Томара

Владимир Бортников
• Познакомился случайно, набирая по телефону первые попавшие номера. Звонил из квартиры от друга Александр Коновалова.  Когда встретился, то сразу был очарован её красотой. Покорила свои интеллектом. Часто встречались, созвонившись по телефону! Двух копеечная монета стала обязательной, что бы с любого телефонного автомата мог  набрать номер любимой девушки. Я знал все телефоны,  с которых можно было звонить, вставив палочку от съеденного мороженного. Свидания были продолжительны, мне просто было приятно общаться с ней. Целовалась она просто шикарно! Затем меня отправили работать, после защиты диплома под город Курган-Тюбе, в Вахшский район  участок Сохтмон. Сельская школа, 8 летка. Мне дали классное руководство в 8 классе. А так же вёл физкультуру во всех классах. Изучив традиции общения , подружился с муллой. Который нашел возможность пить белый чай! Водка заливалась в чайник , разливали по пиалам. А закуска - шоколадные конфеты. В кишлаке сразу стал очень уважаемым человеком! Постоянно приглашали на все праздники, где с муллой решали все трудности в образовании. Попивая белый чай. Часто ходил ругаться с родителями по поведению, всегда выбирал красивые ворота, так плохие ворота для женщин! Заборы высоченные, и окна в домах маленькие под самым потолком. С одним учеником ни как не мог справиться! Постоянно прогуливал уроки и был просто лодырь! Пришлось рассказать мулле! И это поимело изменения! Стал ходить на все уроки. Когда спросил что случилось? Мой папа ходиль в мечеть и там мулля, биль  его по голёве! И причиталь, муалим(учитель) хороший а ваш сынь не уважает его! И все верующие в один голос ругаль моего папа! И он пришель домой и дольго меня биль! Сказал, что если муалим придёт ругаться ещё раз, то он зарежеть меня как барашка! Я ему по сочувствовал и рекомендовал возглавить футбольную команду школы! Дурень , откуда я знал? Что они начнут меня будить в 6 утра. Со словами: Муалим Ассам малейкум! Туб тэ (Мачь дай!)! Я кидал мячи в форточку и ложился снова спать! И так каждый день, без выходных! Школа начала лидировать в футбол по району! А мой авторитет рос! Словно нарочно, каждый мечтал увидеть меня на улице и поздороваться! За 15-30 метров крича на всю улицу: Ассам Малейкум Муалими тарбияи  дисмони!(Здравствуйте уважаемый учитель Физической культуры!) Иногда с одним и тем же в день, встречался до 5 раз!  Практически весь день только и здоровался! Ух эти восточные традиции! Дом для учителей находился на территории школы! И как то в разговоре с муллой, выяснилось: Что со мной хотят породниться очень богатые родственники Иранского царя! Которые перед свержением царского режима , переехали  в СССР. И твоя будущая жена как раз в твоем 8 классе! Ты ей, то же нравишься! И родители тебя очень уважают! Если честно я боялся ей смотреть в глаза! Уж очень красивая ученица! Точнее самая красивая из всей школы. Фигура, длинная шея и грациозная фигура! Я даже ей дал кличку Принцесса! Вот тебе и совпадение! Оказалась в самом деле принцесса! Приезжает мамуля проведать старшего сына! Я ей и рассказал: Что кишлак уже собирает калым за царскую принцессу! И то что вскоре будет свадьба! Забрав мой военный билет, уехала в Душанбе! Через три дня, она выбила мне повестку в армию! И привезла её моему директору школы! Директор взвыл от неожиданности! Свадьба скоро будет! Хороший и богатый молодая  жена! Дом собственный нужен, дом будет построен за три дня, на свадьбу подарим! Только ходи в армия! Ми тебе бронь  делиим! Договоримся в республиканским военкоматом, есть связи! Но страх   за свадьбу на 15 летней  моей ученице, меня явно не устраивал! Я начал изворачиваться: Отсужу в армии два года и она станет взрослее! Я приеду в вашу школу, тогда можно и свадьбу играть! На этих условиях мы и сошлись! Уволился из школы! Мой класс мальчики донесли мои вещи до автобуса. Свой свисток просил передать моему прогульщику, который очень увлёкся футболом! Только в автобусе понял! Что освободился от ожидаемого кошмара! Военкомат, мед. комиссия и узнал дату отъезда! Вечером собрались друзья выпили и решили меня по брить под Котовского, сначала подстригли мои кудри ножницами, затем начали брить электрической бритвой! Это был кошмар! Затем намазали лысину маслом!  В армию провожала меня Томара и мои родители! Такое расставание! К моему удивлению: Пришло письмо от моей принцессы! Со словами : Мой любимый будущий муж! Как узнала номер воинской части, этого я не узнал! Так как не стал отвечать! Томчик, не писала! Через год пришло письмо от друга Коновалова Сашки! Начал сначала ругать, что бабы не верные! Что кончать жизнь самоубийством из за женщины глупо! И в самом конце письма, Томара вышла за муж! Я как раз в этот день стоял дневальным в полку и ключи от оружейной комнаты были у меня в кармане! Состояние обиды разогревало мою кровь! Был соблазн: Открыть склад оружия, взять автоматы с магазинами и сгонять разобраться! В горах я могу и с «закрытыми глазами» ходить! Был командиром группы разведчиков. Что защитить себя от срыва, зашел к дежурному офицеру по части и оставил у него ключи от склада! Меня отправляют в отпуск за множество рацпредложений в сфере охраны сладов Ракетных войск и артиллерии. Но в отпуске не захотел видеть Томару! Ушел с Дунаевским в горы! Прослужив  1.5 года, мне вновь объявляет отпуск, командующий округа  КСАВО на 20 суток. За отличную организацию связи и деятельность разведки на учениях округа! Но командование полка отпускает всего на 10 суток + 6 дней на дорогу. Так как нужно готовить замену! Я второй раз еду в отпуск в Душанбе и снова в горы на 10 дней!  Я всегда летал самолётом из Фрунзе(Бишкек) в Душанбе. Я  добирался от ст. Отар через  Курдайский перевал во Фрунзе  и самолетом. Тратив всего на проезд ровно сутки. А поездом добираться, до трёх суток! Делая большую дугу с заездом на земли в Туркмении, затем Термез.
• Закончилась служба, с которой не отпускал меня командир полка! Каждый день уговаривал, остаться на сверхсрочную службу.  И когда командир уехал в округ, я сделал светомузыку Начальнику штаба и он распорядился выдать мне обходной лист! За час всех оббежал! Получив военный билет, сижу в штабе полка, вызвав такси до Фрунзе! В окно вижу, что приехал командир полка! Я перепуганный сижу с чемоданом на узле связи! Во,  влип! Подъехало такси и я на дороге в Душанбе! На Курдайском перевале попрощался с Казахстаном, с г. Гвардейск. В школу вворачиваться и не думал! Любимая женщина - за мужем! Находиться в Душанбе было не интересно! Друзья близкие, все переженились! И я через несколько дней решил лететь на свою родину в Сибирь! Покинув  навсегда столицу Таджикистана!  Красноярск, поздняя осень.  Ищу место, для работы! Устраиваюсь преподавателем гимнастики в Красноярский техникум Физической культуры.  В Красноярске сначала жил у тетки Людмилы. Затем переехал в деревню Маганск к бабе Насте. Получить квартиру не светило. Студентки постоянно доставали своим вниманием! Заваливали специально зачёты и оставались на дополнительные занятия гимнастикой. На снарядах постоянно падали ко мне в руки! Что бы избавить себя от домогательств, решил уволиться. Переехал жить в Сосновоборск! Устроившись работать в единственную школу, преподавателем физкультуры. Потом несколько раз менял жен, в итоге стал жить один! В интернете продвинутый пользователь, нашел многих одноклассников из Душанбе! Разъехались по всему миру. Так же нашла меня и Томара! Но у нее своя семья , да и чувства страсти давно погасли! Так переписываемся чисто символически! В поезде , когда ехал из Самары. Сидели таджики на против и разговаривали между собой! Понял, что они спорят! Муалим(учитель) или нет? Я им в лёт! Чи мехоги? Вот тут -то они подскочили здороваться со мной! Сидим, пьём Зелёный чай и слушаю их рассказ! Сын муллы погиб во время гражданской войны, любимую турецкую баню разбомбили правительственные войска! Так как там располагался штаб оппозиции. Все мои ученики воевали против правительства! И поэтому скрываются в Сибири.
• 1.12.2013г.