Мой ДРУГ по переписке

Нелена Бакалина
     Возникало ли у вас когда-нибудь желание изменить чью-то судьбу? Показать, что в мире есть добро, справедливость, счастье. Мне почему-то захотелось, я достала ручку и лист бумаги, написала самые тёплые слова и запечатала в конверт.
      До закрытия почтового отделения – несколько минут. А я спешу, словно опаздываю на поезд. В руках дрожит бумажный конверт и письмо, написанное от руки. Кассирша поторапливает меня, поглядывая на стрелки часов. Ей бы понять, почему я так прилежно переписываю адрес с клочка бумаги. Ей бы знать, что скрывается в письме, может тогда она не стала бы так торопиться домой.
На конверте уже написан адрес, последнюю строчку, затаив дыхание, я вывожу особо старательно. Крупными буквами с завитушками, появляется слово «Денису», я кладу ручку и выдыхаю: «Отправляйте».
     Я не знаю этого мальчика, не общалась вживую. Но я каждый день смотрю на его фотографию, любуюсь улыбкой и голубыми глазами, гляжу видео, где он читает стих «Белая берёза» и показывает свои рисунки. Милый мальчик, очень талантливый и не по годам смышлёный. И всё бы хорошо, но только адрес, куда я отправила письмо – детский дом в далёком городе Братске.
     Теперь я чувствую за него ответственность, но это меня ни капельки не пугает. Ведь вся моя ответственность заключается в том, чтобы обмениваться с ним живыми письмами, теми, у которых есть свой запах, отпечатки пальцев, есть душа. Я не обязана высылать ему дорогие подарки, обещать забрать его к себе, я просто хочу дружить и, если получится, давать советы, делиться опытом и постараться, чтобы он вырос хорошим человеком. Это дружба, а не спонсорство и это не обяжет никого материальными затратами.
     Всё, что я пока знаю о нём, это то, что ему 9 лет, он учится в третьем классе и день рождения он отмечает раз в четыре года – 29 февраля. А ещё я знаю, что у него есть родители, которые по каким-то причинам от него отказались и не имеют понятия, какой хороший у них растёт сын.
     Наша дружба официально называется шефством, и мне пришлось заполнить несколько анкет, пройти пару тестов, выслать копии документов, чтобы за мной закрепили шефство и дали его адрес. Каждый может так поступить, независимо, есть ли у него ребёнок или пока нет, имеет ли большую семью или одинок. Поддержать маленького человечка, дать ему наставления может любой, было бы желание. Главное не перестараться, общаться с ребёнком на одном уровне, потому что нужно быть готовым к тому, что он постесняется возможных ошибок и побоится предстать перед новым человеком в глупом свете.
     Я не жду от него обратного ответа, хотя куратор мне сказала, что он очень общительный мальчик и непременно пришлёт самодельную открытку. Я не жду, что мои послания перевернут его жизнь в лучшую сторону. Я просто хочу, чтобы он знал, что где-то далеко живёт девушка, которая о нём думает и желает всего самого наилучшего. А ещё она не собирается останавливаться и будет писать ему постоянно, даже если он не наберётся смелости, чтобы прислать ответ.