, накинул дубленку, говорил что-то, оборачиваясь к ним на ходу, и снова поворачивая в сторону двери, что-то вроде этого: "Не обижайте его. Да все хорошо! Мне на работу завтра! Когда я уйду, пусть обязательно кто-нибудь за мной закроется!"
  Его уже нет давно, но все же эти строки, я сочинил в память о нем.
  Вспоминаю мой последний месяц жизни на улице 40 лет победы, где у меня была квартира... Фонари за окном, метрах в ста от дома, освещали трассу и смотрели сверху вниз на меня. От дома до трассы, был пустырь, на котором одиноко стояли несколько гаражей и росло не много деревьев. Простуда с осложнением, болело все тело, я не мог стоять на ногах. Отопление в доме дали только после того как, уже окончательно, не желая больше таять, на дорогах лег снег. Обогревателя я вовремя не купил, а после и вовсе забыл про то, что их уже изобрели, поэтому так сильно и простыл. Помню, как дали тепло в квартире, каким же горячим казался тогда мне, полотенцесушитель в ванной, который начал нагреваться в первую очередь, после подачи отопления в квартиры! И в один из таких дней тяжелой болезни, я вспомнил, об игре в детстве с дядей. Прошло много времени с тех пор, мне было 23 года, когда я вспомнил о том, что было со мной лет в пять, а то и в четыре года! Болезненный бред или призрак из прошлого, с того света, просил завершить затянувшийся шашечный матч. В поздний декабрьский вечер, в полнейшей тишине, будто я остался один в новом многоквартирном доме, после шумного ремонта за стеной у неблагодарных соседей, которые наверное куда-то ушли или приняли сильное снотворное, в моей небольшой квартире за приоткрытой дверью спальни, раздались шаги! Кто-то, в прихожей, шел в сторону комнаты, не крался даже, а как будто бы находясь у себя дома или в гостях у близкого друга. Я не видел его, слышал шаги только, хотел сначало вскочить и взять что-нибудь по тяжелее, по тверже, но остался лежать, ведь входная дверь была заперта, я точно помнил, что закрыл ее! Шаги смолкли, стоит там кто-то? Сейчас зайдет и нападет на лежачего, станет душить или ударит чем-нибудь острым! Я слушал долго, но ни кого, ни шороха, ни звука, тем более грабителя с оружием, все спокойно, кроме меня в квартире ни кого не было. И спустя время, то ли во сне, то ли находясь в бреду, я услышал знакомый голос покойного дяди, с которым случился несчастный случай. Он сказал: "Верь мне, в этот раз я тебя вытащу, но этот раз последний. Я должен уйти, мы с тобой доиграем, а потом пожмем руки. Ты не помнишь, как стояли фигуры, при последней нашей игре?" Я лежал на диване, шевелил правой рукой, играл с призраком в шашки. А после игры, долго жал воздуху руку, прощаясь. Я слышал: "Шаг - пельмень! Шапку надень, шарф надень, застегни куртку, выйди на улицу, осмотрись, посмотри по сторонам, ни кого нет, ты в безопасности! Ты свободен, тебя ни кто не держит! Дыши смело, полной грудью, живи! У нас ничья, держи мою руку, я уйду, а ты останешься." Я отпустил его руку и почувствовал потерю, тоскливую боль в груди! Часть меня ушла навсегда, оставив меня одного в этой квартире.
  За окном под фонарным светом, неслись машины, разрезая воздух, светя фарами и не давая мне уснуть, на краю города, в мой последний месяц жизни на улице 40 лет победы. Жизнь в этом доме с каждым днем становилась все невыносимей и я продал квартиру, оставив этот бедный район.
  Что сказать вам в финале? Не пропускайте похороны родных и друзей!