Белые халаты

Людмила Бигич
Сентябрьским вечером,двадцать седьмого ,шла домой с мыслью,что вечер удался и жизнь понемногу налаживается.Была в литобъединении,презентовала свои книги в кругу писателей.Приняли меня хорошо,хоть и новенькая.В связи с тем,что долго и тяжело болела,стала обузой для семьи.Натерпелась предательств и унижений,но в душе осталась ребёнком,но очень одиноким.Разочаровалась в людях,в их искренности,на контакты шла тяжело.Шла в литобъединение с мыслью,что хоть здесь я найду единомышленников,обрету друзей,которые помогут,поддержат меня в моей нелёгкой жизни.Бежала домой,чтобы побыстрей поделиться впечатлениями с приятельницей,которая по семейным обстоятельствам временно жила у меня.Не доходя к своему дому,оступилась в темноте,попав ногой в яму.Асфальт годами размывало водой и он весь был испещрён колдобинами,словно оспой.Нога напрочь застряла в яме и я упала словно бревно лицом вниз,ударившись головой об придорожный бордюр.Боль пронзила тело,словно его проткнули острой иглой.Потеряв сознание,лежала лицом в низ на холодном мокром асфальте.Возле соседнего дома,под деревьями на скамеечке сидели подростки лет по четырнадцать.Три мальчика и одна девочка.Когда пришла в себя,хотела позвать на помощь,но из груди вырвалось слабое:"Эй!"И всё...Лежу дальше.Прислушалась как подростки хохочут и разговаривают между собой.Слово и мат,слово и мат.Да ещё какие маты!Самые что ни на есть отборнейшие.Не отставала в лексиконе и девушка.
- Хорошо что не позвала.-Мелькнула в голове мысль.На дороге темно,никто не идёт.Лежать стало холодно.Левая рука не двигалась.При малейшем шевелении её пронзала острая боль от плеча до кончиков пальцев.Лежу дальше,отдыхаю.Словно подстреленная птица в голове стучит мысль:"Люда,нужно вставать.Соберись,а то ещё помрёшь на этом грязном асфальте.Только бы встать и добраться домой."С трудом,собрав всю свою силу воли в кулак здоровой руки,поднялась и пошла.Хорошо,что темно и никто не видит.Пальто в грязи,правой рукой держу левую,шапка сползла на бок.Дошла к подъезду,набрала номер квартиры.
- Люба,откройте.-Жалобно попросила.Когда мой внук и приятельница увидели мой видон-сразу всё поняли.
-Что случилось,Людмила?-спросила испуганно Люба.
- Упала.И наверное случился перелом.-Морщась от боли ответила я.Меня раздели,быстренько уложили в постель.Люба намочила полотенце и приложила к больной руке.Боль не утихала,а ещё усиливалась.Меня начало трясти.
- Любочка,вызывайте скорую.-Простонала я .-Может хоть какое-то обезбаливающее вколют.Не могу уж терпеть.-Стуча зубами добавила я.
    Скорая приехала быстро.Две молоденькие,довольно обходительные девушки с чемоданчиком прошли в комнату.
- Что случилось?-прозвучал вопрос.
- Да вот,шла и упала. Темноволосая,худенькая врачиха быстро раскрыла чемоданчик и достала тонометр.
- Сейчас смеряем вам давление,а потом посмотрю вашу руку.-Давление у вас в норме.Сейчас сделаем вам укольчик.Потерпите,миленькая.-Ласково проговорила девушка,ощупывая больную руку.Сделав укол в вену проговорила:"Вот и всё.Сейчас вам полегчает.А теперь собирайтесь,поедем в травматологию.Там сразу же делают рентген.Ну как,вам уже легче?"-приветливо спросила.
- Да,действительно полегчало.-Ответила я.
- Вот видите?Сейчас я зафиксирую руку и поедем.Вы поедете с ней?-обратившись к Любе спросила врач.
- Ну да,я же её не брошу,-ответила приятельница.
- Ну,тогда поехали.
    Было уже совсем темно,за окном неотложки мелькали освещённые дома и рекламы.Оказалось,что везут нас в травматологию в восьмую больницу.А это от моего Заречного далековато.Мы с Любой сидели и со страхом думали:"Боже,как же мы доберёмся назад-то?"
    В приёмном покое нас встретил дежурный врач,молодой улыбчивый хирург в голубой униформе.
- Как вас звать-величать?-спросил с порога.
- Людмила Павловна.
- Ну,рассказывайте,что произошло с вами,Людмила Павловна.Я плвторила свой злополучный рассказ.
- Ну что же,-сказал хирург,-сейчас посмотрим вашу руку.Здесь болит?А здесь?Льготы имеете?А заслуги перед государством?А медицинская страховка есть?
- Нет,я просто пенсионерка.-Ответила растерянно.
- Ну ,тогда идите купите плёнку и заплатите за гипс и бинты.-Ответил хирург.А у меня -то в кошельке всего восемьдесят гривен!До пенсии ещё пятнадцать дней.Я заметно разволновалась.Но мы с Любой всё же пошли в аптеку.Она несла мои вещи,а я свою руку.Потом был рентген и уже с мокрой плёнкой мы направили свои стопы к врачу.Я ещё надеялась,что пронесёт,но когда рентгенолог вышла с плёнкой и тихо прошептала Любе:"У неё перелом",-у меня всё внутри ёкнуло.
- Ну вот,теперь гипс,-обречённо подумала я.Когда мне сказали,что всё это удовольствие обойдётся шестьдесят гривен,я чуть не заплакала.Ведь почти двадцатку я уже потратила на плёнку.Как же домой добираться?Но когда две медсестры бойко раздели меня до пояса и быстро начали накладывать мне гипсовую повязку,я поняла,что вот здесь-то и начинается настоящая проблема.Гипсовали начиная от лопатки и заканчивая кистью руки.А рука-то гипсовалась согнутой!Я сразу сообразила:"Как же я оденусь?"
- Девочки,миленькие,как же я доберусь домой?Ведь идти к остановке далеко,время позднее,да и ехать далеко.Не пойду же я голая по городу!
-Не знаем.Это уже не наши проблемы.-Быстро ответила одна из них,продолжая накладывать гипс.
-Ну как же?-чуть не плача спросила я снова.-Может можно попросить,чтобы на скорой подвезли?Девочки,у меня так голова болит и микроинсульт я перенесла.-Ухватилась я хоть за какую-то ниточку,в надежде на милость.
- Не положено.У нас устав.Вызывайте такси.
- Но у меня уже денег нет!
- Женщина,у нас людей на носилках к остановке несут,а вы хотите чтобы вас подвезли.-Возмутилась одна из медсестёр.В дверях появился улыбчивый хирург.
- Что тут случилось?-спросил он заходя.Я рассказала о своей проблеме.
- А я тут при чём?-добродушно улыбаясь сказал он.-Мы можем оставить вас до утра в больнице.Ну,а вы уж извините.-Обратился он к Любе.
- Нет,я не останусь.
-Ну тогда вызывайте такси.
-Но у меня денег уже нет на такси!
-А я тут при чём?
-Вы?Вы не при чём.-Подумав секунду ответила я.-Ну хоть к остановке подвезите,пожалуйста.
-Не положено.Пассажиров не берём.Это вам не такси.
-Но ведь я почти голая!И гипс мокрый,а на улице холодно и темно.
- Оставайтесь на ночь,а утром поедете.
-Нет,я не останусь.Какая разница,что утром,что сейчас?
-Ничего не могу сделать.У нас устав.Я не хочу остаться без работы.-Уже не дружелюбным голосом проговорил хирург и вышел.
    Девушки быстро натянули на мою здоровую руку спортивную куртку и застегнули замок на голой груди.Потом проделали то же с моим полупальтом и выпхали за дверь.
-Люба,у вас хоть есть на проезд?-испуганно спросила у женщины.
-Пошли,-ответила та взяв меня за руку.
    Мы шли по тёмной не освещённой аллее,держась друг за дружку,плутая и спотыкаясь об такие же колдобины на асфальте.Рука с мокрым и холодным гипсом наглухо была пристёгнута к животу и от этого было ещё больнее.Но расстегнуться нельзя.Так и шли держась друг за дружку на огоньки,которые показались в конце аллеи.
-Слава Богу,вышли.Я то думала,что заблудились.-Проговорила Люба.Мы действительно вышли на остановку.В скорости подошла нужная маршрутка.Водитель попался понятливый,остановился напротив моего дома.
-Слава Богу,добрались.-Вставляя ключ в замочную скважину,утомлённо вздохнула я думая,как бы побыстрее лечь и согреться.
    Уже на приёме в поликлинике,через две недели после злополучного вечера,я узнала,что у меня было ещё и сотрясение мозга.И вот в таком состоянии людей отправляют домой,как говорится "своим ходом"потому,что "не положено".