Попутчики

Нелена Бакалина
     За любой дверью начинается путешествие. Невозможно предугадать его исход как ты его не планируй, ведь невозможно заранее знать, что ты увидишь в пути, и кто встретится по дороге. И неважно, лежит ли твой путь до ближайшего магазина или впереди сотни километров.
     Мне предстоит преодолеть несколько десятков километров привычного для меня маршрута. Солнце раскалило длинную дорогу, но меня не пугает жара. Я готова ехать с опущенными окнами и врывающимся на полном ходу ветром. Ведь для меня так интересны эти поездки, проведённые в полном купе с разными людьми, главное - занять удобное местечко поближе к окошку.
     Каждый пассажир оказался здесь неспроста. Каждый спешит по своим делам - важным и не очень, радостным или рутинным, едет неизвестной дорогой или досконально изученной. С каждой минутой мы всё больше ощущаем нашу связь, некую нить, которая связывает нас - случайных пассажиров - до конечного пути. С каждой секундой мы становимся всё ближе, хотя и остаёмся незнакомцами. В постоянных телефонных разговорах, что ведут мои попутчики, можно вычислить какие причины подтолкнули их отправиться в одном направлении со мной. А бывает, что одна крошечная деталь способна объединить совершенно незнакомых людей.
     Вижу серёжки в ушах у взрослой женщины, точь-в-точь как у меня. А я-то думала, что мои сделаны в единственном экземпляре. Да и моя попутчица, наверное, заметила наше сходство - так и поглядывает в мою сторону, стоит только опустить глаза или посмотреть в другую сторону.
     Слышу разговор двух девчонок-подружек, которые тихонько секретничают о каком-то молодом человеке. Я не подслушиваю специально, но понимаю, что знаю, о ком идёт речь. Вот и с ними мы чем-то объединены.
     Напротив меня сидит парень. Кажется, он не слышит никаких разговоров и не чувствует всё нарастающую духоту. Он внимательно всматривается в дёргающиеся строчки толстой книги. Перелистывает страницу за страницей, а я с любопытством жду, когда же увижу обложку. И вот этот момент настал, мои робкие подозрения о предполагаемом авторе книги оказались верны. И пусть этот парень не видит моей довольной улыбки, но я-то его понимаю - от Хемингуэя оторваться сложно.
     Я чувствую себя уютно среди этих людей, будто знаю их много лет. Расслаблено отвлекаю взгляд на стремительно меняющиеся пейзажи, мелькающие в окне, но иногда не вижу их, глубоко забираясь в свои мечты и размышления. Снова поймала на себе взгляд пожилой соседки, но мне не жалко, пускай смотрит. Может быть, в данным момент и она нашла во мне что-то родное.