В городе радиация!

Геннадий Багдасаров
Я БЫ НЕ СТАЛ ПИСАТЬ ЭТОТ РАССКАЗ, ЕСЛИ БЫ НЕДАВНО НЕ УЗНАЛ, ЧТО СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ, ПРОДАВШИЙ НАМ УЧАСТОК, СКОНЧАЛСЯ ОТ РАДИАЦИИ.
И ПОТОМУ СЕЙЧАС ВСЕ В КАЛИЩЕ СТАЛИ ОТДАВАТЬ СВОИ УЧАСТКИ ЧУТЬ ЛИ НЕ БЕСПЛАТНО.

Весь мир, кроме меня, знает, что под Питером - Сосновый Бор. Там находится атомная электростанция (АЭС), на которой время от времени происходит ЧП.
Питер, как ни в чем не бывало, живет своей жизнью.
У кого-то свадьба, у кого-то рыбалка, у других танцы.
Внезапное предупреждение по ТВ, первый канал, всех всполошило.
Перевожу дословно слова диктора:

"Под Питером обрушился четвертый блок АЭС ! В городе наблюдается сильнейшая радиация!
Просьба не выходить из дома и не включать свет до выяснения причин и устранения причины.
Город разделен визуально на порядковые секторы. В каждую квартиру будут входить специалисты в скафандрах, делать успокаивающие уколы и надевать скафандр, временно предохраняющий от последствий радиации и облучения.

Еще раз. Свет не включать!".

Звонка в квартиру не было. Взломав дверь, здоровые мужики в защитных скафандрах,  не говоря ни слова, подошли ко мне вплотную и, один из них, сделав мне успокаивающий укол, побежал в направлении комнаты, в которой находилась жена. Укол, Бог с ним-думаю я. А как смогут надеть на нее тяжеленный скафандр?! У жены инсульт и паралич правой ноги!

Примерно, через час, чувствую, слабеет сила введенного наркоза.

Пересилив себя, шатаясь от стресса, и не полностью прошедшего, введенного состава, через две комнаты, вхожу в комнату жены и...остолбенел!
Яркий свет в комнате. Жена без скафандра. Лежит без движения!
Я в ужасе!
Кричу мертвой жене, возмущаясь тому, что она, не послушав моего предупреждения, все-таки, включила свет! Она у меня близнец. Одна половина ей говорит об осторожности, вторая - ей все по фиг.

- Я же просил тебя!-кричу мертвой. Они, сволочи, даже защитный скафандр не надели на тебя!

- Какой еще скафандр, придурок?!
Уже 4 часа ночи. Чего это ты каждый раз, увидев страшный сон, врываешься ко мне!

Приснилось мне, на самом деле, этой ночью.
30 ноября 2013 год.

Тем не менее, все еще не  могу успокоиться. Рассказал жене сон,  а она:
- Я только знаю, что там строят дополнительный, четвертый блок. И вроде все спокойно.
Тут же включаю комп и первым делом в браузере набираю:

"Питер.  АЭС".

И, как часто со мной происходит, сон оказался, как говорят, "в руку".
Привожу скопированные выдержки.

1. Безумная авария на АЭС под Питером

На строящемся энергоблоке Ленинградской АЭС-2 произошло обрушение. Подобного ЧП при строительстве история отечественного атомстроя еще не знала.

2. На строящемся в Сосновом Бору под Петербургом первом энергоблоке Ленинградской АЭС-2 обрушились металлоконструкции. По предварительным данным, арматура рухнула из-за нарушения технологического процесса. Так как станция еще не действующая, то ничего катастрофического не произошло. Но от вопроса, насколько надежной будет АЭС, на которой уже не первый раз происходят ЧП, никуда не деться.

3. Безумная авария на АЭС под Питером

Ничего удивительного в том, что лишенные элементарных человеческих условий труда и проживания гастарбайтеры схалтурили, нет. Другой вопрос — почему стратегический объект возводят непрофессиональные рабочие.

P.S. Тут привожу личную информацию:
1. Ежесуточно на территорию Питера обрушивается  240.000 тонн загрязненной радиацией воды!
2. Гастрабайтеры Питера, с которыми я иногда беседую по разным вопросам, в основном, работающие с утра до ночи на объектах строительства, жаловались мне на мизерную зарплату, выдаваемую руководством стройки. Проживание в бараках, хлеб, вода, немного денег. Паспорта у всех отбирают, чтобы не могли сбежать. То же самое делают сутенеры, отбирая паспорта у проституток.
Ну тут же строительство целого нового блока, которое уже разваливается из-за равнодушия узбеков, киргизов и т.д.
В конечном счете, им совершенно все-равно, произойдет ядерный взрыв в Питере или нет.
В ту же минуту они и все Питерское руководство смоются из города, за границу, в Среднюю Азию, в Азербайджан, оставив на произвол судьбы, разлагающийся радиацией, оставшийся совершенно беззащитным, безропотный русский народ.
А у меня дача в Калище! Вплотную к ней Сосновый Бор.
7 лет назад я ее купил по двум причинам:
1. Последний участок, примыкающий к лесу, и небольшой пруд, 25 соток, разработанный, огород, парники, кусты малины и т.д.,небольшой дом, с лесенкой, ведущей в мансарду, кухонька, газовая плита, всего за 40.000 рулей,
2. Женщина, в свое время продавшего мне кенора (он и до сих пор у меня), позвонила и сказала, что ее соседи за бесценок отдают свой дом с большим участком.
Обрадовался Мы с женой поехали (в те годы она еще была здорова).
Встретили нас у калитки старые люди лет за 70.
Отдаю , получаю ключи.
Пока они беседовали с моей женой, я подошел к пруду и ужаснулся! Вода подозрительно мутная и зловонная. Интересуюсь уже у бывших хозяев, в чем дело.

- Может, это радиационная вода?
Участок оказался практически на территории  АЭС !
- вода нормальная, разозлился дед. Не нравится, можем вернуть деньги.
Я собирался отказаться, да жена уговорила. Уж больно ей пришелся по душе ухоженный участок.
- Но раз в год придется Вам спиливать дерево, растущее неподалеку.
И показал дерево, которое было сразу за участком.
- Зачем же пилить? - удивился я.
- Видите высоковольтные линии? Это провода идущие к атомной подстанции. Как только дерево подрастет до трех метров, нужно укоротить, чтобы верхушка дерева не зацепила провода.
По этой причине в этом поселке запрещается проводить свет. Пользуйтесь, как и все в поселке, портативной эл.станцией, бензиновый генератор которой дает 220 вольт.
Ну и что тут поделаешь. Купил эту станцию и от прикуривателя автомобиля, бешено вращая ручку генератора, к общему удовольствию, подучал свет в комнате, на кухне, в крытой беседке. Были там уже три кровати. Две на первом этаже))). третья в мансарде.
Через три года у жены инсульт и паралич от страха получить облучение. И, естественно, после этого никто из нас, ни разу туда не поехал. И пропадает участок. Вот и думаем, кому бы его продать.