Заговор забытых богов. Глава 20

Елена Алексеевна Миронова
- Смотри! – восторженно прокричала Лея, но Стас уже тоже увидел, как к мерцающему проёму портала тянутся вереницей диковинные создания: русалки, лешие, банники да овсянники, домовые да кикиморы. Были и такие, что очень подходили под выражение: «Ни в сказке сказать, ни пером описать!». Не успели они помахать рукой руководящему процессом эмиграции Горынычу, как конь уже унёс их далеко от этого заповедного места. Мелькнула и скрылась из глаз опустевшая деревенька Ключи, служившая столько лет (а может, и веков, кто знает?) пристанищем древним славянским богам… Гнедко нёсся стремглав высоко над землёй, безудержный, порывистый, как вольный весенний ветер. Впрочем, слово «как» здесь явно было лишним… Не успели опомниться, а уже и город показался, надвинулся серой громадой домов, несмолкающим шумом машин. Сказочный конь загодя опустился на землю и вскоре уже, сбавив ход, цокал копытами по асфальту.

- На работу или домой? – спросила Лея. Стас мельком глянул на часы… Да, подзадержался… мягко говоря…  Теперь уж лечение минеральными водами не поможет страждущей печени…  Зато начальство высокое точно припарки пропишет. Но это будет уже потом, по ходу и придумаем что-нибудь. А пока…

- Айда домой! – постановил архимаг. Это решение было поддержано единогласно криком «Ура!», а также радостным писком встрепенувшегося (и уже порядком оголодавшего) Масика. Стас спрятал в усы улыбку… Вот и ещё одно приключение, похоже, заканчивается… И, на их счастье, вполне благополучно.
Гнедко домчал седоков до места, даже дорогу подсказывать не пришлось. Спешились у подъезда, порадовавшись, что случайных прохожих в этот час оказалось немного. Да и отвык народ в наше время удивляться, в чудеса не верит, а потому и не замечает их. Лея оказавшись на земле, порывисто обняла коня за шею, чувствуя его живое, бурлящее тепло. Гнедко тихонько фыркнул, понимая, что пора прощаться.

- Спасибо тебе огромное. Выручил, хороший, - нежно шепнула Лея в дрогнувшее ухо коня.
- Да, кто знает, как без твоей поддержки всё обернулось бы, - добавил Стас, а Масик, расчувствовавшись, и вовсе полез ластиться, как котёнок. Гнедко глянул на них так, что показалось – а ведь конь улыбается, и  заржал коротко и громко. А в следующий момент он исчез, только порыв ветра пронёсся мимо. Архимаг и магичка, не сговариваясь, помахали рукой в ту сторону, куда он умчался, и зашагали домой. Хорошо, что есть место, куда хочется возвращаться даже после завершения самых захватывающих приключений…

… - Лея, нам нужно серьёзно поговорить, - строго сказал архимаг. Путешественники уже успели перекусить, наскоро соорудив трапезу из того, что нашлось в холодильнике, и Стас даже выкурил первую за всё это время сигарету, между делом отметив, что только сейчас о них вспомнил, не до того было. Совсем бросить курить, что ли?.. Лея с удовольствием растянулась с походным блокнотиком прямо на полу, видимо, готовясь перенести свои впечатления на бумагу. Услышав неожиданные нотки в голосе любимого архимага, рыжая магичка оторвалась от этого занятия и вскинула голову. В её серых, с приметным пятнышком, глазах читался немой вопрос: а что не так-то?
- Ты постоянно во что-то влипаешь, и однажды я могу просто не успеть вытащить тебя из очередной передряги, - Стас присел на диван, в упор глядя на неё.
- Так у меня работа такая, - удивилась Лея. Архимаг вздохнул:
- Об этом и речь… И у меня всё чаще возникает мысль посадить тебя дома, чтоб хозяйство вела, еду готовила…
- … Носки метровые вязала, - охотно поддержала магичка.
- Ничего не имею против, - продолжал Стас. – Я хотя бы буду знать, что с тобой всё в порядке.
- Где-то я такое читала. Кажется, книжка называлась «Домострой», - протянула Лея.
- А там, кстати, немало полезного было, - архимаг уже почувствовал, что его боевая подруга потихоньку начинает заводиться…
- Угу. Только с такой жизнью я через месяц превращусь в наседку в халате и папильотках, а через два завяну, как цветочек аленький! – изрекла Лея. Присутствующий при разборе полётов Масик, угадав настроения двух своих лучших друзей, счёл за благо потихоньку слинять... Мало ли что... Не попасть бы под горячую руку!
- Я ведь за тебя переживаю, - зашёл Стас с другой стороны. Воинственная магичка смягчилась:
- Вот так бы и сказал... А то сразу произвол чинить…
- Учинишь тебе, как же, - вздохнул Стас. – Обещала ведь слушаться…
- Обещала, - признала Лея со вздохом. – Только оно само как-то получается… Я постараюсь, честно. К тому же теперь у нас и подарочек остался на память об этой истории, - магичка кивнула на шкаф, в который собственноручно повесила совсем недавно парочку блестящих кольчуг. – Или ты их в Институт отдашь?
- Фигу им, - поразмыслив, ответствовал бравый архимаг. – Они там своих наизобретали, я кое-что подправил, так что функционировать в первом приближении будут. А эти – наши!
- Пригодятся в хозяйстве! – добавила Лея и тут же под взглядом Стаса прикусила бойкий язычок. – Ой…
- Не, всё же наши предки много чего хорошего придумали, - задумчиво произнёс Стас. – В том числе – и в отношениях между полами…
- Это ты насчёт чего? – прикинулась веником Лея.
- Да так… - не стал развивать тему умудрённый опытом архимаг. – Время покажет…

Из-за двери потихоньку выглянула голова дракончика. Смекнув, что никто вроде как и не ссорится, Масик с радостным кличем краснокожих апачей ворвался в комнату и закружился по ней, попутно сшибая всё, что подвернётся под крыло. Утихомирить его сейчас можно было одним испытанным способом.
- Что-то давненько не брал я в руки гитару, - вслух подумал Стас и тут же зажал уши: - Ну, и чего так орать-то? Оглушили…

…Город за окном жил своей обыденной, повседневной жизнью. Куда-то спешили прохожие, текли сплошным потоком автомобили, в самом секретном в мире институте учёные маги ломали головы над вечными вопросами, и никто даже не подозревал, что секрет простого человеческого счастья давно уже разгадан в масштабах одной самой что ни на есть обычной городской квартиры. И ничего мудрёного тут нет: мир, согласие и  любовь, то, о чём говорят веками, а поди ж ты, сумей договориться с одним, самым важным в мире человеком… Слишком полагаемся на слова… Всё одно их не хватит, в объяснениях так легко запутаться и всё понять не так. А можно довериться музыке, и тогда всё само собой скажется, без слов. И пусть это будет импровизация на тему блюза и шествующей по земле Весны...



- Они многое поняли. И стали ещё ближе, - Сказочник отложил перо и с удовольствием глянул в ту сторону, где с вязанием в руках уютно устроилась в кресле жена.
- Но ведь история на этом не заканчивается? – спросила она, задумавшись о чём-то своём.
- Ты знаешь, я ведь мог закончить её свадьбой, ведь к этому и идёт, - признался Сказочник. – Только это уже столько раз было… Не хочется повторяться.
- А пусть она с неё начнётся? – предложила она, улыбнулась лукаво и снова взялась за спицы. Кажется, на этот раз она сочиняла жилет… Ей хорошо вязалось под его неторопливые сказки, а вещи получались особенно мягкими и тёплыми, словно пропитанные теплом её души. 
- А пусть! – седой Сказочник рассмеялся, как мальчишка, довольный столь неожиданным и удачным решением. – Только немного погодя. Пусть пока отдохнут, им ведь столько пришлось пережить…
- Вместе, а значит – не страшно, - тихонько добавила жена Сказочника, и оба замолчали. Только спицы мелодично постукивали в тиши расплескавшейся безбрежным океаном Вселенной, которую он однажды придумал для неё. Сказка продолжалась…