Галка на окне

Олег Маляренко
В начале декабря неожиданно ударили сильные морозы, и выпал первый снег. В семь часов утра ещё не рассвело, но Лев давно был на ногах. Слишком много дел надо было успеть сделать до работы. Прежде всего, приготовить передачу в больницу, где уже несколько дней лежит жена Лена с новорождённой малышкой Галкой. А Мишутку следовало отвести в детский сад. Кстати, пора уже его разбудить.

Сын в это время досматривал самые интересные предутренние сны. На осторожные подёргивания отца он только на миг открыл глаза, повернулся на другой бок, чтобы продолжить спаньё.

- Мишенька, вставай! Ты же не хочешь, чтобы из-за тебя папа опоздал на работу?

Этого он не хотел, и потому без особой охоты стал одеваться. Тем временем Лёва вернулся на кухню, где уже закипел чайник. И тут он заметил, что на подоконнике за окном сидит изящная птица чёрного с синим отливом окраса и с интересом заглядывает вовнутрь. Несомненно, это была галка. Когда Лев подошёл к окну, она постучала клювом по стеклу. Это могло означать только, что птица голодна и просила поесть. Пока отец собирал, чем покормить птицу, позвал сына:

- Мишаня, иди скорей на кухню! Галка на окне.
- А мама где? – отозвался Миша, забегая на кухню, ничего не понимая.
- Сынок, не наша Галка, а птица галка.

В это время птица вспорхнула от окна и скрылась в сумерках наступающего дня.  Лёва уложил продукты в сумку, быстро оделся, осмотрел, насколько хорошо оделся сынок, и они пошагали в детсад. Не доходя до троллейбусной остановки, он услышал хруст разбитого стекла. Глянул в сумку и с грустью заметил, что по ней разливается из термоса горячий чай. Вот незадача! Надо было лучше укутать термос, тогда бы он не лопнул от мороза. Но делать нечего, Лев осторожно достал термос и выкинул его в урну.

В троллейбусе Лёва почувствовал смутную тревогу. Всё складывалось к одному – и стучащая в окно галка, и лопнувший термос. Он никогда не был суеверным, в приметы не верил. Но что бы это могло значить? Надо срочно отпроситься с работы, чтобы проведать и покормить своих девочек.


То, что у них будет двое детей, молодые договорились ещё до свадьбы, причём непременно сын и дочь. С рождением ребёнка не стали затягивать, и Лена быстро, как говорится, понесла. Беременность протекала обычно, и менее месяца до родов жена слетала в Киев на сессию, которую успешно сдала. Родила легко и через три дня молодая мать с младенцем были дома.

Новорождённого сына назвали Михаилом, и он доставлял только одни радости. Не капризничал, ночью давал родителям выспаться и сосал грудь с неизменным аппетитом. Без всякой помощи извне родители окружили сыночка уходом и заботой. В общем, всё проходило настолько обыденно, что потом и вспомнить было ничего особенного.

Когда Мишутке исполнилось четыре года, супруги задумали родить и второго ребёнка. Ко всему прочему, и сынок просил купить ему сестричку. На этот раз к деторождению подошли довольно серьёзно. Лена достала где-то китайский календарь, а по нему следовало, что для зачатия дочери надо было ждать около года.

Вторая Ленина беременность с самого начала протекала негладко. Её постоянно тошнило, бросало то в жар, то в холод, и пробудился в ней неукротимый аппетит. В женской консультации её успокоили, утверждая, что нет никаких отклонений от нормы. И даже не назначили широко практикуемую сейчас УЗИ.

Лев был изумлён, когда в женской консультации ему предложили сдать кровь на анализ. Как объяснили, это требовалось для определения резус-фактора. Оказалось, что у него этот самый резус положительный, в то время как у Лены он отрицательный. Примерно такое он и предполагал. Врачи сказали, что для будущего ребёнка это не благоприятно, но медицина научилась легко с этим бороться.

С течением времени Лена подалась вширь, чего при первой беременности не наблюдалось. Лев всё больше стал беспокоиться о здоровье её и будущей дочери. То, что будет дочка, он ни на секунду не сомневался.

Обеспокоенный муж посетил заведующего родильным отделением и вручил ему конверт с купюрой. Тот пообещал, что будет всё в порядке. В роддом Лев отвёз жену за несколько дней до намеченных родов. За день до них ему приснилось, что Лена родила девочку с длинными чёрными волосами, и они назвали её Галиной. Когда утром рассказал об этом сне жене, она улыбнулась и сказала: «Пусть так и будет».

В день, когда жена должна была родить, Лев провёл весь день до глубокой ночи в вестибюле роддома, словно мог ей чем-нибудь помочь. Но роды так и не состоялись. А утром его обрадовали, что родилась дочь.

Больничные правила не позволяли передать роженице цветы, поэтому Лёва купил для любимой жены коробку самых лучших шоколадных конфет. Написал экспромтом такое восторженное поздравление, что в последующем та записка стала семейной реликвией.

Через день новоиспечённая мамочка вышла на балкон. Её широкое, располневшее лицо  улыбалось и излучало такую радость, словно она совершила нечто невозможное. Вид жены напомнил Лёве полную луну в тёплый августовский вечер, невзирая на то, что был декабрь.

По прибытию домой из роддома в первую очередь развернули малышку. Она выглядела именно так, как и приснилась Льву – с длинными чёрными волосами. Искупали дочурку в ванночке, Лена покормила её натуральным продуктом, после чего та занялась привычным делом – сном.

И тогда жена поведала драматическую историю своих родов.
 
Она долго не могла разродиться, несмотря на свои потуги и старания врачей. Стали уже обсуждать, следует ли сделать Кесарево сечение, после чего все удалились. Лена осталась одна в родильном зале. Было больно, прохладно и тревожно. Потянулись бесконечные минуты, но никто не появлялся. То ли проводили экстренное совещание, то ли просто пили кофе. И тогда Лена дико закричала, отчаянно, изо всех сил. Акушеры гурьбой забежали в зал и стали вокруг хлопотать. Грузный мужчина навалился всем телом на живот Лены, и новорождённая, наконец, явилась на свет. Наступила тишина, а девочка молчала. Заплакала лишь после того, как её хорошо отшлёпали по попке. Мир засиял для Лены всеми цветами радуги и залился солнечным светом при виде своей милой доченьки.

Она навсегда запомнила фамилию того акушера, редкую и острую – Зубатых. А также его шутку, что если он будет так рожать постоянно, то его хватит ненадолго.

Лев собрался идти к начальнику, чтобы отпроситься с работы на пару часов, когда его позвали к телефону. Поднял трубку и услышал женские всхлипывания.

- Леночка, это ты? – едва сдерживая волнение, спросил он. – Скажи, в чём дело?

Всхлипывания перешли в плач, пока не прозвучал голос жены.

- Лёва!.. Приезжай немедленно…

Он хотел ещё спросить, но в трубке раздались частые гудки. Что-то случилось неординарное, поэтому медлить было нельзя. Нахлобучил на голову шапку, схватил пальто, и, одеваясь на ходу, побежал на проходную.

В момент, когда Лев покинул проходную, из заводских ворот выезжал самосвал его знакомого Стёпы. Он тут же проголосовал, но водитель этого не заметил. Тогда Лёва кинулся наперерез машине. Стёпа резко ударил по тормозам, открыл дверцу авто и злобно выкрикнул:

- Тебе что, жить надоело?! Бросаешься под машину как полоумный!
- Прости, Стёпа. Будь другом, отвези меня в детскую больницу.
- Не могу, Лёвчик. Меня срочно вызвали на склад.
- Я тебя очень прошу. Мне в больницу надо срочно, а склад может немного подождать.
- Ладно, хрен с тобой, садись и поехали.

Надо отдать должное Стёпе – он гнал самосвал на предельной скорости. Однако Льву казалось, что они еле тащатся. На сердце у него было тревожно. Определённо, что-то случилось с Галюськой. Не дай Бог, чтобы непоправимое. Он прогонял нелепые мысли, но они упорно лезли в голову.

Лев буквально влетел в вестибюль больницы. Распахнул дверь в палату и вздохнул успокоено. Обе девочки спокойно спали. Подошёл к дочкиной кроватке и заметил у её носика пластиковую трубку.
Всё-таки что-то случилось. Он тихо закрыл за собой дверь и направился в ординаторскую. По пути его встретила представительная женщина с сиреневыми волосами.

- Вы папа Галочки из восьмой палаты?
- Да. А как вы меня узнали?
- Вы только что вышли оттуда. А я завотделением и профессор мединститута. Как ваша жена переполошила всё отделение!
- Я не в курсе дела, но на мою жену такое не похоже. А какой был повод для переполоха? Что случилось с моей дочерью?
- Ладно. Забудем об этом. Ваша дочь серьёзно больна…

Дальше профессорша стала сыпать медицинскими терминами, упомянув какую-то асфиксию* и прочие недуги. Лев слушал эти речи, стараясь вникнуть в их смысл, но при этом пребывал словно ёжик в тумане.

- Скажите, профессор, она будет жить? – выдавил из себя Лев.
- Вне всякого сомнения. Мы делаем для этого всё, зависящее от нас. А ваша малышка сама цепляется и борется за жизнь.

Лев подождал в коридоре пока Лена и малышка проснутся.

- Так что у вас произошло? – поинтересовался он.

- Можно сказать, что ничего особенного, - грустно улыбнулась Лена. - Просто мы едва не потеряли Галку… Утром я её покормила, и она уснула. А потом закашлялась и стала жадно ловить губами воздух. Позвала врачиху, та её осмотрела и предложила открыть форточку для проветривания. Но Галюська продолжала задыхаться. Я вновь сходила за врачихой, но та сказала, что как только освободится, то зайдёт. И тут я заметила, что малышка стала синеть. Я схватила её в охапку и бегом в ординаторскую. А там сидят врачи и травят анекдоты. Что им закричала, я не помню, наверно что-то страшное, но после этого все зашевелились. Стали бегать и проделывать над ребёнком различные манипуляции. Тогда я и позвонила тебе. Сейчас Галочка приходит в норму, но на всякий случай её подключили к кислороду.

- Может быть, она что-то проглотила?
- Нет. Говорят, что это последствие родовой травмы.
- Ты только не волнуйся. Я разговаривал с завотделением, и она сказала, что малышка в полном порядке и скоро выздоровеет.
- Я тоже в этом уверена.

После того, что случилось, Галчонок быстро пошла на поправку. Подобное больше никогда не повторилось. Как и все дети, она переболела детскими болезнями, но росла крепкой и здоровой.


Протекли годы, но тот случай с галкой остался загадкой. Никогда прежде и затем она не стучала в оконное стекло. Привидеться она не могла, потому что Лёва и Миша видели её отчётливо. Можно отнести прилёт птицы как случайное совпадение с днём, когда жизнь дочери висела на волоске. И ещё одно совпадение названия птицы с именем их Галки. Обычно ворон относят к предвестникам несчастья, а здесь роль вещуньи сыграла галка. Казалось, что птица подавала сигнал о надвигающейся опасности, чтобы были начеку. Быть может, её послали силы добра. А что, если это Божий промысел? Кто знает…

Вот и не верь после этого в приметы.


*Асфиксия - резкое расстройство дыхания вследствие недостатка кислорода и избытка углекислого газа в крови и тканях; удушье.

Фото из Интернета