Баба Таня

Ксения Кобелева
- Баба Таня, расскажи сказку!
- Как дед насрал в коляску и поставил в уголок, чтоб никто не уволок?
- Да!.. Ну, рассказывай!
- Что?
- Как что?! Сказку!!!
- Как дед насрал в коляску и поставил в уголок, чтоб никто не уволок?
- Вот, ее и рассказывай!
- Кого, её?
- Баба, ну хватит... давай, рассказывай!
- Что рассказывать?
- СКАЗКУ!!!
- Как дед ........?

Сквозь сон слышу негромкое погромыхивание чугунной сковороды, которую бабушка ставит на плиту. В спальню проникает аромат свежеиспеченных дрожжевых блинов. Баба Таня любила испечь блинчики, пока я сплю. Так она делала и когда я приехала к ней в Новосибирскую область в 1998 году. Она меня баловала, даже несмотря на то, что мне уже исполнился 21 год. После выхода на пенсию она решила вернуться в родные места, в деревню Дорогино. В поезде я простыла и приехала к ней как будто только для того, чтобы полежать с температурой, быть накормленной ее фирменными блинами и напоенной облепиховым компотом. Она никогда не говорила слов любви. Только однажды я услышала как она ответила на чей-то вопрос, кого из внуков она любит больше: "Первую и последнюю". Первая - я, мне покупались и кружевные китайские платья, которые она доставала благодаря тому, что работала продавцом отделе одежды магазина "Тайга". Мне перепали и долгие разговоры перед сном. Моя роль в семье сводилась к "принеси-подай-вытри", никому не было интересно, чем я живу, о чем думаю, что читаю. Поэтому я любила отпроситься ночевать к бабушке, которой мои переживания были интересны. У нее находилось время и хватало душевных сил на меня. С ней никогда не могло быть скучно, однажды мы играли в игру "Придумай смешную рифму". Я ей: "Ласковый май", она (тут же, не раздумывая): "Я пёрну, ты поймай!". ))) Только у нее находилось время почесать мне спину перед сном.
Я как сейчас помню ее туфли, белые лакированные, с квадратными звонкими каблуками. В праздник баба Таня готовила "Зимний" салат (он же - оливье), винегрет, доставали маринованные грибы... Скатывали и убирали красную дорожку в зале. Когда разговоры за столом становились громче, а смех заразительнее, наступал звездный час бабушкиных лакированных туфель. Я не помню, под какую музыку, пелись ли какие-то песни, но как она выплясывала! Чечеточники могут отдыхать! Из под каблуков просто искры вылетали!
Но хоть она и любила повеселиться, о Боге не забывала. Именно благодаря бабе Тане, 6 ноября 1992 года я обрела святую покровительницу Ксению и персонального Ангела. Еще до моего крещения она научила меня молитве: "Спать ложусь, крестом крещусь, ангелы-хранители по бокам, Апостолы - по краям, сам Господь Бог в ногах стоит, при нашем сну глядит". В детстве я свято верила в силу этой незатейливой молитвы, она помогала избавиться от ночных страхов.
Баба Таня запомнилась мне невероятной чистюлей. Когда она приходила к нам домой, то отчищала до блеска все кастрюли и электроплиту. На блеске баба Таня специализировалась: в серванте сверкала большая коллекция хрусталя. В те времена наличие хрусталя и столовых сервизов свидетельствовало о достатке семьи, этого добра у нее хватало. Мы раз в месяц ставили тазик с теплой водой и аккуратно перемывали коллекцию.
Бабы Тани не стало 2 ноября 2006 года. В 11 утра мне позвонила мама: "Бабушка умерла" - "Когда рейс в Новосибирск?" - "Мы не успеем, в час вылет" - "Я за тобой заеду через полчаса, будь готова". Мы везде успели в последний момент, нам доставались последние места в самолете, в маршрутке от аэропорта до автовокзала в Новосибирске, в автобусе до Дорогино... Кто-то сказал, что баба Таня "проложила" нам дорожку.
В детстве я ее попросила, когда она умрет, приходить ко мне во сне. Она улыбнулась и сказала: "Ну, если это будет мне по силам, буду приходить". Обычно во снах с ее участием я беру у нее отростки и саженцы комнатных цветов.