Выбор. 1

Иди Через Лес
Начало.
Я  открыл глаза. Первое что я увидел – знакомая комната. Настолько знакомая, что даже с закрытыми глазами я бы нашел любую свою вещь в беспорядке, который, казалось, был беспорядочным даже для самого слова “Беспорядок”. Мыслей в моей голове в эту минуту не было: я лишь лежал, глядя на стену, узор которой я мог бы нарисовать на память, ведь я вижу его каждое утро.

Затем, осознав где я,  я почувствовал разочарование. Лишь секунду назад я был там, где меня ничего не беспокоило… Во сне….

Там я не знал своего имени, возраста, адреса. Я был в прекрасном  месте, на планете,  на которой нет ни единого города. Лишь природа, в самом сентиментальном смысле. Реки, долины, озера, холмы, моря, пустыни, леса.

Ни единой дороги, здания, моста, Н-И-Ч-Е-Г-О. И это ничего было для меня “Все”.
Таковы были мои мысли, мое мировоззрение.
Постепенно ко мне вернулись все мои мысли, а с ними- все проблемы и обязанности моего серого мира, наполненного бессмысленной суетой.

Но, как и в любое другое утро, я потянул руку за телефоном, чтобы убедиться, в том, что я опять проснулся в 7.20 утра…Я всегда просыпался в это время. За 10 минут до будильника. Без колебаний, я дал себе еще 5 минут отдыха, 5 минут, которые растягиваются на многие часы. Всего за эти 5 минут, я , лежа в мягкой кровати, в темной комнате, мог бы мысленно порассуждать  о чем угодно.

Но я снова вспомнил о своем недавнем сне. За долю секунды, всего за краткий миг, мгновение, я во всех деталях и подробностях вызвал у себя в голове ту картину… Снова та чистая, нетронутая природа, те прохладные реки мерно текущие куда-то вдаль, те красивые, мягкие холмы. Это была великолепная картина, как хотелось бы мне взять и повесить ее у себя дома. Но не здесь, не в этой клетке города, а в небольшом частном домике, где-нибудь далеко, среди природы.

Опять тот пейзаж… Те могучие горы в далеке, волнистые поля. И тут же я представил, что каждый город на планете уничтожил такую красоту. Каждый…
Но возмущение не разгорелось во мне, ведь я и сам живу в городе, цивилизации. Досадно.
Я снова закрыл глаза и лишь наслаждался этой картиной.

Лишь только где его упоминают,
Я сразу начинаю вспоминать,
Что ценности нам с детства прививают,
И нечего нам в жизни выбирать.
Но цепи никогда не будет поздно
Сломить и уничтожить навсегда
А общество- не доброе, ни злое.
Ведь все зависит только от тебя.
2)
Идя по улице, я засунул руки в карманы. Несмотря на то, что они были в перчатках, было очень холодно. Утро- идеальное время для прогулок..
Особенно в 7 утра, когда на улице мало людей, еще темно и воздух какой-то особенно свежий. Вдыхая его, наполняя легкие холодом, я шел среди одинаково унылых серых домов. Они были повсюду: вот слева дом стоит, простой, не низкий, но и не высокий. Самый обычный, но он, быть может, хранит внутри себя истории людей, великих,  или же обычных. Какие только странные мысли не приходят мне в это время.

Дойдя до привычного места, смотровой площадки, которая выходила прямо на восток, где минуя квадратные домишки, мой взгляд устремлялся на полосу леса вдалеке и на то место, где предположительно, или даже точно, скоро будет рассвет, я  сел на скамейку. Та скрипнула с тем особым скрипом, именно так, как она скрипнула впервые. Эта скамейка никогда меня не подводила. Всегда я рад был посидеть на ней и при этом, я никогда не мусорил возле нее, не писал никаких надписей на ней.

Рядом, на остановке стояло 5 человек. Каждое утро я вижу их здесь. Именно их. Никого другого, как бы вы ни старались, в 7 утра на этой остановке вы не увидите. За все время, я уже успел хорошо их изучить. Все так же, как и раньше, они ждали, прохаживаясь по кругу, пиная камешки, которые до этого мерно и спокойно лежали на асфальте, или посматривая время на наручных часах, при этом сморщив глаза поглядывая вдаль.
Кто стоял с кейсом, кто с зонтом, кто с сумкой, а кто-то с рюкзаком….Все они ждали автобуса, который ехал ‘на РАБоту’.

Я сидел, слушал музыку в наушниках, наслаждался прохладой и свежим, резким холодным воздухом, и знал, что всего через минуту будет рассвет…Прекрасный рассвет. Эта ценность бесплатна, ее может заполучить любой, увидеть каждый, это лучше машины, лучше денег и славы, это бесценно, а в рамках общества -  абсолютно бесплатно…
Но, как и всегда, никто из тех людей, стоящих на остановке и внимания бы не обратил на рассвет. Их головы были заняты другим. Работой. Деньгами.
Эти люди, впрочем, может и любят природу, но в данный момент им действительно было не до этого.

А и раньше всегда удивлялся: куда же пропали все “великие мечты”, ценности, мысли? Почему мечты людей стоят в рамках земных богатств? Богатств современного общества.
Разве дом, машина и деньги- имеет реальную цену?
Если взять богатого человека и поместить его в дикую природу, то деньги для него потеряют всякую ценность. Там они ему никак не помогут. Разве что сжечь их.  И что очень важно, при этом он будет одинаково сжигать как и крупные, так и мелкие купюры. Он станет беспомощным, если до этого он не учился выживать, не получал навыки , которые реально могут пригодиться в жизни. Не те навыки, например экономика или правоведение, которые нужны в обществе и для общества и которые можно использовать  лишь в определенных местах, а навыки выживания, жизни.

Деньги – это изобретение, которое имеет ценность лишь в обществе. Просто бумага…
Наблюдая  за рассветом, за этим прекрасным ежедневным явлением, я часто думал об обществе. А еще и эта музыка в наушниках – мерная, гитарная мелодия и голос, поющий об обществе. Хоть песня и на английском, но я понимал общий смысл.
Время пролетело быстро. Люди уехали на автобусе, и я нехотя пошел по улице, где заново начиналась ежедневная жизнь городских людей.