Свидание с прошлым

Нелена Бакалина
     Это всего лишь мгновение, несколько секунд, но ты вдруг понимаешь, как изменилась и что изменило тебя.
     Как же это легко - вспомнить кем ты был, когда только начинал свой путь, случайно проезжая мимо места, изменившего жизнь. Места, где ты нашёл себя.
Прохладный, но солнечный день подтолкнул меня к поездке в город моего студенчества, моей юности. Я давно не была здесь налегке, не думая об учёбе, не волнуясь перед экзаменами. Будто тайком, пока весь город работает, в будний день посередине недели, я приехала сюда отдохнуть, пройтись по торговым центрам, где наизусть знаю каждый магазин, каждую лавочку, и незаметно уехать домой, точно меня здесь и не было, пока не начались длинные пробки и остались силы на дальнюю дорогу.Случайная попутка подхватила меня сразу, как только я подошла на остановку, не дав остыть на осеннем воздухе. Мимо полетели мосты, реки, набережная, площади, церквушки и соборы... Дороги были пусты и, казалось, что я попала в другой город.
     Я не загадывала встречи и не думала, что она может так изменить мой день. Это произошло неожиданно.
     Вот он, мой университет. Промелькнул мимо меня словно призрак из прошлого, а я не успела даже разглядеть своего старого друга получше, поздороваться, рассказать, как я живу после нашей разлуки. Только я проехала вдоль его стен, как перед глазами замелькали просторные коридоры, яркие стенды, сделанные студентами из разных стран. Непонятная латынь, чарующий французский, дерзкий итальянский, брутальный немецкий, почти родной английский затрепетали в ушах, как внутри этого здания - в его кафешках и библиотеках, в гардеробных и возле аудиторий - в каждом уголке Лингвистического университета, с которого начался мой путь журналиста.
     Именно здесь я влюбилась. Безумно и бесконечно. В книги. Именно здесь я нашла себя.
Что может быть проще, чем делать то, что любишь? Читать - вот всё, что от нас требовалось, то, что я полюбила больше всего. Шекспир, Петрарка, Бальзак, Гюго, Мильтон, Стендаль, Руссо, Моэм... сама себе завидую, что знаю содержания их произведений. Пускай это не "мои" книги, но со временем я нашла "свои", те, что написаны так, как бы хотела писать я сама, те, которые вызывают желание быть лучше.
     Маршрутка увезла меня далеко от университета, а я ещё видела его перед глазами. "Прощай, мой друг, я знаю, мы ещё увидимся". "Прощай та, кем я была. Мне никогда не стать прежней. Ведь с каждой прочитанной книгой я становлюсь другой".
     Я прикрыла глаза, чтобы освободить повисшую слезинку, щекотавшую глаз, улыбнулась и поняла, что с этой секунды начинается отсчёт чего-то нового. Новой книги. Новой меня.