Сказка белой сирени

Облако Из Снов
 Нежный и ласковый ветерок, обдувал её разгорячённое лицо, успокаивая и убаюкивая. Алёнка сидела в огромном плетёном кресле – качалке, в саду бабушкиной дачи, под  развесистым кустом белой сирени, а слёзы обиды и отчаяния, против её воли, катились по щекам.  Она, весёлая,  заводная, у которой  всегда было много друзей и подруг, уже больше года находилась в вакууме одиночества и насмешек. Вот и сегодня, пришлось отстричь приличный пучок волос,  склеенный жевательной резинкой, которую перед этим, с таким удовольствием смаковал Димка Первенцев, красивый парень спортивного телосложения, сердцеед и любимец девушек.
Она, уже привыкшая  к  различного рода подставам, всё же купилась  на обворожительную, белоснежную улыбку. Глаза Димы были настолько искренними и доброжелательными, что когда  он дружески, положил ей руку на плечо, уговаривал простить его и всех остальных, при этом поглаживая её волосы, поверила и улыбнулась ему.  Алёнка умела прощать! Подозрения закрались позже, после того, как она заметила хищнический, звериный оскал - ухмылку, в сторону его закадычного дружка и приятеля, Максима Градова. Тогда, он как-то странно подмигнул ей и вальяжной походкой, сдерживая смех, удалился. Ещё она обратила внимание, на покатывающихся со смеху Лику Ларионову и Галочку Мезенцеву, а причину их издевательского смеха, обнаружила уже на последней, школьной перемене. Алёнка испытала настоящий шок, обнаружив, намертво склеенные  волосы.

До смерти матери, Алёнка, отца почти не помнила. Несколько блёклых фотографий, на которых, мужчина с окладистой бородой, лысиной на макушке, оказывался её отцом, но никаких родственных чувств, к сожалению, не вызывал. Мама заболела внезапно, а врачи оказались бессильны перед её недугом. Алёнка даже не догадывалась, что она тяжело больна. В отличие от своей старшей сестры Лидии, которая в детстве переболела полиомиелитом и стала инвалидом, Татьяна была красавицей. Она долго скрывала от дочери страшную правду, пока болезнь не уложила её в постель. После похорон, тетя Лида умоляла инспекторов отдела органов опеки и попечительства, оставить племянницу ей, но они были непреклонны. У Алёнки выбора не оставалось, либо – дом – интернат для сирот, либо – поездка к мифическому отцу, проживающего, очень далеко от Забайкалья, где так счастливо жилось Алёнке с мамой. Любой из этих вариантов, её не устраивал. Сама она больше склонялась к тому, чтобы уйти в интернат, но тётя Лида настаивала, что у отца ей будет лучше:
- Там, всё же город, люди грамотные и ты сможешь человеком стать!
-А я кошка, что ли?
-Не дерзи старшим! Ты прекрасно поняла, что я имела в виду! Выучишься, может быть врачом или учительницей станешь!
-Да ты, что, тётя Лида?! Какой учительницей? Да у них зарплата, что твоя пенсия!
-А у матери твоей, как ателье закрыли, так совсем заработка не стало, шила людям за бесценок и отец, чёрт бы его побрал! Поэт! Непутёвый! Хоть бы копейку когда послал! А мать гордая была, даже алименты с него брать не хотела!
-Тёть Лида! Раз он непутёвый, так зачем ты меня к нему посылаешь?
-Всё одно – отец! Там ты у него на глазах будешь, никуда не денется, поить – кормить – одевать будет как миленький! Я сказала к отцу, значит к отцу! Да ты не переживай, я его потом уговорю, что бы он мне тебя отдал. Отца-то, легче будет упросить, чем этих извергов из опеки. А что?! Ты не какая – сякая, и обута, и одета как полагается! Вон, мать уже болела, а два свеженьких платьишка пошила! Да и пальтишко только второй год носишь. Валенки нынче новые справили. Всё чин – чином! Да отец, как увидит такую красавицу, так ещё пожалеет, что знать тебя не хотел!
-Не поеду я!
-Всё, хватит спорить! Телеграмму отцу послали, отступать некуда!
-Тётя Лида, а может он сам не захочет приехать?
-Чего мелешь-то? Как это, не захочет? Хотя… Ну, поживём – увидим!
Отец, к огромному сожалению Алёнки и облегчению тёти Лиды вскоре отправил ответную телеграмму: «Буду 19-го, поезд 44. Встречайте!»
-Да, кто же его, окаянного, встречать – то должен?! Я инвалидка, или девчонку на станцию пошлю? Сам доберётся! Ишь, встречай его!

Виктор Викторович Сергиенко, отец Алёнки, со станции приехал на попутной машине, ругая сибирскую глубинку и адский мороз. Алёнка усмехнулась, глядя на него. На отце была надета кожаная курточка «на рыбьем меху», узконосые полусапожки, смешная кепочка странной конфигурации. Он пританцовывал на месте, глупо хлопая в ладоши.
-Здравствуй, зять дорогой! Чего ж, вырядился-то так? Аль забыл, что здесь морозы зимой? Нынче, всю зиму за 40! Снимай сапожонки-то, в таких ботиночках, недолго ноги в сугробе оставить. Иди вон, поближе к печке, да тапки надень тёплые. Знакомься, Алёнка! Это отец твой, а это Виктор, дочка твоя, в девятом нынче учится!
Виктор Викторович снял кепочку и Алёнка опять усмехнулась. Мало того, что у отца лысина сияла на полголовы, так остатки, давно не стриженных волос, были собраны в девчоночий хвостик.
-Это, видать, сейчас мода такая, или как? – спросила Лидия.
-Ты знаешь, я человек творческий, у меня свой имидж!
-Знаю я твой имидж – с сарказмом ответила тётя Лида.- Ну, да ладно, иди к столу! Рукомойник в углу, за шторкой, полотенечко рядом, на гвоздике.
-Средневековье у вас тут. Даже телевизора нет!
-У соседей есть, я- то иногда, хожу поглядеть, а Алёнка всё за уроками сидит, отличница она!
-Ну, в общем, никакой цивилизации. – Отец умылся, подошёл к дочке. – Давай знакомиться, дочура! В кого рослая - то такая? – он приобнял её за плечи. – А косу мы обрежем!
-Это вдруг, почему?! С какой такой стати? Сам, видишь ли, куцый хвостик отрастил, а девчонку стричь собрался? Вот и отхвати свою «красоту», коль мешает! А девке волосы не порти! – тётя Лида не на шутку разошлась.
-Так сейчас не модно это. Стрижку сделаем,  покрасим волосы, а то, что она по старинке, с косой!
-Попробуй только! Я, раз так, не пущу  её с тобой!
-Ладно, Лида! Я всё ж с дороги, голодный, может быть,  накормишь гостя?
-Садись! Самогончика-то плеснуть?
-Налей, я хоть согреюсь!
Отец выпил две рюмки самогона, настоянного на рябине и стал жадно есть.
-Вот что уважаю, то уважаю! Чистый продукт, никакой химии! Сало – то, сами солили?
-А то кто? Сидор Поварёнкин, что ли?!
-И что это за личность такая?
-Такая вот и есть! Пьяница, дурачок наш местный.
-Ну – ну, а огурчики! Сахарные!
-Огурцы Татьяна солила, болела уже, а запасы делала.
-Налей! Помянуть хочу.
-Да пей, не купленная! На вот, капустки попробуй. – Лида вздохнула. – Ты скажи, мне Виктор, дочку – то возьмёшь?
-Конечно, заберу! Зачем бы тогда ехал в такую глухомань. Здесь ведь, настоящий медвежий край, она тут совсем дикаркой вырастет! – четвёртую рюмку отец налил уже сам и залпом выпил.
Тётя Лида с опаской смотрела на гостя, а Алёнка тихо радовалась. Она знала, что больше всего набожная тётя не  любила алкоголиков.
Отец перехватил осуждающий взгляд Лидии.
-Да, ты не думай, я просто с дороги перемёрз, а так я ни – ни! Вы вот лучше послушайте! – Он поднялся из-за стола, вышел на середину кухни, поднял руку вверх и начал громко, с надрывом в голосе читать:
-Заснеженных сопок, печаль вековая
Мелькает в такт поезду в стылом окне
Иглистый туман бледной дымкою тает
О чём – то поведать пытается мне…
-Ну, всё, хватит! Завёл шарманку! Татьяну мучил стихами своими, а нам твоя поэзия ни к чему! Были бы они у тебя хорошие, так их бы печатали!
-Обижаешь, Лида! У меня выходил сборник!
-Ага, сто лет назад! Да я гляжу, ты прям расцвёл со своей поэзией!
-Я стихи пишу для души, для людей! Знаете, сколько у меня слушателей!
Тогда, до Алёнки не дошёл смысл этих слов, она узнала, о чём отец сказал гораздо позже и знание это, было не из приятных.
Оформление разных документов, справок и всего прочего заняло четыре дня. Алёнка тихо плакала, чтобы не расстраивать тётю Лиду, хотя сама видела её красные, воспалённые глаза. Перед самым отъездом, произошёл небольшой инцидент с чемоданом. Собирая Алёнкины вещи, Лидия аккуратно складывала их в извлечённый чемодан, на уголках которого, сияли металлические нашлёпки.
-От Ванечки, брата достался! – любовно гладила чемодан тётя Лида. – Он как улетел на Сахалин с одним рюкзаком, так и пропал без вести… Ох! А чемодан остался. В каком же году это было, дай Бог памяти? В 68-ом. А теперь вот тебе пригодился. – И Лидия стала сморкаться в платочек.
Отец, увидев кожаного монстра, пришёл в ужас.
-Господи! Где же вы откопали это чудовище? Неужели нет никакой сумки?!
-А чем тебе наш чемодан не нравится?! Хороший, совсем новый! – обиделась Лида, но отец, не слушая её доводов, быстро сбегал на местный рынок и купил дорожную, китайскую сумку в крупную клетку, куда переложил немудрёные Алёнкины пожитки.
Собирая племянницу на станцию, тётя Лида постаралась укутать её потеплее, путь не близкий, в машине холодно, не приведи Господь, простынет!
Отец с кислой физиономией оглядел дочь с ног до головы:
-Ну, деревня! Ладно, дома что-нибудь придумаем!
И они отправились в дальний путь, два совершенно разных и чужих человека.
В поезде он ей заявил:
-Ты пока поживёшь у одной моей знакомой. Её квартира рядом со школой, она хорошая женщина.
-А разве у Вас нет своего дома? – Алёнка никак не могла назвать отца на «ты», а тем более «папой».
-У нас есть квартира, только я с женой развожусь, жильё нужно разменивать, что бы им с сыном половину и нам с тобой тоже! Я пока на даче живу, в родительском доме, но тебе оттуда в школу не наездиться, а летом там хорошо, сама увидишь! А за квартиру не переживай, я справку, предоставлю, что дочь у меня!
-…У Вас есть сын?
-Конечно! В пятом классе, пацан хороший, только весь в мать, слушает её, когда она его против меня настраивает! Славкой зовут,… отца он, видите ли, стесняется! Гордиться должен, а он стесняется! Паршивец! Компьютер ему купил, так он лучше меня по нему шпарит! Башковитый пацан, жаль, мать во всём слушает!
К Ольге Сергеевне, на такси, отец с дочерью приехали уже за полночь, но хозяйка их ждала, и спать не ложилась. Какую роль в жизни Виктора Викторовича играла эта женщина, Алёнка не разобралась. Ольга Сергеевна выглядела старше отца на добрый десяток лет, была дородной, можно сказать, тучной, а рядом с худощавым отцом смотрелась комично. Мелкие завитки коротких волос, мало украшали её круглое лицо, но из-под них, смотрели такие добрые, голубые глаза, что Алёнке она сразу понравилась! На отца она глядела с обожанием, слушалась его с полуслова.
-Витенька, проводи дочку! Алёнушка, красавица – то, какая! Господи! А косища – то! Раздевайтесь, я сейчас ужин разогрею.
-Не суетись, мы в кафе плотно поужинали.
-А я пирог испекла, твой любимый, с яблоками!
Алёнке сразу стало как-то по - домашнему уютно рядом с этой милой женщиной и уже сидя за столом, она стала клевать носом.
-Алёнушка! Пойдём, я тебе постельку приготовила, комнатка у тебя хоть и маленькая, но удобная, тебе понравится!
Утром Алёнка знакомилась со всеми благами цивилизации: принимала душ, долго плескаясь под тугими струями воды, училась пользоваться газовой плитой, слушала длинные гудки телефона, но больше всего ей понравился цветной телевизор, который можно было включать с помощью пульта, не вставая с дивана. Потом они вместе с тётей Олей, сходили в ближайший магазин, где от обилия красочных пакетов и баночек у Алёнки закружилась голова, а поток машин так пугал, что тётя Оля, волокла её за рукав через дорогу. Машины страшно сигналили, и Алёнке казалось, что одна она,  ни за что не решится перейти улицу!
Отец отдал её документы в школу и её зачислили в 9-ый А класс. Он пообещал купить ей сапожки, так как валенки всё время намокали, но толи у него времени не было, толи просто забыл, в общем, в первый свой день в новую школу, Алёнке пришлось идти в валенках. Зато она надела своё лучшее платье, с вышивкой на груди, которое, мама так старательно шила в последние дни своей жизни.
Когда Алёнка предстала перед директором Леонидом Петровичем, он долгое время рассматривал её, словно диковинную птицу, затем грустно вздохнув, произнёс:
-Ну, ничего! Смелость города берёт! Обижать будут – не поддавайся! Помни – ты личность! Индивидуальность!
Он завёл её в кабинет химии и шум мгновенно смолк. Класс, разинув рты, какое-то время сидел в оцепенении, но как только директор сказал:
-Знакомьтесь, ребята, это-…
-Сибирский валенок! – чья-то реплика вызвала такой взрыв истерического хохота, что Алёнке стало не по себе. Она тоже пыталась улыбаться, но глядя на неё, класс взрывался новыми раскатами смеха.
Валенки оставляли мокрые следы, пока Алёнка шла к указанной парте. Урок был сорван, а к ней намертво прилипло прозвище «Сибирский валенок».
9 ый А, словно обрадовался, что именно к ним определили новенькую. Обычно, почти в каждом классе есть свой «козёл отпущения», этот же был элитным, в нём учились дети состоятельных родителей, занимающих высокие посты, а Алёнка, как раз заняла пустующую нишу, став предметом изощрённых насмешек. Положение усугубилось, когда стало известно, чьей дочерью является Алёнка. Только вначале, об этом узнала она сама.
Как-то вечером, готовясь к урокам, в квартире раздался телефонный звонок. Она взяла трубку и услышала:
-Здравствуйте! Позовите, пожалуйста, Сергиенко Алёну! – Голос был мальчишеский, детский. Она очень удивилась, так, как ей никто никогда не звонил, и звонить не мог.
- Алёну? А это я, Алёна!
-Алёна! Это Слава, твой брат, тебе папа не говорил про меня?
-Го-говорил!
-Алёна, я хочу с тобой познакомиться. Мама приглашает тебя к нам, то - есть я хотел сказать, что ты должна жить с нами, здесь, дома!
-Ну, я не знаю, мне у тёти Оли хорошо.
-Можно, я приеду за тобой, ты сейчас не слишком занята?
-Не слишком. – Алёнка покривила душой, уроков было слишком много, её пятёрки не дотягивали до уровня новой школы, особенно тяжело давался английский язык и информатика. Эти предметы в её старой школе не велись, по причине отсутствия преподавателей. Скидок на это ей никто не делал, и она чувствовала себя полнейшей дурой, о чём ей постоянно напоминали одноклассники.
Славка приехал минут через сорок. Алёнка сразу прониклась к нему симпатией.
-А ты, мне нравишься! – заявил брат.
-Ты мне тоже!
-Поехали, мама торт испекла, вкуснющий!
-По какому поводу?
-Вообще то, у меня сегодня день рождения!
-Поздравляю! Но я без подарка, я не могу!
-У меня сегодня самый замечательный подарок, сестра появилась! Так, что давай собирайся, не задерживай!
Раиса Дмитриевна, мать Славки, оказалась миловидной, приятной женщиной. Она радушно встретила Алёнку, которая, вначале чувствовала себя как «не в своей тарелке», но постепенно освоилась и с удовольствием съела приличный кусок, действительно очень вкусного торта.
-Жаль, что мы раньше ничего о тебе не знали, Виктор своеобразный человек, я его не виню, но рассказать о тебе он должен был!
-А почему, он …?
-Почему мы расстались?! Видишь ли, я долго терпела его странности, даже когда он ушёл из НИИ, стал мести улицы города, я ещё держалась. Но его публичные выступления, когда над нами стал потешаться весь город – это невыносимо! Славик боялся ходить в школу, его дразнили одноклассники, в общем, я не выдержала, подала на развод!
-Простите, тётя Рая, какие публичные выступления?
-Разве ты не знаешь, что отец пишет стихи?
-Знаю, но…
-Вот тебе и но! Сейчас, чтобы печататься, деньги нужны, да и кто стихи – то читать будет? Вот он и нашёл решение проблемы! Декламирует их прилюдно на центральной площади, зевак собирается толпы на бесплатные концерты, а он думает, что они поэзию обожают! Я ему сколько раз говорила, не позорься и нас не позорь! Людям стыдно в глаза смотреть! Но он и слушать не желает, что они смеяться приходят над ним. А теперь, когда стал дворником, на каждом углу горланит!
-Боже! Я очень люблю стихи… Но ведь это же поэзия. Над ней нельзя смеяться… Какой ужас! Если в школе узнают, что он мой отец, мне совсем жизни не будет!
-Вот и я говорю, что это добром не кончится. Давай, я тебе ещё чайку налью, ты не волнуйся, мы что-нибудь придумаем! Алёна, ты не обижайся, но я считаю, что нам с тобой необходимо сходить в магазин и купить тебе новые вещи, я понимаю, это платье дорого тебе, как память о маме, оно очень красивое, но сейчас  такие уже не носят! Да ты сама, наверное, заметила, как одеты современные девочки.
-Но, у меня нет денег!
-Не волнуйся, твой дедушка, папин отец, продал свою коллекцию старинных монет, деньги передал мне. Это очень приличная сумма, а ты его внучка, имеешь на них полное право!
-Я не знаю…! Как - то, неудобно!
-Алёна, соглашайся! – Славка подёргал её за рукав. – Сейчас пойдём, я в компьютер такую классную игру закачал, а завтра за покупками! Пойдём, я тебе покажу!
-Не умею я! Я не знаю, как пользоваться компьютером.
-Так я тебе покажу, это не сложно!
Алёнка оказалась примерной и очень толковой ученицей, правда играть им не пришлось, но Славке очень понравилось быть её учителем.
-Да ты скоро так освоишь комп, что всех этих уродов за пояс заткнёшь!
-Ты думаешь?
-А ты, сомневаешься?!
Раиса Дмитриевна предложила ей остаться у них, да и Славка уговаривал, но Алёнке не хотелось обижать тётю Олю, которая к ней очень привязалась и любила как родную. У Ольги Сергеевны своих детей не было, а она так мечтала о дочке!
-Я завтра приеду, обещаю!
-Мы будем ждать, тем более нужно купить тебе новые вещи!
На следующий день, в магазине, Раиса Дмитриевна примеряла на Алёнку, столько всего, что она устала переодеваться, а братишка или с восторгом одобрял покупку, или бурно отклонял. Нагруженные пакетами, они зашли в кафе, так как проголодались. Алёнка в модном пуховичке и берете, сапожках на высоких каблучках, была очаровательна!
-Гляди, Лика! Это же наш Валенок! Ничего приоделась! – Алёнка обернулась на голос и обомлела. Подруги Лика и Галочка в обществе Первенцева, открыто рассматривали её со всех сторон.
-А она, оказывается, очень даже ничего! – Димка подмигнул Алёнке.
-Она лучше вас всех! – Славка готов был запустить мороженным в ненавистную троицу.
-Не обращайте внимания! – Раиса Дмитриевна положила руку на плечо Алёнки. – Поверь мне, это не от большого ума!
-Валенок, он и в Африке – Валенок! – Лика говорила нарочито громко, что бы её было хорошо слышно.
-А ведь ты ей завидуешь!  - вдруг проронил Первенцев.
-Я!? Да, ты что, спятил?
-Я – то, здоров, а ты ей завидуешь! И ты – тоже!
-С чего это ты взял?
-С того и взял! Она красивее вас обеих вместе взятых, и умнее! И вы обе это знаете, вот и беситесь! – Первенцев резко развернулся и пошагал прочь от подруг. Затем подошёл к столику, где сидела Алёнка.
-Ты всё слышала, но это ничего не значит! Я тебе в друзья не спешу записываться! Держись от меня подальше, ясно!
-Ничего, прибежит как миленький! – тонкий голосок Лики догонял убегающего Первенцева.
Красивые и модные обновки, не принесли Алёнке никакого счастья, дажё наоборот, издевки одноклассников становились ещё изощрённее. Лика Ларионова, какими- то невидимыми нитями управляла всем классом, а когда она узнала, что Алёнка дочь «поэта», жизнь последней, стала вовсе невыносимой. Она одна сидела за первой партой, среднего ряда, так классу удобнее было держать её в поле зрения, прежде чем сесть на стул, ей приходилось стирать или помаду, или мел, или чей-нибудь плевок. Алёнка замкнулась в себе, говорила только у доски, зато всегда отвечала на отлично!
Однажды, её позвал в кабинет Леонид Петрович, усадил на стул и спросил:
-Это правда, что тебе устроили травлю?
-Почему, вы так решили?
-Потому, что такие вопиющие факты доходят до меня слишком поздно! Зачем ты всё это терпишь! Ты же умная девочка! Я понимаю, когда ты пришла в 9 - ый, вся какая-то, я даже не могу найти определения, но сейчас - то! 10 - ый заканчиваешь!
-У меня всё хорошо, не волнуйтесь!
-Ну, смотри сама, если станет совсем невыносимо, приходи!

Много всего произошло в жизни Алёнки, за прошедший год, отец, однажды, сильно простудился, тяжело и долго болел, а после этого, перестал писать стихи. Он стал молчаливым и каким-то постаревшим. В больнице, за ним ухаживала Раиса Дмитриевна и они помирились. Отец вернулся в семью, нашёл новую работу, стал преподавать литературу в училище культуры. Они настаивали на том, что бы Алёнка перешла жить к ним, но она не смогла оставить тётю Олю одну. Алёна уже знала историю безответной любви Ольги Сергеевны к отцу, из-за которой та, так и не вышла замуж. На летних каникулах, Алёна отдыхала на даче, за городом, где была такая сказочная красота! Она писала тёте Лиде длинные письма, в которых рассказывала, как её все любят, как прекрасно ей здесь живётся! Многое, из написанного,  являлось чистой правдой, если не считать, тех издевательств, которые приходилось терпеть в школе.
Алёнку, игнорировал, только Димка Первенцев, не участвуя в общих проделках, не заступаясь за неё, словно она была пустым местом.
Апрель, был таким тёплым, что, казалось, уже наступило лето. Алёнка никак не могла привыкнуть к этой метаморфозе. В Забайкалье в это время ещё снег лежит, в лучшем случае, сосульки капают, а здесь – нежные, клейкие листочки, покрыли деревья изумрудной зеленью.

Новость, о том, что в школу возвращается Александр Тоболенко, вызвала в классе такой ажиотаж, что Алёнку, на какое-то время оставили в покое. Из разговоров одноклассников, она поняла, что этот Александр, два года прожил у отца в Америке, теперь, вернулся на родину, к матери, у которой, в городе модельный бизнес. По -видимому, эта мифическая личность, что – то из себя представляла, так, как все девчонки, с 7-х по 11-е классы, оккупировали все имеющиеся в городе салоны красоты и парикмахерские, в надежде произвести на Тоболенко приятное впечатление.

Отчаянным визгом, всей женской половины школы, был встречен загорелый, высокий парень, словно сошедший с обложки модного журнала. Алёнка издали наблюдала, как в окружении самых красивых девушек школы, он прошёл в актовый зал. Она невольно, залюбовалась парнем, а когда он скрылся из вида, обернулась и увидела, что за ней наблюдает Димка Первенцев. Сомнений не оставалось, он заметил её восхищённый взгляд, обращённый в сторону гостя. «Теперь, ещё и по этому поводу станут насмехаться!» - с горечью подумала она.
К её удивлению, насмешки и травля прекратились, как будто всем надоело это занятие, на неё перестали обращать внимание, она тихо радовалась этому покою. Но длился он не долго.
В её жизни произошёл случай, который надолго выбил её из колеи, и с новой силой, вызвал к ней ненависть одноклассников. А началось всё банально просто.
В субботу, после уроков, Алёнка не заходя домой, пошла в библиотеку, где ей обещали дать русско – английский разговорник,  для занятий на воскресенье, но библиотекарь заболела и её заменила другая, которую Алёнка не знала. Она безапелляционным тоном, не терпящем возражений, заявила:
-Это книга из читального зала, на руки не выдаём!
-Мне только до понедельника, я давно уже беру, всегда вовремя возвращаю, пожалуйста, мне очень нужно!
Она была права, ведь единственный предмет, который был для неё камнем преткновения, это английский язык.
-Я, кажется, понятно объяснила или ещё повторить? Хочешь заниматься, садись здесь, в читальном зале! – библиотекарь стала терять терпение.
-Хорошо, я здесь позанимаюсь!
Алёнка взяла книгу, прошла в дальний угол и погрузилась в чтение, время от времени, делая в тетради какие-то пометки и записи. Очень хотелось есть, но она терпеливо занималась.
-Девушка, не помешаю? – Алёнка недовольно подняла глаза, кому это понадобилось отвлекать её от работы, зал большой, народу не много, можно сесть и на другое место! Всё это, она уже было собралась сказать подошедшему, но осеклась, увидев ослепительную улыбку, синие смеющиеся глаза и упавшую на них выгоревшую на солнце, прядь золотистых волос.
-А-а! - протянула она. – Его Величество, господин Тоболенко!
-Ого! Вы меня знаете?
-А чему вы так удивлены, ваш приезд событие грандиозное!
-Даже так! А для вас, это тоже событие?
-В какой-то мере, да.
-И в какой же?
-Не важно! Не мешайте мне заниматься, я устала, страшно хочу есть и у меня абсолютно нет времени с вами беседовать!
Александр с нескрываемым восхищением глядел на отвернувшуюся девушку, затем мягко потянул книгу  из её рук.
-Вы интересуетесь английским?
-Вообще-то, не очень, просто необходимо.
-А давайте сходим, куда-нибудь, пообедаем, я,  кстати, тоже очень голоден, а английскому я вас обучу!
-Что значит, пообедаем?
-Я вас приглашаю! Только не говорите, что не хотите есть, я всё равно не поверю! Кстати, как тебя зовут?
-Алёнка! А тебя – Саша! Я в курсе!
Они расхохотались, и Алёнке показалось, что она знает этого парня уже давно.
-Ну, хорошо, но запомни! Ты должен помочь мне…
-Так точно! Слушаюсь и повинуюсь! – Он картинно склонился в шутливом реверансе и согнул калачом руку, предлагая ей воспользоваться его помощью. Алёнка снова расхохоталась, так, что строгая библиотекарь, выжидательно на них взглянула, потупилась, а потом сделала книксен и взяла   предложенную  им руку. Когда, они, сдерживая смех, выходили из зала, она заметила наблюдающего за ними Первенцева.
-Кто этот парень? Он что, следит за тобой?
-С чего ты взял?! Это мой одноклассник, Димка! А здесь он случайно оказался, может быть за книгой приходил!
- Да? А мне показалось, что он неравнодушен к тебе!
-Что, значит, неравнодушен?
-Это значит, влюблён по уши!
-Чего мелешь-то? Да он ненавидит меня! И все остальные, тоже!
-Не понял! А ну-ка с этого места, поподробнее!
-Чего говорить-то? Я не такая, как все!
-Ну, это я успел заметить, а дальше!
-Вот, заладил, дальше, дальше! В валенках я в школу пришла! Понятно?!
-В чём?
-Господи! Да в валенках! Знаешь, что это такое?!
-В валенках! Боже! Какая прелесть! Действительно? Ты мне покажешь?!
Алёнка недоумённо смотрела на него. А он с неподдельным восторгом любовался ей.
-Чего их показывать, валенки как валенки!
И только сейчас она поняла, что они давно и незаметно, перешли на «ты»
-Мы, кажется, отклонились от темы. Не могут, же нормальные люди, ненавидеть кого-то, из-за того что этот человек смог приобрести себе валенки, а они нет.
-Издеваешься?
-Да как, можно? Я просто хочу понять, а ты, кажется, есть хотела, так вот ешь и рассказывай!
-У меня, ещё, отец стихи писал и громко читал их на улице!
-Прекрасно! У нас в стране свобода слова, я хотел бы послушать его!
-Не уверена, что он теперь на это согласится!
-Ты согласна, что бы я обучал тебя английскому? Значит, я буду навещать тебя дома! Там и отца твоего послушаю! А теперь запиши свой номер телефона!
Саша проводил Алёнку до дома и заявил, что завтра придёт с ней заниматься.
Он действительно пришёл, чем очень шокировал Ольгу Сергеевну, хотя очаровать её ему не составило труда. Он с таким аппетитом ел её борщ, что она сразу прониклась к нему искренней симпатией. А когда он заставил Алёнку достать и надеть валенки, при этом восхищаясь ей, она решила, что на свете, нет никого лучше этого паренька.
Алёнка решила, что теперь, все её неприятности остались позади. Когда-то же должно было всё наладиться! Тем более, что она хорошо помнила тот дивный сон, под белой сиренью, когда та, шелестя листвой и осыпая её белыми цветами, шептала ей, что всё будет хорошо.
И вот, сегодня, когда Алёнка почти поверила, что Димка искренне просил у неё прощения, оказалось, что он просто придумал очередную пакость! Залепить волосы жевательной резинкой! За что?!  Она не помнила, как добралась до бабушкиной дачи, нашла связку спрятанных ключей, бросила у порога школьную сумку, упала на кровать и долго, навзрыд плакала.
«Мамочка! Миленькая! Ну, что я им сделала?! Почему они так со мной?! За что?! Помоги мне! Есть же ты где-то там! Я не могу больше!»
Когда слёз уже не осталось, Алёнка вышла в сад, прошла к своей любимой белой сирени, села в старое, плетёное кресло и закрыла глаза.
« Не плачь, всё будет хорошо!» - сквозь шелест листвы, ей чудился голос матери. – «Я расскажу тебе сказку! Когда, ты была маленькой, я часто рассказывала тебе сказки! Ты будешь счастливой, поверь мне»
Наверное, Алёнка, всё же спала, но шелест белой сирени привёл её в состояние покоя. Она закрыла дом, ставни, пошла к калитке и увидела Димку, стоящего недалеко от дома.
-Постой! Я не хотел! Я сам не знаю, что на меня нашло!
-Вы все не знаете, что на вас «нашло», уже второй год, а я знаю! Вы просто чёрствые и жестокие люди! Как вы не понимаете, что когда-нибудь, сами можете стать жертвами жестокости! Я прощаю тебя, но сможешь ли ты простить себя сам? Мне казалось, что ты сильный и смелый, а ты просто капризный ребёнок! Ты слышал всё, что я тебе сказала, а больше не смей попадаться мне на глаза!
Алёнка перекинула тяжёлую косу за спину, в упор посмотрела на несчастного Димку, подмигнула ему:
-Валенок, он и в Африке – валенок!