Троица

Александр Мегидь
                По информации ИА "ТИРАС", славянские языческие организации также празднуют православную Троицу. Это связано с тем, что по времени Троица совпадает с древним славянским языческим праздником Ивана Купала. В России, Украине и в Белоруссии язычники и православные, по сути, вместе отмечают этот день, который символизирует апофеоз солнечного господства на земле. Ведь именно сейчас, самые длинные дни в году. Не секрет, что когда христианство пришло на Русь, оно было вынуждено впитать в себя целый ряд языческих праздников и обрядов, включая, например, тот же "Родительский день" на Пасху или обряды солнечного цикла на Троицу.

Справка ИА "ТИРАС": Иван Купала — летний народный праздник языческого происхождения, называемый так у восточных славян, а также в Подляшье (Польша). Ночь накануне превосходит сам день Ивана Купалы по своему ритуальному наполнению. Иванов день имеет старинную традицию празднования практически по всей Европе. Во многих странах — общенациональный и церковный праздник.

   Об этом было много говорено в разных ситуациях, но суть в одном. Как в законе о сохранении энергии - она не исчезает и не появляется, а переходит из одного состояния в другое. Иногда, говорят, открыли новое явление, закон или ещё чего, а всего лишь узнали то, чего раньше не знали, что существовало, не зависимо от нашего восприятия, но возможно как-то, догадывались на уровне подсознания и ощущали всё это.

   Праздники, как и многие ритуалы, существующие у тех или иных народов, имеют исторические корни в глубокой древности и порой являются принадлежностью многих народов, объединённых едиными культурными ценностями. Они могут менять названия, изменять свою форму, но всегда привязаны к каким-либо природным явлениям или связаны с человеческой деятельностью и совершенствовались не одно поколение.

   Праздник троица, как религиозный, отмечается каждый год в разное время. Народный праздник Ивана Купала отмечается в ночь перед днём летнего солнцестояния. Позже этот праздник был привязан к религиозному событию – рождения Иоанна Крестителя и ушёл, согласно православному календарю на седьмое июля. Очевидно, следует различать народный праздник Ивана Купала в день летнего солнцестояния и религиозный – Иоанна Крестителя, седьмого июля по старому стилю. Каждый из трёх этих праздников привязан к одному событию – самому длинному дню в году. Но наполнение, ритуал проведения, и подоплёка у каждого своя.

    Иван Купала празднуется ночью и как бы, является апофеозом всего живого в этот благостный период года. Середина года, сочная растительность, изобилие пресной воды, воздушные массы в меру влажные, температура воздуха комфортна. Всё расцветает и дышит небом на благодатной земле! У людей радужные ожидания богатого урожая, благополучие семьи и надежды молодых людей обрести свою пару.

   Иоанн Креститель первый из христианского пантеона осуществлявший крапление водой, всех желающих, обновить свою жизнь посредством этого ритуала. Тоже самое, происходило и у язычников, где водная часть праздника была главенствующей в некоторых играх в ту ночь. Вода всегда играла роль не только как средство очищения, но и как носитель высоких духовных основ, которые получал человек во время этого ритуала.

   Троица - сосредоточила в себе лучшие качества, которые человек олицетворял с земной и загробной жизнью, и духовным мостом между ними. Такой лифт, транспортировал всё то, прекрасное, которое человечество аккумулировало на протяжении своего исторического развития. И этот богатый опыт становился достоянием одного человека, в минуты его покаяния и отрешения от всего мелкого и сорного, что могло, хоть на мгновение навлечь тень на светлые мысли грешника, коим является любой живущий на земле.

      Хотя Святое Писание весьма настоятельно прививает учение о единстве Бога, оно в то же время учит, что единым Богом является Святая Троица. Когда Христос говорит Своим ученикам: "Идите, научите все народы", Он ясно и определенно добавляет: "Крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мат.28:19). Однако слова "Отец, Сын и Святой Дух" обозначают три Ипостаси. Посему христианская Церковь на основании Писания учит так: "Бог един, но все же в единой божественной сущности существуют три различные Ипостаси [Личности]"

    Библия в то же время не учит Святой Троицы. Единственный стих (Мат.28:19) только говорит об этом. Да и этот стих однозначно не говорит о Троице. Он говорит о крещении во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Но в тоже время все апостолы крестили только во имя Иисуса Христа, не так как во имя Троицы. Из этого следует, что апостолы в стихе (Мат.28:19) не видели никакой Троицы, они же не могли  не выполнять прямое повеление И. Христа о крещении.

  Иначе говоря, человеческий разум должен предполагать, что существует либо один Бог, либо три Бога. Он не может примирить ни Единство с Троицей, ни Троицу с Единством. Следовательно, все, заблуждающиеся в этом вопросе, отвергают либо Единство, либо Троицу. Поклонение Троице это где-то посредине - поклонению Единому Богу и многобожия.
 
   Человек предполагает, как божественное, так ощущает и обыденное через самого себя, посредством всех чувственных контактов с внешним миром. Но редко кто задумывается, а как же происходит тот или иной контакт. По сути, каждый человек триедин. Сам организм, Разум и Душа, одно без другого существовать не может, а если и может, то исключает человека, как такового. Учёные и теологи, далеко продвинулись, как им кажется, в познании физического тела и его души. Все эти изыскания основаны на внешнем воздействии отдельных личностей или группы сообществ на индивидуума, с целью получения какого-либо результата. Положительного или отрицательного не столь важно.

   Обычный человек редко предпринимает попытки изучить себя, с цель совершенствования. И то, это похоже на изучение реакции, на определённое воздействие. Спортсмены, циркачи, культуристы и другие озабочены возможностью организма преодолеть те трудности, которые ему собирается организовать собственный разум. В тоже время, индивидуум не обращается вовнутрь самого себя, с целью выяснить свои способности, и пути их совершенствования. Он обращается к так называемым «узким специалистам», чтобы те сказали, на что он годится, а на что – нет.

    То есть, скажите обо мне всё и составьте атлас организма. Получается, у самого человека нет необходимых сведений о самом себе. Он не может самого себя продиагностировать посредством внутренних датчиков. Вы просыпаетесь утром, потягиваетесь, и если у вас руки, ноги сгибаются и разгибаются, нет головокружения, чиха, кашля – значит всё более или менее в порядке и можно начинать новый день, доводя свое тело до привычных параметров, позволяющих делать то, что вы делаете обычно. То есть, вы улавливаете какие-либо отклонения от нормы и, стараясь их привести в соответствие известными вами средствами – разминки, обтирания, полоскания, массаж и прочее. При непонятных отклонениях обращаетесь к близким, бабкам или врачам за советом.

   Близкие по опыту, бабки по интуиции, врачи по анализам предложат вам способы устранения недуга. Организм по-прежнему будет молчать и, в конце концов, либо поправится или окончательно пойдёт под откос.  Во время болезни он не попросит ни минералов, ни витаминов, ни даже, отпуска, среди бела дня. И если у вас и с головой не всё в порядке, то вы можете довести своё состояние до крайности в кратчайшие сроки. Правда, в исключительных случаях организм завопит, что ему жрать хочется, либо жажда иссушила, или ему хочется солёненького или чего-то вкусненького. Но дурак этих призывов и не заметит.

   Интересный случай произошёл с одним из наших великих ученых. Будучи молодым человеком, он был прикреплён на летний период к изыскательскому отряду и  ответствовал за лошадей. Однажды верхом на лошади он переходил вброд ручей. Лошадь, зайдя в воду, остановилась и как говорят – ни пру, ни ну, ни кукареку.  Усилия были напрасны, лошадь ни с места. Пока не появилась местная жительница и посоветовала ослабить подпругу, чтобы животное могло попить воды. Так это животное, а мы люди и не понимаем, чего хочет организм для нормального функционирования.

   Есть выражение – вбил себе в башку (голову).  И далее по тексту – клином не вышибешь. Такое положение вещей к добру не приводят. Помните, как говорят китайцы – «если мы не изменим свой путь, то рискуем попасть именно туда, куда направляемся». Всё это говорит о том, что помимо логических рассуждений, человеку дана возможность использовать интуицию, не смотря на то, что некоторые её приравнивают к хиромантии. Ну, о полёте души, при необыкновенных минутах вдохновения, говорить не приходится. Кому дано, тот знает, а кому нет, не стоит и рассусоливать.

   Разговор о бессмертии души и её присутствии в человеке при его жизни, может состояться только с теми, кто в это верит. Были случаи в истории, когда пытались взвесить, эту неуловимую сущность, но это то же самое что спросить – сколько стоит, полкило совести, или порядочности, о чём многие на сегодня забыли напрочь.

   И напоследок, вам скажу, любые рассуждения этического плана, не подкрепляются высшей математикой, а основываются на внутреннем состоянии каждого человека в отдельности. Можно принадлежать любому сообществу, находиться в любой иерархической, религиозной и другой системе с необыкновенными человеческими ценностями, но состояться каждый может, тогда, когда его внутренние убеждения будут соответствовать устремлению общества в его поступательном движении совершенствования духа.