Сказка на ночь

Марина Колотилина
- Расскажи мне сказку.

- Как Шахерезада?))

- Ну да…

- Слушаю, мой господин, и повинуюсь…)))




    Давно это было. В те времена, когда не знали люди зависти, лжи и корысти.
Кто трудился и зарабатывал – были богаты, те, кто ленился и не хотел
работать – жили в бедности. Всё по-честному. И не было обиженных.

   Жил на краю города старый башмачник. И была у того башмачника красавица
дочь.  День и ночь трудился старик, чтобы не знала его Алия  отказа ни в
чем. Баловал  дочку, и радовался счастью своему. Росла Алия не только
красавицей, но и умницей.

    Рассудительна и мудра была девушка, не по годам. Приходили к ней за
советом со всего города, и всем помогала мудрая Алия.




- Сейчас, в наше время, назвали бы девушку – психологом!)

- Не отвлекайся…

- Да, мой повелитель)



     Однажды остановился у старого башмачника на ночлег путник. Увидел
красавицу Алию,  послушал мудрые советы, которые она давала. Посмотрел,
как трудится весь день, не покладая рук, башмачник, и удивился:

- Вы живёте бедно, почему не берёте денег за работу Алии?

- Какую работу? – удивилась в ответ девушка. – Разве совет стоит денег?

- А как же! – засмеялся путник. – Ты же -  мудрая, Алия. Подумай сама.
Твои советы помогают людям сделать правильно и заработать много денег.
Они становятся богаче, потому что послушали тебя.  Так почему же они не
платят тебе за это?

- Я никогда не думала об этом, - обиделась Алия. – Разве можно зарабатывать
ничего не делая?!

    И, хлопнув дверью, девушка ушла в свою комнату.

    Слова путника не оставили равнодушным и старого башмачника.
Задумался старик. А ведь прав путник.  Становятся богаче, а благодарят
только словами.
Так родилась зависть.

    И начал старик втайне от дочери брать с посетителей деньги. Зажили они
богато.  А старик всё поднимал и поднимал цену.  Но люди всё шли, и
платили. Потому, что нуждались в мудрых советах.
Так родилась корысть.

   Удивлялась Алия, да только старик говорил, что стали модными его башмаки
и расхватывают их сразу, как горячие пирожки.
Так родилась ложь.



- Ну и что плохого в том, что старик брал деньги?

- Ничего, мой повелитель. Но он позавидовал богатым, вознамерился получать сверхприбыль….)))))
и обманул дочь!

- И чем же закончится твоя сказка, Шахерезада  моя?

- Там где есть зависть, корысть и ложь, мой повелитель, не может быть
счастья.



 
   Однажды к Алие пришла старушка, и попросила помочь советом её попавшему
в беду сыну.

- Твои советы бесценны, мудрая Алия, - плакала старушка. - У меня нет таких
денег, милая, которые платят тебе люди. Но мне некуда больше идти.

    Алия попросила рассказать о беде, и, разобравшись, посоветовала, как лучше поступить,
естественно, не взяв ни копейки.

    Потом она собрала свои вещи и ушла.  Остался старик башмачник один. И не
было ему счастья.




- Я думал, ты мне расскажешь сказку о любви)

- Прости, мой господин, если тебе не понравилась эта моя сказка. Но, если
ты хочешь услышать другую – заплати!)

- Ты не так бескорыстна, как твоя Алия))))  Чего же ты хочешь, сказочница моя?

- Я не так мудра, как она.

- Так чем же тебе заплатить?

- Любовью….